Конспект интегрированного занятия в младшей группе по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе
Выполнила: Кекина М.Ю.
с. Кулунда
2020 г
Цель:
• Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы) .
• Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.
• Продолжать учить узнавать животное по описанию. Закрепить понятие “домашние животные”.
• Закрепить классификацию овощей и фруктов.
Оборудование: письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, игрушки: кошка, собака, корова, заяц, изображение огорода, сада, коровы, собаки, кошки, символы, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель: Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями.
(стук в дверь, заходит почтальон)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите! Нам письмо почтальон принес! От кого же оно может быть?
Воспитатель: А письмо нам прислала бабушка, из сказки репка, и что же она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, поможем дедушке вытащить репку из земли?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?
Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле) .
Воспитатель: Мы поедем на поезде. (дети садятся на стульчики друг за другом). А пока мы едем, поиграем с вами в игру. Я начинаю, а вы продолжаете.
• слон большой, а мышка - маленькая
• кубик квадратный а мяч- круглый
• лук горький, а торт - сладкий
• волк злой, а зайчик - добрый
• скамейка низкая, а забор - высокий
• зимой холодно, а летом - тепло
• днем светло, а ночью - темно
Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте вдохнем их аромат. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах! ”.
Воспитатель: ребята кто это у нас тут?
- Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)
- А где он сидит? (На берёзе)
- Как чирикает воробей (Чик-чирик)
- А это кто? (Ворона)
- А ворона где сидит? (Под берёзой)
- А как кричит ворона? (Кар-кар)
Воспитатель: посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Дети показывают движения птиц).
Воспитатель: Ребята! Я вижу, что здесь спрятались еще и животные. В видите их?
Дети: Нет.
Я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. Когда вы отгадаете, животные появятся.
1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей.(кошка)
- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая) .
- А как она кричит? (мяу-мяу)
2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)
- А что она делает? (Пасется на лугу)
- А что дает корова? (Молоко) .
- Как мычит корова (Му - му)
3. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она гавкает? (Гав-гав) .
А вот и животные появились!
Воспитатель: Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние)
- А почему? (Потому что они живут дома)
Физминутка:
«Котик»
Котик лапкой умывается, (гладят щёки)
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, (трут ладонью носик)
Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам)
Вымыл ухо, (поглаживают одно ухо, затем другое)
Вытер сухо. (потёрли ушки)
Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь)
К детям в гости собирается.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки) .
Бабка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята помогите дедушке вытянуть репку из земли.
(дети становятся друг за другом и помогают дедушке вытянуть репку)
Бабка: спасибо ребятки за помощь. Помогли вытянуть репку. Пойдёмте, я вас угощу овощами и фруктами. Но их надо разложить по корзинам, в одну овощи, в другую фрукты.
Воспитатель: - Ребята поможем разложить бабушке овощи и фрукты?
(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт)
Бабушка:- Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение. (Бабушка передает корзину с угощениями) .
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)
Воситатель:- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)
- А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, помогли дедушке вытянуть репку и разложить в корзинки овощи и фрукты)
- А чем вас бабушка угостила? (Яблоками)
Вот мы в сказке побывали, поучились, поиграли.
И героям помогали и задания выполняли.
До свиданья дружно скажем. И рукой мы всем помашем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ (2 мл. группа) ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ программа «Детство» «ЛЕСНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»
Занятие будет интересно воспитателям использующих в своей работе метод моделирования....
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи и ФЭМП
Тема занятия: «Посуда»...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи и рисованию "Путешествие в зимний лес"
Задачи занятия - Формировать у детей навык использования здоровьесберегающих технологий (здоровье) Развивать память, внимание у детей, обогащать их словарь прилагательными и глаголами (комму...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Задачи:- расширять словарный запас: томатный, садовод, дегу...
Интегрированное занятие в младшей группе по развитию речи "День рождения льва"
https://drive.google.com/file/d/16BzIDkSA_46cEeNvj1T0VZUHtwz8X2Ex/view?u......
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по развитию речи «Моя семья»
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по развитию речи "Моя семья"...