Организационная образовательная деятельность «Учимся, играя»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Янченко Вера Александровна

В последние годы значительно возросло количество обращений родителей на нарушение речи детей в возрасте 2-3лет. Такие дети нуждаются в своевременной квалифицированной помощи логопеда, психолога, дефектолога (при необходимости), которая в значительной мере ускорит ход речевого и умственного развития детей.

Занятия с детьми раннего возраста основаны на подражании взрослому, его движениям, действиям и словам, а не на объяснении, внушении, беседе.  Отсутствие у малышей активной речи не позволяет строить занятия на основе объяснения материала, рассказа, ответов на вопросы и т.д. С ребенком пока невозможно договориться при помощи речи, поэтому педагог должен взять на себя активную роль в игре и вести ребенка за собой. Происходит это в играх, основанных на подражании. Именно в таких играх ребенок учится получать важную информацию от другого человека, усваивает речь, учится общаться и договариваться. Кроме этого, в таких играх ребенок получает возможность проявить активность, а логопед может наглядно видеть, как действует ребенок, как он повторяет слова, усвоил он материал, или нет.

Организация игр для развития подражания в данном случае является оптимальной формой проведения занятий на начальном этапе логопедической работы. 

Добиться положительной динамики в занятиях с детьми 2-3 лет с нарушениями речи можно, только создав особую игровую ситуацию, когда в ходе интересных для ребенка практических действий у него возникает особое состояние эмоционального подъема.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

Организационная образовательная деятельность «Учимся, играя».

Конспект НОД во второй младшей группе.

        Тема: «В гости к нам гусеничка пришла»        

Цель: Формирование речевой деятельности у неговорящих детей с использованием сенсорных игр.

Задачи:

Образовательные: расширять и закреплять знания детей о домашних птицах, насекомых, основных цветах.

Развивающие: расширять и обогащать словарный запас детей; развивать чувство формы, величины, воображение и творческую активность детей; совершенствовать общую моторику, координацию речи с движением; закреплять умение договаривать словосочетания;  закреплять умение работать со шнуровкой; учить последовательно выполнять работу

Воспитательные: воспитывать у детей эстетическое восприятие, дружеское общение и взаимодействие со взрослым и сверстниками; бережное отношение ко всему живому.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-Эстетическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».

Цель использования игровой технологии в дошкольном образовании: достижение высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счет собственной активности ребенка.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приемы: показ с пояснением, рассматривание, беседа, песочная терапия, игровая ситуация; сюрпризный момент (введение игрушечного персонажа - гусеницы).

Формы организации: подгрупповая.

Формы НОД: совместная деятельность.

Возраст детей: 2 года (младшая группа).

Предварительная работа: беседа о домашних птицах, гусеницах; рассматривание картинок, иллюстраций и рисунков с изображением гусениц.

Оборудование: колокольчик; разноцветная гусеница; песочный столик; макет птичьего дворика; аудиозапись «Колыбельная»; шнуровка; цветные прищепки; солнышки  на каждого ребенка.

Ход НОД:

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

  1. Вводная часть

Организационный момент

Дети стоят вокруг педагога. Логопед пропевает песенку, звеня колокольчиком

Логопед: 

Колокольчик поёт, на занятие зовёт.

Здравствуй, Милана! Я тебе так рада!

Здравствуй, Миша, я тебе так рада!

Милана и Миша здесь, Вера здесь, все мы здесь.

Доброе утро!

-Вы играть любите? Давайте поиграем…

Педагог даёт руку каждому ребёнку, здороваются

  1. Основная часть

Логопед проводит с детьми пальчиковую гимнастику:

- Наши курочки в окно Ко-ко-ко (стучим пальчиками по столу)

- Наши уточки с утра Кря-кря-кря (пальчики вместе открыть – закрыть)

- Наши гуси у пруда Га-га-га (пальчики вместе  наклоняем вперёд «кивают»)

Дети повторяют за педагогом

Логопед: Посмотрите ребята, это птичья ферма. На ферме живут утки, гуси, куры. Они очень любят клевать зерно, червячков и гусениц. Давайте найдем с вами червячков..

 Подходят к макету птичьей фермы.

Дети в песке ищут червячков, гусеничек.

Логопед: Ребята, слышите, кто то шуршит…. Смотрите, к нам в гости  приползла вот такая  красивая разноцветная гусеница.

- А чего же не хватает у нашей гусенички?

- Правильно! Давай мы с вами сделаем нашей гусенице ножки из прищепок…

- Ребята, наша гусеница устала и хочет отдохнуть. Давайте укроем ее шнуровкой и положим спать!

Логопед показывает детям гусеницу, дети называют из каких цветных кружочков она состоит

(Ног)

 Дети прикрепляют прищепки по цвету: жёлтые к жёлтому кружочку, красные к красному и тд….При необходимости педагог помогает.

Дети совместно с педагогом убирают прищепки, обматывают гусеницу шнуровкой.

Логопед: Молодцы! Теперь нашей гусенице будет тепло спать, а чтобы она поскорее уснула давайте споём ей песенку.

Звучит аудиозапись колыбельной.

Дети показывают как спит гусеничка.

Логопед: Наша гусеничка уснула, а когда солнышко пригреет, весной она превратится в красивую бабочку! Давайте полетаем как бабочка.

Педагог показывает детям бабочку.

Дети имитируют полет бабочки)

Логопед: Какие вы молодцы! Хотите еще поиграть?

(Да)

Игра с прищепками на развитие внимания и памяти

«Раз, два, три, запомни-назови!».

Логопед: Посмотрите внимательно, какие перед вами прищепки, запомните какого они цвета! А теперь закрываем глаза…. Назовите какой прищепки не стало?

Педагог раскладывает перед детьми разноцветные  прищепки, дети закрывают  глаза, в это время педагог убирает одну прищепку.

Дети называют недостающую прищепку.

  1. Заключительная часть.

Рефлексия

Итог занятия

Логопед: Какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Я надеюсь что у вас хорошее  и радостное настроение как эти маленькие солнышки! Возьмите себе по солнышку, чтобы оно вас согревало всегда!

- До свиданья, до свиданья, приходите к нам опять,

- До свиданья, до свиданья, будем очень встречи ждать!

Ответы детей.

Дети берут себе на память понравившееся солнышко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

: Семинар практикум для воспитателей "Логико- математические игры по ФЭМП в организационной образовательной деятельности и в свободное время «Математический кораблик»

Все логико-математические игры учат детей мыслить логически, удерживать в уме сразу несколько свойств предмета, уметь кодировать и декодировать информацию....

Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему : «Чтение и пересказ сказки из серии сказок А.А. Усачева «Как ежик Вовка играл в футбол»».

Задачи: Обучающие:- учить детей пересказывать сказки, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность;- учить составлять простые предложения, самостоятельно опирая...