Нод "Вежливые слова"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №75"
Энгельсского района Саратовской области
Конспект
непрерывно образовательной деятельности
по теме: "Вежливые слова"
(старшая группа)
Воспитатель: Арефьева Е.В
2019
Примерная основная общеобразовательная программа «Тропинки» под редакцией В.Т.Кудрявцева
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: «Вежливые слова», речевое направление.
Цель: повторить и закрепить с детьми вежливые слова, правила
поведения.
Задачи.
Развивающая: развивать связную, выразительную речь; обогащать словарный запас.
Образовательная: учить вежливо здороваться, прощаться; благодарить за услуги; выслушивать собеседника, говорить спокойно.
Воспитательная: воспитывать вежливость, доброжелательность,
уважение к окружающим.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением.
Оборудование: ТСО, наглядность
Предварительная работа: беседа о том как вести себя в магазине,
в транспорте; играть с друзьями; как разговаривать со старшими.
Чтение художественной литературы.
Ход НОД
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Примечание |
I.Вводная часть (мотивация) | ||
-Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться –доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам Доброе утро улыбчивым лицам. -Ребята, улыбнитесь друг другу и поздоровайтесь с нашими гостями. | Вход детей в зал. | |
2.Вводная часть. -А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем хором: -Вот мы встали дружно в круг, Чтоб отправиться нам в путь, Будем говорить красиво, громко и неторопливо Что вокруг мы видеть будем, Все запоминать мы будем. -Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А на чем мы можем отправиться в путешествие? -Я предлагаю вам отправиться в морское путешествие. На чем мы сможем отправиться в морское путешествие? А без кого мы не можем плыть на корабле? Кто управляет кораблем? -А кто у нас будет капитаном мы узнаем посчитав считалку: -Плывет моряк на корабле Он не тоскует по земле. Он с ветром дружит и волной Ведь море-дом его родной. -Капитаном нашего корабля будет Артём. Проходите на борт нашего корабля! -Чтобы нам отправиться в путешествие нужно произнести стихотворение: -Это море. Это берег. Это наш корабль смелый. Мчись корабль по волнам, К самым дальним островам | Дети встают в круг машина, поезд, корабль -корабль -капитан выбирается капитан дети проходят к кораблику, усаживаются на стулья | |
3.Основная часть. | ||
-Ребята, впереди виднеется остров, поплыли к нему. -Малый ход. Стоп машина. Высаживаемся на берег. -Мы с вами оказались на удивительно красивом цветочном острове. -Здесь кто-то оставил нам задания, давайте вместе прочитаем. 1.Если друг встречает друга Жмут друзья друг другу руку, На приветствие в ответ Каждый говорит… 2.Олениху в два часа Навестить пришла лиса Оленята и олень Ей сказали… 3.Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться… 4.На закате мотылек, залетел на огонек Мы, конечно, рады встрече, Скажем гостю… 5.Старшим людям не грубите И не панибратствуйте, Им при встрече говорите Не привет, а… -Ребята, какие вы молодцы. А слова «здравствуйте», «привет», «добрый день», «доброе утро», «добрый вечер» как называются… -Значит как называется этот остров? -А мы с вами дальше продолжаем путешествие на нашем корабле. Проходим на корабль. -Это море. Это берег. Это наш корабль смелый. Мчись корабль по волнам, К самым дальним островам. Впереди виднеется еще один остров. Малый ход. Стоп машина. Высаживаемся на берег. -Ребята, а что это за мелодия играет? -Какой герой, знакомого вам мультфильма, здесь живет? -Леопольд очень добрый кот. Он самый вежливый и воспитанный. -Какая любимая фраза у него? А кто постоянно обижает кота Леопольда? -Что же делает кот? Он обижается на мышей? Какие он говорит им слова? -А как просят прощения мыши? Какие слова произносят? -А слова «простите», «извините» как можно назвать? -Так на какой же остров мы попали? Физминутка. -Ребята, а сейчас пришла пора нам с вами отдохнуть (проведение физминутки). -А мы дальше продолжаем с вами наше путешествие на нашем корабле. -Это море. Это берег. Это наш корабль смелый Мчись корабль по волнам, К самым дальним