«Даша моет ручки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Формирование культурно-гигиенических навыков и привычек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dasha_moet_ruchki.docx26.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков и привычек.
Задачи:
• Учить правильно, называть и показывать предметы туалета.
• Закреплять навыки умывания и последовательность действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, смыть мыло, встряхнуть воду с рук, сухо вытереть полотенцем).
• Формировать у детей потребность мыть руки перед едой и при загрязнении.
• Формировать навыки самообслуживания, самостоятельности.
• Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиеническим навыкам.
• Воспитывать желание ежедневно выполнять необходимую для здоровья процедуру умывания.
• Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.
Дидактический материал: кукла, предметы личной гигиены (мыло, полотенце, мыльница, крючок для полотенца).

Ходзанятия:
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла кукла Даша. Давайте с ней поздороваемся.

 Воспитатель: Ребята, кукла Даша не умеет умываться и пришла к вам за помощью, чтобы вы научили ее мыть руки и лицо, вытираться полотенцем. Кто хочет помочь нашей кукле? (ответыдетей)
Воспитатель: Давайте вспомним с вами последовательность мытья рук, посмотрите на картинку. Рассматривание иллюстрации. Молодцы вы все помните!
Ребята, а где мы с вами моем руки и умываемся? (Ответы детей) Вы правы, давайте возьмем Дашу с собой и покажем нашу туалетную комнату.
(Воспитатель сажает куклу на стульчики в умывальной комнате.)
Воспитатель: Даша, сейчас наши детки покажут тебе как правильно умываться и  мыть ручки
Ребята покажите Даше, что мы делаем в самом начале перед тем как открыть.
Дети: Засучиваем рукава!
Воспитатель: Правильно. А кто помнит, зачем мы это делаем?
Дети: Чтобы не замочить одежду!
Воспитатель :Молодцы! А сейчас я предлагаю вам показать нашей кукле, как нужно мыть руки.

 Воспитатель: Даша, посмотри, как наши детки вначале смачивают водой ручки, затем берут мыло и намыливают до густой пены, чтобы получились белые перчатки, моют руки круговыми движениями. Нужно всегда ручки мыть с мылом. Покажите, Даше, какие у вас мыльные, белые перчатки.
Воспитатель: Смотри, Даша, как мы смываем мыло водичкой не оставляя на ручках ни капельки мыла.
А теперь давайте покажем кукле, как мы умываемся!
Проговаривая потешку «Водичка, водичка»:
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: Посмотри, Даша, наши ребятишки умеют отжимать руки над раковиной, сложив ладони в замочек. Покажите, как вы это делаете!
А теперь дети найдут свои полотенца и вытрут насухо ручки.
(При вытирании рук ребенок находит и снимает с крючка свое полотенце, тщательно вытирает руки, вешает обратно на крючок. Опуская рукава. Воспитатель хвалит каждого ребенка за правильное намыливание, отжимание, вытирание и т. д)
Воспитатель: Вот видишь, Даша, как наши ребятки умеют умываться и вытираться самостоятельно. Давай мы и тебя умоем. Чтобы твои ручки и лицо стали чистыми, а ребятки мне будут подсказывать мне, что делать сначала. (Воспитатель моет куклу, дети подсказывают последовательность)
(Воспитатель предлагает детям и кукле Даше пройти в группу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Даша принесла нам красивый мешочек. Вы хотите посмотреть, что в нем лежит? (ответы детей). Мы будем доставать предметы из мешочка по очереди, так нам будет удобно.
(Дети достают из мешочка принадлежности для умывания, рассказывают для чего они нужны, называют их)
Воспитатель: Ребята, а давайте каждой вещи найдем свой домик?
Дидактическая игра «Каждому свой домик»
(Нужно разложить все принадлежности (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста) по местам, по своим домикам (мыльница, футляр для зубной щетки, стаканчик, крючок для полотенца).
Воспитатель: Ребятки, как мы помогали сегодня кукле Даше? (высказывания детей)
Воспитатель говорит от имени куклы: Ребята вы молодцы! Теперь я знаю, как правильно мыть руки, и почему их нужно мыть с мылом и еще я узнала, какие бывают принадлежности для умывания и где они должны храниться. Мне очень у вас понравилось, и я хочу остаться у вас.
Воспитатель: Ребята как вы на это смотрите? (высказывания детей). Чему мы с вами можем ее еще научить? (высказывания детей).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все сегодня старались, вспомнили, как правильно мыть ручки и умываться. Ведь это очень важно, соблюдать правила личной гигиены. Руки мы с вами моем всегда перед едой, после посещения туалета, и при загрязнении.
- А теперь берите куклу Дашу с собой играть и научите ее как правильно себя вести в группе. Дети берут куклу и идут играть.

