Открытое занятие В гостях у сказки "Три медведя"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Открытое занятие В гостях у сказки "Три медведя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие "Три медведя" | 26.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТАНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГ ВИДА ДЕТСКИЙ САД «МАЛЫШОК»
Открытое занятие
Тема: «В гостях у сказки «Три Медведя».
Провела:
Воспитатель средней группы
Сарыглар С.В
2021г
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Сарыглар С.В
Цель: развитие речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству.
Задачи:
1.Образовательные:
- закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;
- закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;
- учить детей воспринимать изображения на экране;
- Закрепить порядковый счет в пределах трех.
- Учить детей ориентироваться в пространстве, использовать в речи предлоги: возле, под, за, на, перед, около, между
2. Развивающие:
- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса;
- развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм.
- развивать логическое мышление, через устное народное творчество.
- расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.)
3.Воспитательные:
- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.
- воспитывать образное восприятие, самовыражения.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Речевая», «Художественно - эстетическая», «Физическое развитие»
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, дидактические картинки «Посуда и Мебель», сюжетные картинки по сказке, рисунки следы медведей, домик медведей, кукла Маша.
Ход занятия
Сегодня к нам в гости пришли наши уважаемые педагоги. Давайте познакомимся
Д-Здравствуйте!
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребятки я хочу предложить вам отправиться на прогулку в лес в гости к сказке.
Тише, тише не шумите,
Сказку нашу не спугните,
Здесь бывают чудеса
Где же спряталась она?
Восп: - Посмотрите там, вдалеке на опушке, что вы видите?
Ответы, обсуждение.
4 слайд Появляется картинка избушки
- Как вы думаете, кто живет в этой избушке?
ответы детей
- А кто живет в избушке, узнаете,когда отгадаете загадку:
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки?
Правильно, это сказка "Три медведя".
4 слайд «Семья 3 медведя»
- Медведи пошли в лес. Как ходят медведи?
- Ребятки, а скажите мне, почему мишек называют косолапыми?
(ответы детей неуклюжий, ходит, переваливаясь, ставя носки внутрь.)
Покажите, как ходят медведи
(Дети встают и движениями имитируют походку медведей, дети идут вперевалку по следам.).
Как вы думаете, зачем они пошли в лес?
- Ребята, а чем питаются медведи?
(Варианты ответов детей).
5 слайд «Пища медведей (мед, малина, грибы, орехи)
А в то время, пока мишек не было дома, к ним кто-то пришёл.
Воспитатель подходит к домику стучится и спрашивает
Ребята а кто там сидить?
Д - Машенька
6 Слайд
В - Ребята, почему Машенька такая грустная? (Ответы детей).
Д- Потому, что ей грустно, она на может выйти из дома.
В- Давайте мв поможем выйти ей из домика?
Д – Да
В – Машенька скажи пожалуйста, что нам сделать, как тебе помочь, чтобы ты из домика вышла и ушла к своим бабушке и к дедушке?
Машенька - Нужно рассказать сказку «Три Медведя» и выполнить 3 задания.
В – Машенька ты замкнутая, надо ключ найти, чтобы тебя отомкнуть?
М – Да
В – Хорошо ты пока поспи, а мы с ребятами постараемся пока медведи не вернулись из леса сказку рассказать, задание выполнить и найти ключ.
В - Ребята подходим к доске:
Какую цифру вы видите!
Д – Один
В – Правильно – это первое задание
Надо сказку рассказать.
В - Одна девочка пошла в лес…..кто продолжить?
Лопсан – Одна девочка пошла в лес и заблудилась. Видит стоит домик.
В ней жили три медведя
Папу звали Михаил Иванович
Маму звали Настася Петровна
Сына звали Мишутка
В – А кто был в доме Мишутка?
Л – Сын
В – Машенька зашла в домик, а дверь захлопнулась. Выйти никак не может. Просит ей помочь.
Тэа: В избушке было 2 комнаты.
Маша зашла в кухню и увидела большой стол, а на столе 3 чашки
1-ая чашка большая
2-ая чашка средняя
3 -ая чашка маленькая
Аян: Возле стола стояло 3 стула
1-я папина Михаила Ивановича
2 ая мамина Настасьи Петровны
3 я Мишкина
Маша села на маленький Мишуткин стул раскачалась, и сломала.