островам. -Впереди виднеется остров. Малый ход. Стоп машина. Высаживаемся на берег. - Посмотрите какой волшебный остров. - Ребята, а что это у нас на острове находится? -А вы собирали ракушки на морском берегу? -После шторма весь морской берег усыпан разными ракушками: они бывают разной формы, размеров, окрашены всеми цветами радуги. Такую красоту трудно не заметить. -Ребята, а что у нас находится под ракушками? -Кто изображен на картинках? -Карточки перепутались, нужно поместить их на солнышко или тучку. -Если поступок хороший, то на солнышко. Если поступок плохой, то на тучку. -Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Вежливо-невежливо». Послушайте правила игры: если я читаю о вежливом поступке-вы хлопаете в ладоши. Когда я читаю о невежливом поступке-вы топаете ногами. -Поздороваться при встрече… -Толкнуть и не извиниться… -Свистеть, кричать, шуметь… -Уступить место старшим… -Перебивать во время разговора… -Сказать «спасибо» за помощь… -Громко разговаривать… -Сказать «пожалуйста» при просьбе… -Попрощаться уходя… -Какие «вежливые слова» вы услышали в наших поступках? -Как по - другому их можно назвать? -На каком острове мы побывали? -А нам ребята пора возвращаться домой в наш детский сад. -Проходим на наш корабль. -Вей, вей ветерок, натяни парусок Корабль плыви до родной земли. -Малый ход. Стоп машина. Выходим на берег. -Ребята, а нам нужно попрощаться с нашим корабликом. 4.Заключительная часть. -Ребята вам понравилось наше путешествие? -Что понравилось больше всего? -На каких островах мы были? -Что было самое сложное? -А теперь мы попрощаемся с нашими гостями. Какие мы скажем слова? -А как они называются? -Не забывайте использовать в своей речи «вежливые слова». И чтобы вы не делали, всегда должны помнить, что вас окружают ваши близкие и друзья. Вы должны вести себя так, чтобы им приятно было находиться рядом с вами. Именно в этом и состоит настоящая вежливость. А, ещё, хочу напомнить вам, чтобы вы не забывали про улыбку. Улыбка ничего не стоит, но много дает. Улыбайтесь друг другу чаще! | Дети выходят с кораблика, подходят к первому «острову» с заданиями -привет -добрый день -доброе утро
-добрый вечер -здравствуйте -слова-приветствия -остров-приветствий Дети проходят ко второму «острову» -кот Леопольд -ребята, давайте жить дружно -мыши -прости, извини -слова-извинения -остров-извинений Дети делают движения под музыку дети проходят на корабль Дети проходят к третьему «острову» -ракушки -собирали -картинки -дети, которые совершают разные поступки Дети расставляют карточки хлопают в ладоши топают ногами топают ногами хлопают в ладоши топают ногами хлопают в ладоши топают ногами хлопают в ладоши хлопают в ладоши -спасибо, пожалуйста -волшебные слова -волшебный остров Дети проходят на корабль -До свидания -до встречи -слова прощания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".
Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...
План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".
Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...
Авторская дидактическая игра «Подбери букву, прочитай слово, подбери схему к слову , составь звуковую схему слова»
Цели : Развитие у детей фонематического слуха (определение первого звука в слове), знакомство с буквами, чтение, подбор схемы слова, составление звуковой схемы слова, воспитание усидч...
Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами.
Материал содержит конспект занятия Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами. Может применят...
Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"
Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...
Тренировочные упражнения "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"
Русский язык , 1 класс...
Картинный материал к игре И.Л.Лебедевой «Слова-«однофамильцы» (из кн. "Трудный звук..."). Цель игры • Автоматизация поставленных звуков. • Расширение и уточнение словаря за счёт слов-омонимов и многозначных слов. • Развитие грамматических категорий.
Описание игрыКартинки к словам-омонимам и многозначным словам поровну делятся между всеми игроками. Ведущий говорит, например:Ну-ка, «шляпка», отзовись,На картинках покажись!Игроки, у кото...