Нод "Вежливые слова"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Арефьева Екатерина

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vezhlivye_slova.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

               Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №75"

Энгельсского района Саратовской области

Конспект

                                     непрерывно образовательной деятельности

по теме: "Вежливые слова"

(старшая группа)

                                                                                      Воспитатель: Арефьева Е.В

                                                                 

                                                                2019

Примерная основная общеобразовательная программа «Тропинки» под редакцией В.Т.Кудрявцева

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: «Вежливые слова», речевое направление.

Цель: повторить и закрепить с детьми вежливые слова, правила

поведения.

Задачи.

Развивающая: развивать связную, выразительную речь; обогащать словарный запас.

Образовательная: учить вежливо здороваться, прощаться; благодарить за услуги; выслушивать собеседника, говорить спокойно.

Воспитательная: воспитывать вежливость, доброжелательность,

уважение к окружающим.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением.

Оборудование: ТСО, наглядность

Предварительная работа: беседа о том как вести себя в магазине,

в транспорте; играть с друзьями; как разговаривать со старшими.

Чтение художественной литературы.

                                                               Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Примечание

I.Вводная часть (мотивация)

-Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться –доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам.

-Ребята, улыбнитесь друг другу и поздоровайтесь с нашими гостями.

Вход детей в зал.

2.Вводная часть.

-А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем хором:

-Вот мы встали дружно в круг,

Чтоб отправиться нам в путь,

Будем говорить красиво, громко и                                                                      неторопливо

Что вокруг мы видеть будем,

Все запоминать мы будем.

-Ребята, сегодня я приглашаю вас

отправиться в путешествие.

А на чем мы можем отправиться в

путешествие?

-Я предлагаю вам отправиться в морское путешествие.

На чем мы сможем отправиться в морское путешествие?

А без кого мы не можем плыть на корабле? Кто управляет кораблем?

-А кто у нас будет капитаном мы   узнаем посчитав считалку:

-Плывет моряк на корабле

Он не тоскует по земле.

Он с ветром дружит и волной

Ведь море-дом его родной.

-Капитаном нашего корабля будет Артём.

Проходите на борт нашего корабля!

-Чтобы нам отправиться в путешествие нужно произнести стихотворение:

-Это море. Это берег.

Это наш корабль смелый.

Мчись корабль по волнам,

К самым дальним островам

Дети встают в круг

машина, поезд, корабль

-корабль

-капитан

выбирается капитан

дети проходят к кораблику, усаживаются на стулья

3.Основная часть.

-Ребята, впереди виднеется остров, поплыли к нему.

-Малый ход. Стоп машина. Высаживаемся на берег.

-Мы с вами оказались на удивительно красивом цветочном острове.

-Здесь кто-то оставил нам задания, давайте вместе прочитаем.

1.Если друг встречает друга

 Жмут друзья друг другу руку,

 На приветствие в ответ

 Каждый говорит…

2.Олениху в два часа

 Навестить пришла лиса

 Оленята и олень

 Ей сказали…

3.Придумано кем-то просто и мудро

 При встрече здороваться…

4.На закате мотылек, залетел на огонек

 Мы, конечно, рады встрече,

 Скажем гостю…

5.Старшим людям не грубите

 И не панибратствуйте,

 Им при встрече говорите

 Не привет, а…

-Ребята, какие вы молодцы.

А слова «здравствуйте», «привет», «добрый день», «доброе утро», «добрый вечер» как называются…

 -Значит как называется этот остров?

-А мы с вами дальше продолжаем путешествие на нашем корабле.

Проходим на корабль.

 -Это море. Это берег.

 Это наш корабль смелый.

 Мчись корабль по волнам,

 К самым дальним островам.

Впереди виднеется еще один остров.

Малый ход. Стоп машина. Высаживаемся на берег.

-Ребята, а что это за мелодия играет?

-Какой герой, знакомого вам мультфильма, здесь живет?

-Леопольд очень добрый кот. Он самый вежливый и воспитанный.

-Какая любимая фраза у него?

А кто постоянно обижает кота

Леопольда?

-Что же делает кот? Он обижается на мышей? Какие он говорит им слова?

-А как просят прощения мыши? Какие слова произносят?

-А слова «простите», «извините» как можно назвать?

-Так на какой же остров мы попали?

Физминутка.

-Ребята, а сейчас пришла пора нам с вами отдохнуть (проведение физминутки).

