Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Пожарная безопасность»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях - одна из самых актуальных. События, происходящие в мире, свидетельствуют об увеличении техногенных, природогенных и социогенных опасностей для человеческой жизни. Потребность обучения дошкольников правилам пожарной безопасности подтверждает статистика пожаров из-за шалости детей с огнем. Заинтересовать ребенка изучать правила пожарной безопасности и привить навыки правильных действий в случае пожара поможет образовательная деятельность «Пожарная безопасность»
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Пожарная безопасность» в старшей группе
Воспитатель Сапегина Е. И.
Цель: совершенствовать речь;
Задачи:
- развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы,
-формировать навыки применения диалогической и монологической речи;
-развивать память, внимание, смекалку, логическое мышление
-активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими огонь;
-продолжать формировать умение пересказывать тексты с опорой на наглядную схему;
-обогащать представления о огне, воде;
-продолжать расширять и уточнять представления детей о пожарной безопасности, пожароопасных предметах, профессии пожарного;
Приоритетное направление: речевое развитие.
Интеграция: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Используемое оборудование: ноутбук, телевизор, мольберт, свеча, банка.
Раздаточный материал: карандаши, заготовки буклета, картинки по пожарной безопасности, клей-карандаш, клеенка, салфетка (на каждого ребенка).
Форма организации деятельности: групповая.
Место проведения: групповая комната.
Предварительная работа:
-беседы по теме «Пожарная безопасность», «Профессии».
-продуктивная деятельность: изготовление макета по пожарной безопасности, изобразительная деятельность «Пожарная безопасность»;
- рассматривание иллюстраций;
-сюжетно – ролевые игры по теме «МЧС»;
-чтение художественной литературы.
Словарная работа: обжигающий.
Ход
Вводная часть: дети стоят в кругу.
Педагог: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Здравствуйте!
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть - приседаем,
Можем мы большими быть — встаём,
Но один никто не будет.
Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними тоже поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Педагог: А что значит слово «здравствуйте»?
Дети: Здравствуйте, значит «желаю здоровья».
Педагог: Ой, ребята, я же совсем забыла, к нам пришло видеописьмо.
На экране Ребята, здравствуйте! Мы курсанты университета, хотим узнать, что вы знаете об огне и о пожарной безопасности.
Но сначала отгадайте загадку:
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… ПОЖАРНЫЙ
Педагог: Ребята, сегодня мы побеседуем о профессии ……посмотрите на экран(или мольберт)
Дети: О пожарном.
Воспитатель: А как вы догадались, что это пожарный?
Дети: Он в каске, в специальном костюме (Что значит в «специальном костюме», у него в руках шланг для воды.
Педагог: Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А скажите, ребята, зачем пожарному каска?
Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.
Педагог: Правильно, когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко.
Как вы думаете, каким должен быть пожарный?
Дети: Смелым, отважным, храбрым, умным.
Педагог: А каких людей не возьмут в пожарные?
Дети: Ленивых, трусливых, слабых. (А вы какими будете, когда вырастите)
Педагог: Каждый день пожарного начинается с зарядки. Мы сейчас с вами зарядимся положительной энергией, разомнемся.
Физкультминутка "Пожарные" (Проводится под звуки сирены).
Пламя высоко взлетает!
Дыма чёрного клубы!
Искры в воздухе сверкают!
Все за дело! Шланг тяни!
Шланг мы дружно размотали.
Ну, огонь, теперь держись!
Бьет струи вода тугая.
Пламя, гаснет, потухает
Без подмоги обошлись!
Даже детям стало ясно,
Что с огнём шутить опасно!
Если вдруг опять беда,"01" звони всегда.
(Дети поднимают руки вверх)
(Круги в воздухе рукам)
(Взмахи рукам)
(Дети имитируют как разматывают и тянут шланг) (Шагают)
(Дети приседаю)
(Грозят пальчиком)
Педагог: Почему возникают пожары?
Дети: Если не соблюдают правила пожарной безопасности. (Какие? Перечисление с опорой на сюжетные картинки)
Педагог: Где могут возникнуть пожары?
Дети: На земле, в воздухе, на воде.
(Показ слайдов пожара.)
Дидактическая игра «Подбери прилагательное»
Педагог: Предлагаю Вам вспомнить, какой же бывает огонь. А помогут нам волшебные палочки (карандаши с ребристой поверхностью, на конце объемный огонек).
Крутим палочку, смотрим на огонек, вспоминаем прилагательные, которые можно отнести к слову «огонь».
Дети: яркий, горячий, обжигающий (повторить, закрепить), красивый, красный, опасный и т.д.
Педагог: правильно, огонь – это очень опасно!
Педагог: Ребята, расскажите, что бывает, когда огонь злой?
Дети: горит дом; горит лес; огнём можно обжечь руки, лицо; может загореться утюг, плита, розетка.
Педагог: Ребята, а чем можно потушить пожар?
Дети: огнетушитель, песок, вода и т.д.