Конспект ООД по конструированию в первой младшей группе "Дорожка для машины"

Цель: построение дорожки из кирпичиков.
Задачи:
• развивать продуктивную (конструктивную) деятельность детей;
• привлекать к совместному с взрослым конструированию дорожки по образцу;
• формировать представление детей о вариантах расположения деталей на плоскости (выкладывать кирпичики плашмя и приставлять их друг к другу широкой стороной);
• развивать ручные умения, мышление;
• развивать активную речь детей, умение отвечать на простейшие вопросы.
Словарь: кирпичик, машина, дорожка, длинная.
Материал: образец (дорожка из кирпичиков от строительного материала), машина - игрушка, по 4 кирпичика на каждого ребенка, машинки для обыгрывания на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель:ребята, посмотрите, к нам приехала машина. Машину ведет шофер. Где сидит шофер? (Ответы детей.)
- Правильно, шофер сидит в кабине. Покажите кабину.
Далее воспитатель с детьми рассматривают машину, отмечают ее части, цвет. Используется прием "скажи-покажи".
Воспитатель: это - грузовая машина. Машина едет, колеса крутятся. Как гудит машина? (Ответы детей.)
- Правильно. Давайте скажем все вместе: "Би-би-би - гудит машина!" А сейчас расскажем, как машина едет по дороге.

Проводится малоподвижная игра "Машина", муз. Т.Потапенко, сл.Н.Найденовой.
Воспитатель поет песню и выполняет движения по тексту. Дети повторяют за воспитателем движения:

В машине, в машине (Дети "крутят руль.")
Шофер сидит.
Машина, машина (Дети топают ногами.)
Идет, гудит.
Би-би-би! Би-би-би! (Ладошкой вытянутой руки нажимать на "сигнал", говорить би-би-би!)
В машине, в машине
Детей полно. (Показывать на себя руками.)
Поехали дети,
Глядят в окно. (Прикладывают руку к глазам - "глядят в окно".)
Би-би-би!Би-би-би! (Нажимать на "сигнал", говорить: "Би-би-би!"
Вот поле, вот речка, (Делают указывающий жест то правой, то левой рукой.)
Вот лес густой...
Приехали дети. (Хлопают в ладоши.)
Машина, стой!
Би-би-би! Би-би-би! (Нажимают на "сигнал", говорят:"Би-би-би!"
Воспитатель: молодцы, ребята, покатались на машине. Ехала наша машина и застряла, не может ехать дальше. Машинам надо ездить по дороге. Построим дорожку для машины? (Ответы детей.)
- Хорошо. А строить дорожку мы будем из кирпичиков.

2.Основная часть. Конструирование.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец.


Воспитатель: посмотрите, какая ровная длинная дорожка. Из чего сделана дорожка? (Ответы детей.)
- Правильно, дорожка сделана из кирпичиков. Много или мало я положила кирпичиков, чтобы построить дорожку?
(Ответы детей.)
- Да, я взяла много кирпичиков, чтобы построить дорожку. Вот какая длинная дорожка у меня получилась. Посмотрите как плотно друг к другу расположены кирпичики. Вот такую дорожку мы будем с вами строить.
Воспитатель: чтобы построить дорожку, сначала положим один кирпичик, затем берем еще один кирпичик и укладываем его плотно к первому кирпичику широкой стороной, потом еще один кирпичик и еще. Много кирпичиков я подложила, и получилась у нас длинная дорожка.
Далее дети выполняют работу. Воспитатель проговаривает общие указания: кирпичики надо соединять плотно друг к другу. В ходе выполнения задания воспитатель помогает детям, которые затрудняются, поощряет малышей.

