Конспект занятия по речевому развитию "По дорожкам радуги"
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию
(старшая группа)
Тема: «По дорожкам радуги»
Педагог: Тергуева Е.В
Интеграция образовательных областей:
• социально-коммуникативное развитие
• познавательное развитие
• речевое развитие
• художественно-эстетическое развитие
• физическое развитие
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать грамматический строй речи, определять существительные мужского, женского, среднего рода единственного и множественного числа. Закреплять умение пользоваться притяжательными местоимениями и разделять слова по родовым признакам. Упражнять в правильном употреблении предлогов. Упражнять детей в составлении предложений с маленькими словами по схемам. Развивать умение выделять признаки предметов.
Учить согласовывать прилагательные с существительными. Упражнять детей в умении образовывать слова при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов.
Развивать умение всесторонне видеть характерные свойства предметов. Учить системному анализу в рассуждениях, поиске истины.
Развивающие: Способствовать развитию речи детей. Расширять словарный запас воспитанников. Развивать логическое мышление, познавательный интерес, творческие способности.
Воспитательные: Воспитывать интерес к родному языку. Воспитывать взаимовыручку и самостоятельность, настойчивость и целеустремленность в решении поставленных задач. Воспитывать умение выслушивать сверстников, отвечать полным ответом.
Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.
Здоровьесберегающие технологии: проветривание помещения перед занятием, разминка, гимнастика для глаз, физкультминутка.
Материал к занятию: большая радуга с тучками, раскраски – радужки на каждого ребенка, цветные конверты с заданиями, домики для игры, картинки, схемы предлогов, колпак повара, муляжи фруктов, овощей и ягод, мешочек, предметы для игры «Веселая карусель», круг с моделями для описания признака предметов, стол с песком, мелкие игрушки, влажные салфетки, схема «гимнастика для глаз»
Ход занятия: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Надо их поприветствовать. «Как можно поздороваться?» (ответы детей)
Прежде чем, мы начнем наше интересное занятие, давайте сделаем разминку:
Запоминает наша голова,
Важные поступки, умные слова
Слушаем внимательно,
Смотрим обязательно
Друг друга не перебиваем.
Для ответа руку поднимаем,
Знаний много получаем.
Молодцы, ребята. А теперь отгадайте загадку:
- После дождя бывает, полнеба закрывает. Дуга красивая, цветная, появится, затем растает. Что это? (радуга)
Правильно, ребята. Это радуга. Давайте вспомним, сколько дорожек у радуги?
(7 дорожек) Давайте вспомним цвета дорожек (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый) Кто помнит стишок, который помогает запомнить цвета у радуги? Молодцы!
Ребята, сегодня к нам в гости пришла радуга, посмотрите, но она почему-то грустит. Как вы думаете, почему? (потому что ее закрыли тучки) А тучки какие веселые, радуются, что закрыли радугу. Я предлагаю помочь радуге, а помочь мы сможем, выполнив все ее задания. Радуга нам оставила цветные конверты с заданиями, которые необходимо выполнить. А вы, ребята, готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания и помочь нашей радуге?
Если готовы, то приступаем к выполнению заданий. Какой первый конверт мы откроем? (красный)
I задание: Игра «Рассели по домикам» В домиках "он", "она", "они", "оно" живут слова мужского, женского, среднего рода единственного и множественного числа. Наша задача заключается в том, что нужно расселить слова (карточки) по домикам.
Молодцы, справились с заданием. Убираем тучку с красной дорожки.
Какой следующий конверт мы откроем? (оранжевый)
II задание: игра «Маленькие слова» Вы должны придумать предложение по схеме, чтобы в нем было коротенькое слово – предлог.
Молодцы, ребята, с заданием справились, и мы убираем тучку с оранжевой дорожки.
Какой следующий конверт мы откроем? (желтый)
III задание: Игра «Витаминное кафе» Дети выбирают «повара», который готовит в кафе овощные, фруктовые и ягодные блюда. «Повар» надевает колпак, дети из мешочка достают муляжи фруктов, овощей и ягод. Дети по очереди кладут на поднос свой «продукт» и делают заказ: «Приготовьте мне, пожалуйста, из моркови -морковный сок» и т.д.
Молодцы, ребята, с заданием справились, и мы убираем тучку с желтой дорожки.
Какой следующий конверт мы откроем? (зеленый)
Открывают зеленый конверт, а там задание: гимнастика для глаз и разминка “Радуга-дуга»
Здравствуй, радуга-дуга, - Гимнастика для глаз по схеме Отдохнули и убираем тучку с зеленой дорожки. Продолжаем выполнять задания. Какой следующий конверт нам надо открыть? (голубой) IV задание: Игра «Веселая карусель» |
Дети выбирают объект (виноград, телефон и т. д.) На раз, два, три – дети бегут по кругу. Затем на раз, два, три – замри, останавливаются и встают около карточек, на которых изображен признак предмета. Задают по очереди вопросы и отвечают на них.
Молодцы, ребята, справились с заданием. Можно убрать тучку с голубой дорожки.
Какой следующий конверт нам надо открыть? (синий)
V задание: Игра «Назови ласково» (дети в тазиках с песком находят предмет и называют его ласково)
Молодцы, ребята. С заданием справились и убираем тучку с синей дорожки.
И у нас остался последний конверт, какой? (фиолетовый)
VI задание: игра «Да-нет» Дети задают наводящие вопросы педагогу, чтобы узнать, что находится в конверте. Воспитатель отвечает только «да» или «нет»
Дети должны угадать, что в конверте раскраски – «маленькие радужки»
После того, как дети отгадают, педагог предлагает детям раскрасить радужки цветными карандашами в правильные цвета.
(Дети раскрашивают и убирают тучку с фиолетовой дорожки)
Ребята, посмотрите, какая радостная у нас теперь радуга. Мы выполнили все ее задания. Молодцы. Вам понравилось помогать радуге?
- С каким заданием вам было сложно справиться? (ответы детей) А какое задание для вас оказалось легким?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия с дидактическим материалом "Дорожка для сороконожки"
Занятие с играми Воскобовича...
Конспект занятия «Ходит осень по дорожке»
Занятие "Ходит осень по дорожке" для первой младшей группы направлено на развитие умения общения детей со взрослыми и сверстниками, наблюдения за сезонными изменениями, представления о красоте окружаю...
Конспект занятия «Ходит осень по дорожке»
Занятие "Ходит осень по дорожке" для первой младшей группы направлено на развитие умения общения детей со взрослыми и сверстниками, наблюдения за сезонными изменениями, представления о красоте окружаю...
Конспект занятия по рисованию «По дорожке красоты» (с использованием нетрадиционной техники изображения) ( старшая группа)
Активизировать навыки рисования гуашью, используя при этом нетрадиционные методы рисования....
Конспект занятия по речевому развитию с элементами тетрализации во второй младшей группе "По сказочным дорожкам"
Развивать речевую активность детей, познавательный интерес,творческие способности в театральной деятельности.Учить детей различать сказки с опорой на картинку.Воспитывать дружеские взаимоотношен...
Конспект занятия по речевому развитию «Помоги пройти по дорожке» во второй младшей группе
Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей. Создания благоприятной эмоциональной обстановки в группе.Задачи:1. Побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельн...
Конспект мероприятия с детьми «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Цель: создание условий для обобщения и закрепления знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный годЗадачи:Обучающие задачи: закрепление характерных признаков времен года, на...