ООД по развитию речи «Расскажи о космосе» во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Шадрина Ирина Ивановна

ООД по развитию речи «Расскажи о космосе» во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_razvitiyu_rechi.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи «Расскажи о космосе» во второй младшей группе

Тема«Расскажи о космосе»

Цель: Учить составлять рассказ по картине.

Задачи:

- Учить детей рассматривать сюжетную картину, называть отдельные предметы.

- Помогать понятно излагать свои мысли.

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Развивать фантазию, творческое воображение.

Развивать память, внимание, образное мышление.

- Воспитывать у детей умение понимать картины.

- Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.

Предварительная работа:

Рассматривание сюжетных картин про космос, составление рассказов по ним.

- Чтение художественной литературы.

- Изготовлении аппликации «Лети, лети ракета....»

- Подвижная игра «Ракета»

- Сюжетно –ролевые игры«Космонавты»«Обед для космонавтов»

Виды деятельности:

- Коммуникативная деятельность.

- Познавательная деятельность

- Двигательная деятельность

- Игровая деятельность

- Конструирование

- Изобразительная деятельность

Материалы: Куклы: Чебурашка, Незнайка, Лунтик; картинки с изображением космоса (луна, звезды, планеты. Космонавт, ракета, карточки с изображением разных предметов с изображением солнца, луны, звезд, планеты, космонавта, ракеты; геометрические фигуры для конструирования ракеты.

Ход занятия:

В. – Ребята, к нам сегодня пришли герои из мультфильмов. Вы их знаете? Давайте назовем их.

Дети называют имена мультипликационных героев (Лунтик, Чебурашка, Незнайка)

В. – Незнайка и Чебурашка подружились с Лунтиком, они стали хорошими друзьями. Но Незнайка и Чебурашка никак не могут понять, откуда Лунтик появился у нас на земле? Лунтик просит вашей помощи, поможем Лунтику?

Д. – Да!

В. – Где жил Луник раньше?

Д. - На луне.

В. - А где луна находится?

Д. - На небе, в космосе.

В. - Лунтик говорит, что вы правильно сказали. Он принес с собой картину с изображением космоса, чтобы вы лучше могли рассказать, что это такое «космос»(Поставить на мольберт сюжетную картину) Я вам буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать и определить, есть ли на картине эти изображения.

В черном небе до зори Знают взрослые и дети

Тускло светят фонари. Что не солнце ночью светит.

Фонари – фонарики Круглолица и бледна,

Меньше, чем комарики. (Звездочки) Среди звезд всегда одна. (Луна)

Бегают вокруг огонечка До луны не может птица

Шесть сыночков и две дочки, Долететь и прилунится,

Промелькнут года и дни, Но зато умеет это

Но не встретятся они. (Планеты) Делать быстрая… (Ракета)

Дети отгадывают загадки и показывают изображение на картине.

В. - А сейчас мы расскажем Чебурашке и Незнайке о космосе. Внимательно посмотрите на картинку и попробуйте рассказать о ней. Я вам помогу начать.

Высоко над небом есть огромное пространство без конца и края в этом пространстве движутся звезды, вокруг них кружатся планеты, летают кометы и метеоры. Среди них и наша земля. Земля – это огромный шар. Космос очень велик, и сколько бы мы ни летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Кроме нашей Земли, существуют и другие планеты: Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Уран, Меркурий, Нептун, Плутон. Кроме планет, существуют звезды. 
Звезды – это огромные светящиеся огненные шары. Солнце – тоже звезда, это раскаленный газовый шар, источник света, тепла и жизни в Солнечной системе. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе. Свет звезд похож на свет фонаря: днем его затмевает Солнце (наблюдение за солнцем и звездами на улице во время прогулок с ребенком). Поэтому звезды можно увидеть только ночью.

Дети начинают рассказывать (если ребенок затрудняется, можно задать наводящие вопросы)

В. - Молодцы, вы все знаете о космосе, Лунтику очень понравилось. Незнайка и Чебурашка теперь знают, что такое космос и что там находится луна, откуда прилетел Лунтик к нам.

Давайте мы с вами поиграем в космонавтов:

Физкультминутка:

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз - два, стой ракета,

Три - четыре, скоро взлет

Чтобы долететь до солнца

Космонавтам нужен год.

Но дорогой нам не страшно,

Каждый ведь из нас отлет,

Пролетая над землею

Ей передаем привет.

Ребята, Лунтик предлагает соревнование, кто быстрее найдет картинки о космосе.

(Воспитатель раскладывает на двух столах карточки с разными рисунками, в том числе с изображением солнца, луны, планеты, космонавта, звезды.)

Давайте разделимся на две команды: команда Незнайки и команда Чебурашки. Вы должны найти картинки, которые подойдут для космоса, это надо сделать очень быстро.

Дети выбирают карточки.

В. - Молодцы! Обе команды очень быстро справились с заданием. Мы сейчас проверим все ли картинки у вас правильные. Команда Чебурашки назовите, что вы выбрали (дети называют изображение на карточках). Все правильно. А сейчас команда Незнайки назовут свои картинки (дети называют изображение на карточках). Как хорошо у вас все получилось. Но нашим гостям пора уходить, Лунтик пригласил своих друзей в путешествие к себе в гости на Луну. Что им для этого нужно?

Д. - Ракета.

В. - Ребята, давайте сконструируем для друзей ракету, у нас с вами есть геометрические фигуры (на ковре лежат большие фигуры, дети выкладывают из них ракету)

Молодцы! Садите на нее Лунтика, Чебурашку и Незнайку, пусть они отправляются в свое путешествие. Давайте скажем им, до свидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи и лепке во II второй младшей группе "Гнёздышко для птички"

Данное занятие способствует развитию речевой активности детей, мелкой и крупной моторики. Дети закрепляют знакомые приемы лепки.    Проводилось занятие во второй половине учебног...

Консультация для педагогов и родителей "Развитие речи детей 3-4 лет (вторая младшая группа)

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития ребёнка в дальнейшем и его успешного обучения в школе. Работа по развитию речи детей ...

Конспект комплексного НОД по развитию речи и ИЗО деятельности во второй младшей группе «Зима»

Программное содержание: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию, рассматривание ка...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, ФЭМП "Веселые бельчата" во второй младшей группе

Конспект интегрированного  занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, ФЭМП «Веселые бельчата»  во второй младшей группеЦель: расширять представления об окружающих предметах, активи...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, ФЭМП "Веселые бельчата" во второй младшей группе

Конспект интегрированного  занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, ФЭМП «Веселые бельчата»  во второй младшей группеЦель: расширять представления об окружающих предметах, активи...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №1 МБДОУ №6 Воспитатель Майорова Ю.С.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ   ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ№1 МБДОУ №6Воспитатель Майорова Ю.С....

Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме :"Развитие речи средствами дидактических игр во второй младшей группе ДОУ."

1) Понятия : развитие речи и дидактическая игра2) Примеры занятий по развитию речи средствами дидактической игры:Занятие 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4...