Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «ОСЕНЬ»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Осень" (презентация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.21 КБ |
prizen.otkryt.zanyatiya_-_kopiya.pptx | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по развитию речи в старшей группе по теме
«ОСЕНЬ»
Составила: Ахметова Э.Р.
Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.
Задачи:
образовательные:
- уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
- активизировать словарь детей по теме занятия;
- совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
- сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.
развивающие:
- развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
- развивать интерес к выполнению заданий.
воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к природе;
- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Здоровье сберегаюшие:
- создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие ,познавательное развитие ,физическое развитие ,речевое развитие.
Оборудование:
- конверт с письмом и заданиями ;
- 3 осенние картины (золотая осень, дождливая и поздняя);
- индивидуальные фланелеграфы для каждого ребёнка;
- наборы элементов для создания картины осенней природы;
- видеофильм «Осень».
- Ноутбук
- Фрукты и овощи
Ход ООД.
Орг. момент.
Здравствуйте, ребята.
Какое у вас сегодня настроение? (бодрое, весёлое)
Давайте мы передадим друг другу бодрое, весёлое настроение.
Собрались все дети в круг(встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Улыбнулись друг- другу, посмотрели на наших гостей и поздороваемся.
-Здравствуйте
А теперь сели все на свои места, сядьте красиво, спина прямая, ноги вместе.
Основная часть.
В мире много сказок есть,
Грустных и веселых,
И прожить на свете
Нам нельзя без них
Сказка в гости к нам идет,
Сказка в каждый дом войдет.
Кто слышит голоса,
Тем сказка дарит чудеса
- Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы с вами еще раз встретимся с героями из сказки «Теремок».
СЛАЙД №1Стоит в поле Теремок
Он не низок, не высок.
СЛАЙД №2Как- то по полю мышка бежала,
Теремок увидала
И спрашивает:
- Кто, кто в Теремочке живет?
А Теремок ей отвечает:
- Дверь в Теремок тому откроется, кто выполнит мое задание.
СЛАЙД №3 Задание такое: помочь собрать мышке картинки ,а картинки вот в этих конвертах
-Ребята надо найти конверты с заданиями
-Ребята, посмотрите кто то оставил нам сундук, вы не видели кто оставил ?
-давайте посмотрим что там
-Здесь ребята конверты с заданиями и подсказками (разрезные картинки «Осень)
-Но прежде чем начать собирать картинку, нам надо узнать тему
-И для этого давайте посмотрим мультфильм, смотрите внимательно (мультфильм приметы осени)
-Значит тема наша будет «Осень»
-Интересно а почему на тему осень? (потому что сейчас время года осень)
-Ребята назовите мне приметы осени.
Осенью часто идут дожди.
Осенью редко светит солнышко. (полный ответ)
Осенью дует холодный ветер.
На деревьях желтеют листья.
Надо тепло одеваться
Перелетные птицы улетают в теплые края
-Давайте ребята попробуем собрать картинки (работаем парно)
-Молодцы ребята мы справились первым заданием.
Гимнастика для глаз
Терем-терем теремок (движение глазами вправо-влево)
Он не низок, не высок (движение глазами вниз-вверх)
На верху петух сидит.
Он кукареку кричит. (моргают глазами)
-А мы продолжаем путешествие по сказке
СЛАЙД №5Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота!
- Кто, кто в Теремочке живет?
А Теремок ей отвечает:
- Дверь в Теремок тому откроется, кто выполнит мое задание.
СЛАЙД №6 Задание-игра называется» Чудесный мешочек» Задание такое помочь лягушке узнать на ощупь фрукт или овощ по его форме.
Ход игры: воспитатель показывает мешочек и говорит:
Я - чудесный мешочек,
Всем ребятам я — дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
-Вот ребята фрукты и овощи и наш волшебный мешок.
Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов.
-Вы по очереди берете из мешочка предмет, на ощупь определяете, что это, называют его, а потом достаете. После этого дети собираются в группы «Овощи», «Фрукты».
СЛАЙД №7 (1 посуда фрукты, 2 посуда овощи)
-Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада.
СЛАЙД №8Выбежал на опушку заяц …
Смотрит Теремок стоит.
А чтобы дойти до теремка надо поиграть с зайцем
СЛАЙД №9 Физкультминутка с зайчишкой.(встали задвинули стульчики)
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Молодцы, ребята отдохнули
Тише, тише не шумите,
Кто-то к нам идет сюда!
Ну, конечно же, лиса!
СЛАЙД №10Лисичка увидала Теремок и спрашивает:
- Кто, кто в теремочке живет?
А из Теремка ей отвечают:
- Дверь в Теремок откроется, кто выполнит мое задание
СЛАЙД №11 Ребята, поможем лисе сделать задание
- Да.
-Задание «Закончить предложение»
Осенью небо покрыто (чем?)… (серыми тучами).
Осенью часто идут… (дожди).
Люди осенью одеты, (во что?) — . пальто, куртку, сапоги, ботинки, шапку, шарф;
листья на деревьях стали (какими?) —– желтой, золотистой, красной,
птицы улетают (куда?) — в теплые края... ;
звери делают на зиму (что?) — запасы на зиму, утепляют свои норки... ;
люди собирают в лесах, садах, на полях и огородах (что?) — урожай, овощи, фрукты.
- Молодцы, ребята ! вы справились с этим заданием
СЛАЙД №12 А по лесу уж медведь идёт и задание собой несет?
Задание такое « Составить Рассказ по картинке про осень»
- Попробуем?
-Посмотрите на экран, сначала я, а потом вы, слушайте внимательно
«Осенью дни становятся короче, а ночи длиннее.
Идут моросящие холодные дожди.
Листья на деревьях становятся желтыми и красными.
Птицы улетают в теплые края.
Звери запасают припасы на зиму, а медведи начинают впадать в спячку.
В огородах и садах собирают урожай.
Чтобы на улицу идти играться, одеваем теплые вещи.
-И с этим заданием справились, молодцы
СЛАЙД №13 Рефлексия. Из какой сказки к нам приходили герои ? «Теремок»
- А помогать героям понравилось?
Какие задания мы выполняли?
Молодцы! Мне понравилось, как вы помогли сказочным героям выполнить задания!
- за ваши старание все герои из сказки «Теремок» вам приготовили подарок раскраски !
- На этом наше занятие закончилось ,вы все сегодня большие молодцы.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Разучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»
В данном занятии использовалась технология по использованию мнемотехники для разучивания стихотворений. Сами картинки-схемы к данному стихотворению вышлю по просьбе заинтересовавшихся отдельно....
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы на тему: «Что у осени в корзинке?»
Конспект может быть использован в рамках ткматической недели "Овощи, фрукты"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Заучивание стихотворения И.Белоусова "Осень"
Програмное содержание:Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворениеИ. А. Белоусова "Осень" (в сокращении). Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказыв...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе По теме: «Осень золотая»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группеПо теме: «Осень золотая»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «ОСЕНЬ».
Конспект занятия по развитию речи способствует обобщению знаний детей по теме " Осень"...
Конспект занятие по развитию речи в Старшей группе на тему «Осень»
Конспект и игра к занятию по развитию речи....