Педагог: правильно. Но издревле, самым лучшим средством тушения пожара является вода.
Педагог: А какие свойства воды вы знаете?
Дети: Вода – это жидкость. Она не имеет формы. Вода прозрачная, бесцветная, безвкусная. Вода тяжелее воздуха. Вода может потушить огонь
Педагог: Молодцы!
Экспериментальная деятельность:
Педагог: Правильно, вода прерывает процесс горения. Но огонь можно погасить и другим способом. (Воспитатель зажигает свечу и накрывает банкой, свеча гаснет.)
Педагог: как можно объяснить, что свеча под банкой гаснет?
Педагог: для горения нужен воздух, вернее его часть-кислород. Когда мы накрываем свечу банкой, доступ кислорода прекращается. Когда весь кислород под банкой сгорит, то свеча погаснет.
Вывод: для горения постоянно нужен кислород, если его нет, огонь гаснет. Этим способом пользуются при тушении пожаров, горящий предмет можно чем -нибудь накрыть и погасить, а чем ещё можно потушить огонь?
Дети: огнетушителем.
Пересказ рассказа (по опорной схеме)
Педагог: А теперь, давайте послушаем рассказ и узнаем, что же произошло в доме, почему начался пожар.
В одном доме жила семья. Мама, папа и две дочери. Старшую сестру звали Соня, а младшую звали Анжела. Мама с папой ушли на работу, а девочки остались одни дома. Старшая сестра села читать книгу, а младшая стала играть с игрушками. У неё было много игрушек, только все они Анжеле уже надоели, и она решила придумать себе новую игру. А для игры взяла Анжела спички. Увидела старшая сестра спички, испугалась и говорит:- Нельзя брать спички! Нельзя играть со спичками! Только младшая сестра её не послушала и потихоньку зажгла спичку. Начался пожар.
Пересказ рассказа с опорой на схемы (2-3 ребенка),затем предложить детям озвучить видеоряд, на основе этих схем.
Педагог: Ребята, а кто знает, как вызвать пожарных?
Дидактическая игра «Вызываем пожарных»
Педагог: Представьте, что у вас горит квартира. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. (Ребенок берет телефонную трубку и вызывает пожарных. Называют, что горит, адрес и фамилию. Например, 101- Меня зовут Маша Иванова. Помогите, у нас пожар. Улица Свердлова, дом 8, квартира 3)
Педагог: А можно ли ради шутки, звонить по номеру 101? Почему?
Дети: Нет, ведь пока пожарные ездят в поисках несуществующего возгорания, кому-то может потребоваться настоящая помощь.
Педагог: Правильно, ребята. Пожарных нельзя отвлекать от работы без важных причин и в шутку.
Педагог: Ребята, а бывает ли огонь добрым?
Дети: Да.
Педагог: А что делает добрый огонь?
Дети: согревает, освещает (дарит тепло, свет), помогает приготовить пищу.
Художественно-продуктивная деятельность «Злой – добрый огонь»
Педагог: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат буклеты, разверните их. Слева Вы должны наклеить изображения, где огонь злой, а справа – где огонь добрый. Картинки находятся в тарелочке на столе.
Не забывайте, нужно аккуратно пользовать клеем, наносить клей только на специальной клеенке, с обратной стороны; приклеенную картинку прогладить салфеткой.
Педагог: Все закончили? А теперь поменяйтесь буклетом со своим соседом и давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание (изображение на экране).
Педагог: Молодцы!
А свой буклет отправлю курсантам, а вот и они
Включить видео
Ребята, вы очень много знаете про пожарную безопасность. Вы молодцы, продолжайте развиваться и узнавать новое и интересное.
Педагог: Я думаю, что про пожарную безопасность нужно рассказать и родителям, давайте вечером мы подарим им наши буклеты!
Подведение итогов
Педагог: О чем мы сегодня говорили?
Что вам больше всего понравилось?
Что было самым сложным?
Что нового вы узнали?
Дети: ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой образовательной деятельности для воспитанников младшей группы тема: «Пожарная безопасность для детей».
Аннотация к занятию:Тематическое занятие, с элементами игровой деятельности, направлено на формирование у детей умения правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники ...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Пожарная безопасность» в средней группе
Цель:Привитие элементарных основ безопасного поведения во время пожара...
Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Пожарная безопасность».
Цель. Закрепить знания детей о пожарной безопасности.Формировать умение детей рассказывать о правилах безопасности при пожаре;звуковая культура речи: формировать умение детей связно отвечать на вопрос...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему; "Пожарная безопасность"
Дети получают знания и представления о пожарной безопасности, пожароопасных предметах, профессии пожарного. Развивается речь, память, внимание, логическое мышления....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Пожарная безопасность»
Цель: закрепление знаний детей о том, что такое пожар, о причинах его возникновения, о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Образовательные задачи:Закреплять зна...
Конспект организация совместной деятельности в старшей группе на тему «Пожарная безопасность»
Для работы с детьми в старшей группе...