Сказка в гости к нам приходит
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством худоественной литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx | 24.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 49»
КОНСПЕКТ
Открытого занятия в старшей группе по речевому развитию
«Сказка в гости к нам приходит»
Подготовил и провел:
Воспитатель 1 кв.к.
Тимошина Е.А.
г.п.Родники
21.11.2019г.
Открытое занятие в старшей группе
«Сказка в гости к нам приходит»
Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы
Задачи: Образовательные:
-Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить подбирать слова антонимы, определяющие героев;
Развивающие:
-Поддерживать интерес к сказкам, развивать мелкую моторику руки через пальчиковую игру.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, игры драматизации по сказкам.
Дети входят под песню «В гостях у сказки»
Добрый день, дорогие дети и взрослые! Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте покажем, как мы приветствуем друг друга.
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
-Скажите, а вы любите сказки? (ответы детей) Какие ваши любимые сказки? Предлагаю вам ненадолго оставить детский сад и отправиться в сказочную страну. А на чем можно отправиться? У меня есть ковер самолет. Становитесь все скорей.
Звучит песня «Ковер самолет»
Дети встают на ковер и закрывают глаза.
Отправляемся друзья
В чудо сказку - вы и я. (одеваю платок)
-Вот мы и прилетели! Посмотрите здесь какой-то сундучок. Как вы думаете что в нём? Давайте посмотрим, что там лежит! Дети по очереди вынимают предметы из сундучка и называют с каким героем и с какой сказкой ассоциируется этот предмет (– золотой ключ (Буратино, яйцо («Курочка-Ряба», пирожок («Маша и медведь», стрела («Царевна-Лягушка», аптечка («Доктор Айболит», тесто («Колобок», миска («Три медведя», домик («Теремок») синий шарик (Вини Пух), скорлупа грецкого ореха (Дюймовочка) , самовар (Муха Цокотуха) .
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
Будем пальчики считать, - сжимаем и разжимаем пальчики кулачки
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок, - на каждое название сказки загибаем
Колобок – румяный бок поочередно пальчики
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши)
Звучит музыка
Появляется Баба-Яга.
Баба-Яга: Здравствуйте ребятишки! Узнали меня?
Ну конечно я Баба-Яга, а вы кого ждали? Наверно Василису Прекрасную! (радостно и насмешливо) : Ха-ха-ха! Вы слышали новость? Змей Горыныч решил всех героев переловить, в свою пещеру утащить и никому больше не отдать. Некоторых поймал, а другие сами разбежались, попрятались. А меня и разбойников – злодеев оставил – мы же вредные, да противные.
Восп.- Случилась беда, а ты, Баба-Яга, радуешься! Нужно спасать сказочных героев! Верно, ребята? Пойдем с нами, покажешь путь, поможешь.
Баба-Яга: Ну да, конечно! Чтобы меня Змей Горыныч тоже заточил под замок? Нет уж! Хотя, мне среди разбойников скучно… Но помогать вам не буду – сами справляйтесь! А кого Змей горыныч поймал, вы узнаете собрав части сказочных страниц.
Восп:Ну что же, тогда пойдем мы на помощь сказочным героям!
Убегая Баба-Яга роняет листочки. Ребята, да это же страница из книги, картинка с изображением сказочных героев разорванные на части. Надо бы их собрать. Выполняя задание мы будем спасать сказочных героев.
Трудно сказочку сложить, Но не надо нам тужить.
Дружно, смело и умело С вами мы взялись за дело)
- Кто у вас получился? А из каких сказок эти герои? – 1 сказка - волк и 7 козлят
Змей Горыныч еще кого-то поймал, и загадки нам прислал.
Среди уток и гусей Не нашлось ему друзей. Со двора его все гнали, Насмехались и щипали. Рос он гадким и ужасным, Но в конце он стал прекрасным. Ответ даст любой ребёнок —Сказка эта … .(Гадкий утёнок)
Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
«Было яичко у нас золотое, А осталось лукошко пустое…»
Плачет дед, плачет баба, Но их утешает … (Курочка-Ряба)
Всех грязнуль помоет быстро, Всех нерях умоет чисто
Умывальников начальник И мочалок командир, Знаменитый … (Мойдодыр)
Прямо в болото упала стрела! В этом болоте царевна жила… Как звали царевну, скажи мне на ушко! Я знаю ответишь … (Царевна-лягушка)
Она по полю пошла, В поле денежку нашла! Самовар себе купила И гостей чайком поила. Веселились все вокруг, Но вмешался злой паук… Пауков боится Муха, Муха - … (Цокотуха)
Налетела злая буря, Герда потеряла друга. В царство льда умчался Кай… Герда, Герда, выручай! Вьюга кружит вправо, влево
В сказке … («Снежная королева»)
Их приглашают вместе с Геной На день рожденья непременно! И любит каждую букашку Забавный добрый … (Чебурашка)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ПО СКАЗКЕ (2р.)
