Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Новый год».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

формирование элементарных представлений о новогоднем празднике, закрепление знаний об атрибутах праздника, учить декламировать стихи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_novyy_god_2_mladshaya_gruppv.docx29.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №194 города Челябинска»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы «Новый год».

.

     Воспитатель 1 квалификационной

                                                                               категории Чистякова Н.Г.

                                                                                           

 

г. Челябинск

2020

Цель: формирование элементарных представлений о новогоднем празднике, закрепление знаний об атрибутах праздника.

Задачи:  

 Обучающие:

- расширить активный словарь за счёт имён существительных (ёлка, праздник, подарки); глаголов, прилагательных (блестящий, бумажный, стеклянный, бьющийся);

- обучение согласованию существительных, глаголов, прилагательных и местоимения:

- учить говорить полными предложениями, слушать других и не перебивать;

- учить декламировать стихи.

Развивающие:

- развивать чувство ритма, координировать речь с движением;

- развивать интонационную выразительность речи.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к праздникам, отмечающим в стране;

Оборудование: игрушечная елка, елочные игрушки, мнемотаблица к стихотворению «Дед Мороз» В. Петровой

Предварительная работа:  рассматривание картинок и иллюстраций о празднике; прослушивание песен «В лесу родилась елочка» (муз. Л. Бекман, сл. Р. Кудашева), «Маленькой елочке холодно зимой» (муз. М. Красив, сл. З. Александрова).

Методические приемы:

Словесные – рассказ воспитателя, словесный образец, беседа с детьми;

Практические – игровые упражнения,  метод похвалы.

Словарная работа: ёлка, праздник, подарки, блестящий, бумажный, стеклянный, бьющийся.

Содержание  образовательной деятельности детей.

  1. Оргмомент.

- Послушайте загадку и подумайте, про кого она:

Он приходит в зимний вечер

Зажигать на ёлке свечи.

Бородой седой зарос,

Кто же это? -  Дед Мороз. (Дети садятся на стульчики)

  1. Беседа о предстоящем празднике, рассматривание ёлочки.

- А на какой праздник приходит к нам дед Мороз?

- Этот праздник зимний или летний? (Это зимний праздник).

- Какое дерево украшают на праздник? (На Новый год украшают ёлку).

- Чем дети будут украшать ёлку? (Дети украшают ёлку игрушками).

- Кто приносит детям подарки на Новый год? (Дед Мороз и Снегурочка всем приносят подарки).

- Что дети будут делать на новогоднем празднике? (На новогоднем празднике дети будут танцевать, петь, читать стихи). (Два, три ребёнка составляют рассказ)

-  Новый год – это самый веселый, самый сказочный праздник. В этот праздник к детям приходит Дед Мороз и приносит подарки. Во всех домах наряжают елку. На новогоднем празднике дети будут танцевать, петь, читать стихи. Кто знает, как наряжают елку?

 - Посмотрите, ребята, какая наша ёлочка? Большая или маленькая? (Маленькая). Какого цвета наша ёлочка? (Зелёного). Есть ли у ёлочки листочки (Нет). Правильно, у ёлочки вместо листочков иголочки. Есть ли у ёлочки веточки? (Есть). Да, на них мы будем вешать ёлочные игрушки. Когда мы нарядим ёлочку, какая она станет? (Красивая, нарядная).

 - Игрушки вешают на ёлку, значит они … (какие) – ёлочные.

- Игрушки блестят, значит, они … - блестящие.

- Если игрушки сделаны из бумаги, значит, они … - бумажные.

- Если они сделаны из стекла, значит, они…. - стеклянные.

- Если игрушку уронить, то она разобьётся, значит, она… - бьющаяся.

- Когда вы будете украшать дома ёлочку, будьте очень осторожными, не роняйте ёлочные игрушки, чтобы их не разбить.

  1.  Дидактическая игра «Украсим елку».

- Давайте вместе украсим нашу елочку новогодними игрушками. Каждый из вас будет брать по одной игрушке, вешать её на веточку и рассказывать о том, что сделал.

Послушайте, как это сделаю я: - Я повесила на ёлку красный шарик. (колокольчик синий, красное яблочко, жёлтую хлопушку, голубую сосульку, белую снежинку, розовый зонтик) (Дети берут игрушки, называют, что они повесили)

- Молодцы, вот какая красивая, нарядная елочка получилась! Как много на ней игрушек!

4.   Физминутка:

Наша елка высока,                                      

Выше папы,                                                    Потягивания, руки вверх.

Выше мамы ,                                                  подняться на носочки,

Достает до потолка.                                        

Будем весело плясать,                                    повороты вокруг себя,

Будем песни напевать,                                    движения ногами с носка

Чтобы елка захотела                                       на пятку с притопами.

В гости к нам зайти опять.

5.   Заучивание стихотворения.

- А сейчас давайте с вами выучим стихотворение про Новый год:

Дед Мороз прислал нам ёлку.

Огоньки на ней зажёг.

Блестят на ней иголки.

А на веточках – снежок.

- А помогут нам его выучить волшебные картинки. Давайте их рассмотрим.

- Кто нарисован на первой картинке?  (Дед Мороз).

- На этой картинке нарисовано письмо, его нам присылают, значит здесь нарисовано слово "Прислал". Давайте скажем хором:  Прислал.

- Что это? Ёлка.

- Повторим эту строчку все вместе: Дед Мороз прислал нам ёлку.

- А что нарисовано на этой картинке? (Огоньки).

- А на этой картинке нарисован огонь. Мы его зажигаем, поэтому здесь нарисовано слово "Зажёг".  Давайте скажем хором:  Зажёг.

- Повторим эту строчку все вместе: Огоньки на ней зажёг.

- На этой картинке нарисовано солнышко. Оно блестит.  Поэтому здесь нарисовано слово "Блестят".

Давайте скажем хором: - Блестят.

- Что это? ( Иголочки).

- Повторим эту строчку вместе: Блестят на ней иголки.

- Что мы видим здесь? (Веточки и Снежок).

- Повторим эту сточку вместе: А на веточках – снежок.

- А теперь давайте попробуем повторить стихотворение все вместе от начала до конца.

- Кто хочет рассказать стихотворение? (2- 3 ребёнка).

6. Итог.

- Что мы делали?

- Что вам понравилось?

- Молодцы, совсем скоро Дедушка Мороз придёт к нам на праздник и принесёт вам целый мешок подарков. А мы будем читать ему стихи, петь песни и танцевать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в I младшей группе "Новые игрушки".

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, труд, физическая культура, чтение художественной литературы, худ.-эстетическое развитие, музыка.Цель: обогащение детских пред...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе, по образовательной области «Познание» Тема «Домашние животные»

Продолжать знакомить детей классификацией животных (дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....