-А мы дальше продолжаем с вами наше путешествие на нашем корабле.

-Это море. Это берег.

Это наш корабль смелый

Мчись корабль по волнам,

К самым дальним островам.

-Впереди виднеется остров. Малый ход.

 Стоп машина. Высаживаемся на берег.

- Посмотрите какой волшебный остров.

- Ребята, а что это у нас на острове      находится?

-А вы собирали ракушки на морском берегу?

-После шторма весь морской берег усыпан разными ракушками: они бывают разной формы, размеров, окрашены всеми цветами радуги. Такую красоту трудно не заметить.

-Ребята, а что у нас находится под ракушками?

-Кто изображен на картинках?

-Карточки перепутались, нужно поместить их на солнышко или тучку.

-Если поступок хороший, то на солнышко. Если поступок плохой, то на тучку.

-Ребята, а сейчас мы поиграем в игру

«Вежливо-невежливо».

Послушайте правила игры: если я читаю

о вежливом поступке-вы хлопаете в ладоши. Когда я читаю о невежливом поступке-вы топаете ногами.

-Поздороваться при встрече…

-Толкнуть и не извиниться…

-Свистеть, кричать, шуметь…

-Уступить место старшим…

-Перебивать во время разговора…

-Сказать «спасибо» за помощь…

-Громко разговаривать…

-Сказать «пожалуйста» при просьбе…

-Попрощаться уходя…

-Какие «вежливые слова» вы услышали

 в наших поступках?

-Как по - другому их можно назвать?

-На каком острове мы побывали?

-А нам ребята пора возвращаться домой

 в наш детский сад.

-Проходим на наш корабль.

-Вей, вей ветерок, натяни парусок

 Корабль плыви  до родной земли.

-Малый ход. Стоп машина.

 Выходим на берег.

-Ребята, а нам нужно попрощаться с нашим корабликом.

4.Заключительная часть.

-Ребята вам понравилось наше путешествие?

-Что понравилось больше всего?

-На каких островах мы были?

-Что было самое сложное?

-А теперь мы попрощаемся с нашими

гостями. Какие мы скажем слова?

-А как они называются?

-Не забывайте использовать в своей речи

«вежливые слова». И чтобы вы не делали, всегда должны помнить, что вас окружают ваши близкие и друзья. Вы должны вести себя так, чтобы им приятно было находиться рядом с вами.

Именно в этом и состоит настоящая вежливость.

А, ещё, хочу напомнить вам, чтобы вы не

забывали про улыбку. Улыбка ничего не стоит, но много дает. Улыбайтесь друг другу чаще!

Дети выходят с кораблика, подходят к первому

«острову» с заданиями

-привет

-добрый день

-доброе утро

 

-добрый вечер

-здравствуйте

-слова-приветствия

-остров-приветствий

Дети проходят ко второму «острову»

-кот Леопольд

-ребята, давайте жить дружно

-мыши

-прости, извини

-слова-извинения

-остров-извинений

Дети делают движения под музыку

дети проходят на корабль

Дети проходят к третьему «острову»

-ракушки

-собирали

-картинки

-дети, которые совершают разные поступки

Дети расставляют карточки

 хлопают в ладоши

 топают ногами

 топают ногами

 хлопают в ладоши

 топают ногами

 хлопают в ладоши

 топают ногами

 хлопают в ладоши

 хлопают в ладоши

-спасибо, пожалуйста

-волшебные слова

-волшебный остров

Дети проходят на корабль

-До свидания

-до встречи

-слова прощания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

Авторская дидактическая игра «Подбери букву, прочитай слово, подбери схему к слову , составь звуковую схему слова»

Цели : Развитие у детей фонематического слуха (определение первого звука в слове), знакомство с буквами, чтение,  подбор схемы слова, составление звуковой схемы слова, воспитание  усидч...

Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами.

Материал содержит конспект занятия Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов.  Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами. Может применят...

Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"

Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...

Картинный материал к игре И.Л.Лебедевой «Слова-«однофамильцы» (из кн. "Трудный звук..."). Цель игры • Автоматизация поставленных звуков. • Расширение и уточнение словаря за счёт слов-омонимов и многозначных слов. • Развитие грамматических категорий.

Описание игрыКартинки к словам-омонимам и многозначным словам поровну делятся между всеми игроками. Ведущий говорит, например:Ну-ка, «шляпка», отзовись,На картинках покажись!Игроки, у кото...