Конспект интегрированного занятия в младшей группе по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кекина Марина Юрьевна

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе

Выполнила: Кекина М.Ю.

с. Кулунда

2020 г

Цель:

• Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы) .

• Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.

• Продолжать учить узнавать животное по описанию. Закрепить понятие “домашние животные”.

• Закрепить классификацию овощей и фруктов.

Оборудование:  письмо в конверте, цветы, ворона, воробей,  игрушки: кошка, собака, корова, заяц, изображение огорода, сада, коровы, собаки, кошки,  символы, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель: Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями.

(стук в дверь, заходит почтальон)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите! Нам письмо почтальон принес! От кого же оно может быть?

Воспитатель: А письмо нам прислала бабушка, из сказки репка, и что же она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, поможем  дедушке вытащить репку из земли?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?

Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле) .

Воспитатель: Мы поедем на поезде. (дети садятся на стульчики друг за другом). А пока мы едем, поиграем с вами в игру.  Я начинаю, а вы продолжаете.

• слон большой, а мышка - маленькая

• кубик квадратный а мяч- круглый

• лук горький, а торт - сладкий

• волк злой, а зайчик - добрый

• скамейка низкая, а забор - высокий

• зимой холодно, а летом - тепло

• днем светло, а ночью - темно

Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте вдохнем  их аромат. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах! ”.

Воспитатель: ребята кто это у нас тут?

- Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)

- А где он сидит? (На берёзе)

- Как чирикает воробей (Чик-чирик)

- А это кто? (Ворона)

- А ворона где сидит? (Под берёзой)

- А как кричит ворона? (Кар-кар)

Воспитатель: посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Дети показывают движения птиц).

Воспитатель: Ребята! Я вижу, что здесь спрятались еще и животные. В видите их?

Дети: Нет.

Я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. Когда вы отгадаете, животные появятся.

1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей.(кошка)

- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)

- А какая кошка? (Мягкая, пушистая) .

- А как она кричит? (мяу-мяу)

2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)

- А что она делает? (Пасется на лугу)

- А что дает корова? (Молоко) .

- Как мычит корова (Му - му)

3. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она гавкает? (Гав-гав) .

А вот и животные появились!

Воспитатель: Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние)

- А почему? (Потому что они живут дома)

Физминутка:

«Котик»

Котик лапкой умывается, (гладят щёки)
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, (трут ладонью носик)
Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам)
Вымыл ухо, (поглаживают одно ухо, затем другое)
Вытер сухо. (потёрли ушки)
Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь)
К детям в гости собирается.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки) .

Бабка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята помогите дедушке вытянуть репку из земли.

(дети становятся друг за другом и помогают дедушке вытянуть репку)

Бабка: спасибо ребятки за помощь. Помогли вытянуть репку. Пойдёмте, я вас угощу овощами и фруктами. Но их надо разложить по корзинам, в одну овощи, в другую фрукты.

Воспитатель: - Ребята поможем разложить бабушке овощи и фрукты?

(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт)

Бабушка:- Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение. (Бабушка передает корзину с угощениями) .

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)

Воситатель:- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)

- А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, помогли дедушке вытянуть репку и разложить в корзинки овощи и фрукты)

- А чем вас бабушка угостила? (Яблоками)

Вот мы в сказке побывали, поучились, поиграли.
И героям помогали и задания выполняли.

До свиданья дружно скажем. И рукой мы всем помашем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ (2 мл. группа) ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ программа «Детство» «ЛЕСНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»

Занятие будет интересно воспитателям использующих в своей работе метод моделирования....

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи и рисованию "Путешествие в зимний лес"

Задачи занятия - Формировать у детей навык использования здоровьесберегающих технологий (здоровье) Развивать память, внимание у детей, обогащать их словарь прилагательными и глаголами (комму...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Задачи:- расширять словарный запас: томатный, садовод, дегу...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по развитию речи «Моя семья»

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по развитию речи "Моя семья"...