"Поляна красивых звуков"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Логопедическое подгрупповое занятие с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие с презентацией | 653.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №12 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» ГОРОДА КУРЧАТОВА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
подготовила
учитель-логопед
МАДОУ Детский сад №12
Иванова Елена Сергеевна
Логопедическое подгрупповое занятие
с использованием ИКТ на тему: «Поляна красивых звуков».
(подготовительная группа)
Тема: Дифференциация звуков Ш-Ж в словах и фразах.
Цель: закрепить дифференциация звуков Ш-Ж в словах и фразах.
Задачи:
- коррекционно-образовательная: уточнить артикуляцию звуков Ш-Ж, формировать длительную направленную воздушную струю, закрепить умение в выполнении артикуляционных упражнений для звуков Ш-Ж; навыки самомассажа и дифференциацию звуков Ш-Ж в слоговых рядах, словах и чистоговорках, умение определять наличие дифференцируемых звуков в словах с опорой на картинки, закреплять умение определять наличие дифференцируемых звуков в словах с опорой на слух, выполняя классификацию «4-лишний», определять место звука в слове с опорой на схему слова.
-коррекционно-развивающая: развивать слуховое внимание, развивать фонематический слух, развивать целостное восприятие, внимание, память, мелкую моторику, зрительную координацию, двигательную активность;
-воспитательная: воспитывать правильную грамотную речь, любовь к природе, родному краю.
Оборудование: компьютер, зеркало, «вертушки» для воздушной струи, игра «Собери ромашку», предметные картинки для определения места звука в слове, схемы для определения места звука в слове, камешки, разрезные буквы Ш-Ж.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Отправляемся в путешествие на поляну «красивых звуков» (на экране ):
На поляне появляется пчела- слайд -
-Какой звук вы слышите? (-Ж-)
На поляне появляется уж- слайд-
- Какой звук вы слышите? (-Ш-)
2. Артикуляционная гимнастика.
-«Заборчик-трубочка», «Почистим верхние зубки», «Блинчик», «Чашечка».
Уточняем артикуляцию звуков –Ш -Ж-.
Упражнение на воздушную струю «Ветерок» (вертушки).
3. Игровой самомассаж лица (прием поглаживания).
-представим, как ветерок обдувает наш нос, щеки, подбородок, лоб.
4. На нашей поляне живут два гнома- Дружок и Шалун (на экране). Очень любят играть друг с другом в разные игры. Слайд--
* Игра «Повторялка».
ШИ-ШИ-ЖИ ША-ША-ША- МАМА МОЕТ МАЛЫША
ЖА-ЖА-ША ЖИ-ЖИ-ЖИ- В НАШЕМ ДОМЕ ЭТАЖИ
ЖА-ША-ЖА
ЖУ-ШУ-ШУ
* Игра «Листик кружит» (на экране)- гимнастика для глаз. (слайд-.
* Игра «Собери ромашку» из картинок (со звуками –Ш и Ж-)
* На схеме выкладывают камешками место звуков –Ш и Ж- в словах по картинкам.
5. Динамическая пауза. Слайд--
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз- росой она умылась,
Два- изящно покружилась,
Три- нагнулась и присела,
На четыре - улетела.
*Игра «Назови лишнее слово».
Каша, Маша, крыша, лужа.
Шапка, шишка, жук, шуба.
Флажок, кружок, дружок, мешок.
Ежи, ножи, машины, этажи.
6. « Буквенный конструктор».
-Чем обозначаются звуки –Ш-Ж-?
Собирают буквы –Ш-Ж- из частей.
7. Итог занятия. Слайд--
-Ребята, какие звуки вы повторяли?
- Кто помог нам различать звуки?
- Дети, давайте вспомним и назовем слова со звуком «Ш» и слова со звуком «Ж» ( ребята называют).
- Молодцы, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие 1-го периода обучения в подготовительной логопедической группе с детьми с ОНР III уровня "Поле чудес" Звук, слог, слово, предложение/.
Это занятие подводит итог знаний в разделе "Обучение грамоте" , полученных детьми с нарушениями речи в 1-м периоде обучения. Содержание занятия показывает умение детей различать между собой глас...
Картотека игр на автоматизацию звуков «Звуки изучаю, их красиво повторяю»
Учителям-логопедам, родителям хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Однообразное и неинтересное повторение слогов, слов, сл...
Конструкт организации образовательной деятельности по технологии лего-конструирования "Красивая поляна для гномов"
Конструкт по лего-технологии для средней группы детского сада "Красивая поляна для гномов"...
Презентация к занятию "Поляна красивых звуков"
Презентация...
Роспись на батике с использованием нетрадиционных техник рисования "Поле с ромашками" или «Маму очень я люблю- платок красивый подарю»
Роспись на батике с использованием нетрадиционных техник рисования "Поле с ромашками"или «Маму очень я люблю-платок красивый подарю»...
"Секреты красивых звуков"
Чтобы звукопроизношение было четким и правильным, необходима работа по развитию подвижности и координированности органов артикуляционного аппарата. Их, как и мышцы рук, ног, спины, обязательно нужно у...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) Роспись на батике с использованием нетрадиционных техник рисования "Поле с ромашками" или «Маму очень я люблю- платок красивый подарю»
Конспектнепосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование)Роспись на батике с использованием нетрадиционных техник рисования"Поле с рома...