3. Итог
Воспитатель с детьми рассматривает дорожки, отмечая прямые и ровные, где кирпичики плотно приставлены друг к другу и где не плотно (машине хорошо ездить по ровной дорожке).
Воспитатель: ребята, что мы построили для машины? (Ответы детей.)
- Правильно, мы построили дорожку для машины. Из чего мы строили дорожку? (Ответы детей.)
- Да, мы строили дорожку из кирпичиков. Вот какие красивые, ровные дорожки у нас получились.
Воспитатель раздает детям игрушечные машинки для обыгрывания, предлагает покатать машины по дорожке. Дети выполняют задание.
Воспитатель: прокатили мы машины по дорожке. Накатались наши машины, устали. Давайте теперь поставим машины в гараж.
Воспитатель помогает детям отнести игрушечные машины на место.

Конспект образовательной ситуации с детьми 1 младшей группы на тему «К нам летит веселый самолетик»

Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Побуждать различать по внешнему виду и называть транспорт.
- Побуждать различать действия: летит, едет, плывет.
- Собирать из двух частей целое.
Развивающие задачи:
- Развивать речевое дыхание.
- Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помогать
Материал и оборудование: Самолёт, коробочка, дидактическая игра “Картинки-половинки”, мяч, картина “Не играй на дороге”, таз с водой, пластмассовый кораблик, аудиозапись “Паровозик”, мольберт.

Ход

Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости прилетел?
Дети: Самолет.
Воспитатель: Где летает самолёт?
Дети: Высоко, в небе.
Воспитатель: Самолетик так с нами хочет поиграть и с ребятами полетать, поиграем?
Дети: Да.

Подвижная игра "Самолёты"
Самолёты загудели,
Самолёты полетели,
На поляну тихо сели
Да и снова полетели.

Дети “подлетают” к красивой коробочке.

Воспитатель: Самолётик высоко летает, всё видит, всё знает.
Он привёз вам картинки, картинки-половинки.
Вы картинки соберите,
Что собрали? Назовите.

(Дети собирают картинки и называют виды транспорта.)

Дети: Машина грузовая, машина легковая, пожарная машина, самолет, вертолет, пароход.
Воспитатель: Смотрите, мячик к нам прикатился. Откуда? Наверно с этой картинки?
Дети: Да, с этой картинки.
Воспитатель: Что вы видите на картине?
Дети: Автобус, мальчики, мячик.
Воспитатель: Что делают ребятишки?
Дети: Играют в мячик, на дороге.
Воспитатель: Можно ли играть на дороге?
Дети: Нет, нельзя.
Воспитатель: Почему?
Дети: Может задавить машина.
Воспитатель: А где надо играть?
Дети: На площадке.
Воспитатель: Можно ли играть на дороге?
Дети: Нет, нельзя.
Воспитатель: Какие машины ездят по дороге?
Дети: Автобус, легковая машина, грузовик.
Воспитатель: А какое стихотворение вы знаете про грузовик?
Дети: Стихотворение “Грузовик”.
Нет, напрасно мы решили
Покатать кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.

Воспитатель: К нам в гости приплыл кораблик. Плывет кораблик на воде.
Где плавают корабли?


Дети: На воде.
Воспитатель: Посмотрите, кораблик не двигается. Что нужно, чтобы он поплыл?
Дети: Ветер.
Воспитатель: Давайте на него подуем.
Дети: Давайте. (Дети дуют, на кораблик.)
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе, в волнах
На поднятых парусах.
Поплыл наш кораблик, потому - что вы сильно дули, старались. Молодцы!
Воспитатель: А теперь наш самолетик хочет с нами попрощаться, давайте ему скажем до свидания!
Дети: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассматривание картины «Мама моет посуду» ЗКР [ч].

Конспект образовательной деятельности "Коммуникация" - рассматривание картины "Мама моет посуду", ЗКР [ч]....

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...

Даша моет ручки

Конспект занятия в группе раннего возраста «Семицветики» «Даша моет ручки»Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков и привычек.Задачи:• Учить правильно, назы...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков и привычек.Задачи:• Учить правильно, называть и показывать предметы туалета.• Закреплять навыки умывания и последовательность действий (зак...

конспект занятия "даша моет ручки"

конспект" даша моет ручки"...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Кукла Катя моет ручки»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31137166","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Кукла Катя моет ручки»Цель:...