Организационная образовательная деятельность «Учимся, играя»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
В последние годы значительно возросло количество обращений родителей на нарушение речи детей в возрасте 2-3лет. Такие дети нуждаются в своевременной квалифицированной помощи логопеда, психолога, дефектолога (при необходимости), которая в значительной мере ускорит ход речевого и умственного развития детей.
Занятия с детьми раннего возраста основаны на подражании взрослому, его движениям, действиям и словам, а не на объяснении, внушении, беседе. Отсутствие у малышей активной речи не позволяет строить занятия на основе объяснения материала, рассказа, ответов на вопросы и т.д. С ребенком пока невозможно договориться при помощи речи, поэтому педагог должен взять на себя активную роль в игре и вести ребенка за собой. Происходит это в играх, основанных на подражании. Именно в таких играх ребенок учится получать важную информацию от другого человека, усваивает речь, учится общаться и договариваться. Кроме этого, в таких играх ребенок получает возможность проявить активность, а логопед может наглядно видеть, как действует ребенок, как он повторяет слова, усвоил он материал, или нет.
Организация игр для развития подражания в данном случае является оптимальной формой проведения занятий на начальном этапе логопедической работы.
Добиться положительной динамики в занятиях с детьми 2-3 лет с нарушениями речи можно, только создав особую игровую ситуацию, когда в ходе интересных для ребенка практических действий у него возникает особое состояние эмоционального подъема.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_.docx | 25.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационная образовательная деятельность «Учимся, играя».
Конспект НОД во второй младшей группе.
Тема: «В гости к нам гусеничка пришла»
Цель: Формирование речевой деятельности у неговорящих детей с использованием сенсорных игр.
Задачи:
Образовательные: расширять и закреплять знания детей о домашних птицах, насекомых, основных цветах.
Развивающие: расширять и обогащать словарный запас детей; развивать чувство формы, величины, воображение и творческую активность детей; совершенствовать общую моторику, координацию речи с движением; закреплять умение договаривать словосочетания; закреплять умение работать со шнуровкой; учить последовательно выполнять работу
Воспитательные: воспитывать у детей эстетическое восприятие, дружеское общение и взаимодействие со взрослым и сверстниками; бережное отношение ко всему живому.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-Эстетическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».
Цель использования игровой технологии в дошкольном образовании: достижение высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счет собственной активности ребенка.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Приемы: показ с пояснением, рассматривание, беседа, песочная терапия, игровая ситуация; сюрпризный момент (введение игрушечного персонажа - гусеницы).
Формы организации: подгрупповая.
Формы НОД: совместная деятельность.
Возраст детей: 2 года (младшая группа).
Предварительная работа: беседа о домашних птицах, гусеницах; рассматривание картинок, иллюстраций и рисунков с изображением гусениц.
Оборудование: колокольчик; разноцветная гусеница; песочный столик; макет птичьего дворика; аудиозапись «Колыбельная»; шнуровка; цветные прищепки; солнышки на каждого ребенка.
Ход НОД:
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Организационный момент Дети стоят вокруг педагога. Логопед пропевает песенку, звеня колокольчиком | |
Логопед: Колокольчик поёт, на занятие зовёт. Здравствуй, Милана! Я тебе так рада! Здравствуй, Миша, я тебе так рада! Милана и Миша здесь, Вера здесь, все мы здесь. Доброе утро! -Вы играть любите? Давайте поиграем… | Педагог даёт руку каждому ребёнку, здороваются |
| |
Логопед проводит с детьми пальчиковую гимнастику: - Наши курочки в окно Ко-ко-ко (стучим пальчиками по столу) - Наши уточки с утра Кря-кря-кря (пальчики вместе открыть – закрыть) - Наши гуси у пруда Га-га-га (пальчики вместе наклоняем вперёд «кивают») | Дети повторяют за педагогом |
Логопед: Посмотрите ребята, это птичья ферма. На ферме живут утки, гуси, куры. Они очень любят клевать зерно, червячков и гусениц. Давайте найдем с вами червячков.. | Подходят к макету птичьей фермы. Дети в песке ищут червячков, гусеничек. |
Логопед: Ребята, слышите, кто то шуршит…. Смотрите, к нам в гости приползла вот такая красивая разноцветная гусеница. - А чего же не хватает у нашей гусенички? - Правильно! Давай мы с вами сделаем нашей гусенице ножки из прищепок… - Ребята, наша гусеница устала и хочет отдохнуть. Давайте укроем ее шнуровкой и положим спать! | Логопед показывает детям гусеницу, дети называют из каких цветных кружочков она состоит (Ног) Дети прикрепляют прищепки по цвету: жёлтые к жёлтому кружочку, красные к красному и тд….При необходимости педагог помогает. Дети совместно с педагогом убирают прищепки, обматывают гусеницу шнуровкой. |
Логопед: Молодцы! Теперь нашей гусенице будет тепло спать, а чтобы она поскорее уснула давайте споём ей песенку. | Звучит аудиозапись колыбельной. Дети показывают как спит гусеничка. |
Логопед: Наша гусеничка уснула, а когда солнышко пригреет, весной она превратится в красивую бабочку! Давайте полетаем как бабочка. | Педагог показывает детям бабочку. Дети имитируют полет бабочки) |
Логопед: Какие вы молодцы! Хотите еще поиграть? | (Да) |
Игра с прищепками на развитие внимания и памяти «Раз, два, три, запомни-назови!». | |
Логопед: Посмотрите внимательно, какие перед вами прищепки, запомните какого они цвета! А теперь закрываем глаза…. Назовите какой прищепки не стало? | Педагог раскладывает перед детьми разноцветные прищепки, дети закрывают глаза, в это время педагог убирает одну прищепку. Дети называют недостающую прищепку. |
Рефлексия Итог занятия | |
Логопед: Какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Я надеюсь что у вас хорошее и радостное настроение как эти маленькие солнышки! Возьмите себе по солнышку, чтобы оно вас согревало всегда! - До свиданья, до свиданья, приходите к нам опять, - До свиданья, до свиданья, будем очень встречи ждать! | Ответы детей. Дети берут себе на память понравившееся солнышко. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Грибная пора" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Речевое развитие", "Познавательное развитие"/средняя группа/
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в среднем дошкольном возрасте, по теме ознакомления познавательной и речевой деятельности....
: Семинар практикум для воспитателей "Логико- математические игры по ФЭМП в организационной образовательной деятельности и в свободное время «Математический кораблик»
Все логико-математические игры учат детей мыслить логически, удерживать в уме сразу несколько свойств предмета, уметь кодировать и декодировать информацию....
Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему : «Чтение и пересказ сказки из серии сказок А.А. Усачева «Как ежик Вовка играл в футбол»».
Задачи: Обучающие:- учить детей пересказывать сказки, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность;- учить составлять простые предложения, самостоятельно опирая...
Конспект Организационной образовательной деятельности По познавательному развитию На тему : « Не играй с опасными предметами» Для детей второй младшей группы.
laquo; Не играй с опасными предметами»...
Конспект организационной образовательной деятельности Образовательная деятельность « Художественно-эстетическое развитие»
Лепка. Старше-подготовительная группа....