Егор: Маша зашла в спальню и увидела 3 кровати
Легла на самую маленькую кровать и заснула.
Проснулась, хотела уйти, а дверь была заперта.
Медведи заперли и ушли в лес, а ключи спрятали.
В – Чтобы помочь Машеньке нам нужно быть сильными, ловкими, смелыми. Медведи вон какие смелые, сильные, они каждый день тренируются.
Сейчас мы тоже покажем Машеньке, как надо тренироваться,
чтобы быть сильными, смелыми и ловкими.
ФИЗМИНУТКА
Пяточка носочек 1, 2, 3
Пяточка носочек 1, 2, 3
А теперь потопаем
Ручками похлопаем
А еще попрыгаем
Ножками подрыгаем
Покружимся в право раз
Покружимся в лево два
Ну и снова еще раз
Повторяем этот пляс.
Молодцы ребята с первым заданием справились. Теперь подходим к доске. Нам теперь надо сделать 2 ое задание.
В – Смотрим и отвечаем ребята, что вы видите на картинке.
В- Медведица
Д - медвежата
В – Лисица
Д-лисята
В – Ежонок
Д – ежата
В - Бельчиха
Д – Бельчата
В – Ребята как можно назвать одним словом этих зверей?
Д – Дикие животные
В – А почему мы их так называем?
Д – Потому, что они живут в лесу, саами себе добывают пищу самостоятельно, сами себя защищают.
На втором задании нам надо соединить мам с детенышами.
В – Садимся за стол и выполняем 2 – е задание.
(на столе маркеры и карточки)
Проверим на доске
В – приглашает к доске Сандану
Молодцы ребята нам надо торопиться. Медведи могут возвратиться в любое время в домик. Нам надо выручать Машеньку.
В – Где же нам найти ключик? Давайте поищем?
Д – ищут
В – Ребята вот на столе лежит коробочка может там спрятали?
Давайте садимся на 3 стол( в коробке семейный альбом Медведей, разрезанные картинки по частям). Нет это не ключи ребята – это наше 3 задание.
В – соберем картинки.
Кто на картинке?
Соня: Медведица мама
Ярослав: Медведь папа
Аян: Медвежонок сын
В – Какие же вы молодцы справились и с третьим заданием.
Где же ключ ребята давайте поищем.
Сайзана: Вот ключ нашла.(Находит спрятанный ключ)
В – берет ключ подходит к домику и открывает. Выходит Машенька. Благодарит всех и уходит.
Постарались вы ребята,
Верю, сказка очень рада.
В путь пора нам собираться
И со сказкою прощаться.
В мире много сказок грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть Добро навеки побеждает Зло!
Итог:
В – Ребята вам понравилось сегодняшнее путешествие в лес?
С какой сказкой мы встретились в лесу? Герои Сказки?
Ответы детей
В – Давайте попрощаемся с гостями
До свидание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по здоровье сберегающим технологиям "Медведи в гостях у ребят" 2 младшая группа
Проводиться в группе.Один воспитатель проводит,второй воспитатель в роли "Медведицы"; можно взять ребёнка по старше в роль "Медвежонка"МБДОУ Детский сад №133 «Медвежонок»...
Презентация к открытому уроку "В гостях у трех медведей"
Открытое занятие в старшей группе детей с нарушением слуха...
Открытое занятие по математике "Маша и медведь".
Занятие по математике...
Конспект открытого занятия.В гости к сказке "Три медведя"
Приобщение детей к истокам русской народной культуры....
Открытое занятие:" В гостях у трех медведей".
Цель:Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные час...
Конспект открытого занятия по математике и художественной литературе. Тема занятия: «В гостях у трех медведей».
Цели: - Сформировать и закрепить представление о сравнении предметов по размеру.- Закрепить умение детей различать цвет и размер предметов и называть их.- Учить использовать метод наложения.- Пр...
Конспект открытого занятия по математике и художественной литературе. Тема занятия: «В гостях у трех медведей».
Конспект открытого занятия по математике и художественной литературе. Тема занятия: «В гостях у трех медведей»....