Вот по сказке мы гуляли.
И, конечно же, устали.
Мы немного отдохнём,
Дальше в сказку мы пойдём.
Предлагаю отправиться в сказку три медведя.
Три медведя шли домой (ходьба на месте)
Папа был большой – большой, (поднять руки вверх, встать на носочки)
Мама с ним, поменьше ростом, (руки, согнутые в локтя,. перед грудью)
А сынок – малютка просто (присесть)
Очень маленький он был, (покачивания из стороны в сторону)
С погремушками ходил (как бы погреметь погремушкам)
Игра с мячом:
У некоторых сказочных героев двойные имена. Я буду называть первую часть имени, а вы должны вспомнить вторую.
1. Домовёнок (Кузя)
2. Василиса (Прекрасная)
3. Иван - Царевич
4. Почтальон (Печкин)
5. Доктор (Айболит)
6. Синьор (Помидор)
7. Мышка (норушка)
8. Лисичка (сестричка)
9. Лягушка (квакушка)
10. Дядя (Фёдор)
11. Кащей (Бессмертный)
12. Старуха (Шапокляк)
13. Крокодил (Гена)
14. Крошечка (Хаврошечка)
15. Сестрица (Алёнушка)
Разбери фасоль
Змей Горыныч постоянно вредит нашим сказочным героям. Вот он перепутал все зернышки фасоли, которые перебирала Золушка. Но мы не бросим ее в беде. Давайте поможем Золушке чтобы она не опоздала на бал.
Дети раскладывают зернышки под «Песню Золушки» - фасоль.
(Музыкальная викторина)
А теперь предлагаю вам посетить музыкальную викторину. Узнай по голосу героя сказки
1. Песенка Красной шапочки.
2. Голос Старухи Шапокляк
3. Песня Буратино (Финал)
4. Песенка козы (сказка семеро козлят).
5. Песенка Карлсона
6. Песенка Вини Пуха
Мы сегодня не просто побывали в сказках, мы сделали много добрых дел. Мы помогли героям сказок. Кому мы с вами помогли? (ответы детей) .
Ну а теперь нам пора лететь обратно в свою группу вставайте все на ковёр- самолёт и он отвезёт нас в детский сад.
1, 2, 3 взлетаем, снова глазки закрываем
1, 2, 3, 4, 5 вот и в группе мы опять,
можно глазки открывать (снимаю платок сказочницы)
Я хочу пожелать, чтобы вы выросли такими же
-удачливыми и счастливыми, как Иван-царевич,
- добрыми, как Емеля
- обаятельными, как Чебурашка,
- хозяйственными, как Матроскин,
- трудолюбивыми, как Золушка,
- находчивыми, как Кот в сапогах.
Подведение итогов: Ребята, скажите, кто сегодня доволен своей работой и у кого все сегодня получилось?
А теперь, скажите ребята, а у кого были трудности?
Сюрпризный момент
Ребята, вы всегда сможете встретиться с любимыми сказочными героями на страницах книг. А сейчас я хочу подарить вам подарок мультфильм с вашим любимым героем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интеграционного занятия "Сказка в гости к нам приходит". Развитие речи. Средняя группа.
Конспект интеграционного занятия по развитию речи. "Сказка в гости к нам приходит". Для средней группы....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. На тему: «Сказка в гости к нам приходит».
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группеТема: «Сказка в гости к нам приходит» Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы...
Сказка в гости к нам приходит.
Тема: «Сказка в гости к нам приходит» Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы Задачи: Образовательные: -Развивать умение узнавать ...
Открытое занятие в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит»
Открытое занятие в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит» Юлия Савкова Открытое занятие в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит» Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «...
"Сказка в гости к нам приходит"
презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме "Сказка в гости к нам приходит"...
Физкультурный досуг «Сказка в гости к нам приходит»
Физкультурный досуг для детей старшей группы «Сказка в гости к нам приходит»...
Открытое занятие в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит»
Открытое занятие в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит»Конспект открытого занятия в старшей группеТема: «Сказка в гости к нам приходит»Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольнико...