Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи и ФЭМП
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Жданкина Наталья Михайловна

 

Тема занятия: «Посуда»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи и ФЭМП

Тема занятия: «Посуда»

Интеграции с другими образовательными областями:

  • познание: закреплять умения формировать представления об образовании числа 5, о равенстве и неравенстве предметов, умение согласовать числительные с существительными.
  •  коммуникация: вступление в диалог с взрослыми и друг другом, внимательно слушать собеседника, отвечать друг за другом, не перебивать товарища.
  • чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе»
  • физическая культура: физкультминутка
  • безопасность: самоконтроль за правильностью подъема стула и переноса его на нужное место
  • социализация: учить приходить другу на помощь, учить, не смеяться над неправильными ответами других.

Цели и задачи:

  • продолжать знакомить с образованием числа 5, формировать представления о равенстве и неравенстве предметов, умение согласовать числительные с существительными.
  • систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении, деталях и частях; материала, из которого она сделана;
  • формировать понятия: чайная, столовая, кухонная;
  • уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»;
  • развивать связанную речь, зрительное восприятие и внимания, координацию речи с движением
  • формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии; культуру сервировки стола.
  • воспитывать  взаимовыручку

Оборудование: различные предметы кукольной посуды, муляжи баночек варенья, картинки с предметами посуды и видов продуктов, разрезные картинки,  ширма, кукла – перчатка Федоры

Предварительная работа: чтение художественной литературы - К. Чуковский «Федорино горе»

ХОД ЗАНЯТИЯ

Мотивация

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да!)

 А в гости вы ходить любите? (Да!)

– Сегодня утром я получила необычное письмо с приглашением в гости.

Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю,
Всех вас в гости приглашаю

(Самовар-Самоварыч).

– Из какой сказки к нам пришло такое необычное приглашение? («Федорино горе»).

Кто написал эту сказку? (К.И. Чуковский).
– А разве в гости ходят с пустыми руками? Давайте возьмем наши гостинцы и отправимся в сказку.
(Корзинка с муляжами баночек с вареньем).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой беспорядок вокруг.

(Декорации квартиры Федоры, на столе записка «Ушла искать Самовар – Самоварыча»).

Снова горе у Федоры
Не пошел ей впрок урок.
Чистоты, порядка нету
И опять переполох.

Разбежалась вся посуда

Нет тарелок, а еда

Фрукты, овощи, продукты

Разбежались кто куда!

– Ребята, Федора посуду не жалела, не мыла, била. Вот посуда и убежала от нее. Давайте рассмотрим ребята, что из  посуды убежало от Федоры.

1.Беседа о посуде

-Как одним словом можно назвать все эти предметы? (посуда)

-Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ложка, вилка, нож)

-В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, противень и т.п.)

-Как называется эта посуда? (Кухонная)

-Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник)

-Как называется эта посуда? (Чайная)

-А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу)? (Столовая)

-Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, селёдочница и т.д.)

Давайте поможем и расставим посуду по своим местам: отдельно столовую, кухонную, чайную.

2. Игра «Разбитые чашки»

– Ребята, помогите мне, пожалуйста, склеить чашки, которые разбила Федора. (Детям выдаются разрезные картинки).

- Давайте, пока нет Федоры, поможем ей навести порядок и накрыть на стол, и посчитаем нашу посуду.

- На верхнюю полку кладем чашки, а на нижнюю – стаканы. (На верхнюю полку воспитатель выкладывает четыре чашки).

- Посчитайте чашки и выложите столько же стаканов на нижнюю полку.

- Сколько чашек?

- Сколько стаканов?

- Что можно сказать о количестве  чашек и стаканов?

- Ребята я нашла еще одну чашку, она наверное спряталась на верхней полке.

- Чего стало больше чашек или стаканов? Чего стало меньше? (Воспитатель считает вместе с детьми).  - - Как получилось пять чашек? Какое число больше: пять или четыре? Сделайте так, чтобы получилось  чашек и стаканов поровну: по пять. (Воспитатель уточняет, как получилось число пять, затем восстанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путем убавления).

- Как еще можно сделать так, чтобы чашек и стаканов  стало поровну?

3. Физкультминутка «Посуда» (воспитатель приглашает детей сделать круг).

 Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принёс.

Ребята, а теперь давайте перечислим, из чего может быть сделана посуда.

4. Задание «Из чего может быть сделана посуда»

Чайник сделан из стекла – значит, он стеклянный.

Чашки сделаны из фарфора – значит они фарфоровые.

Поднос…Ложка...

Давайте правильно разложим предметы посуды по полкам.

1 – стеклянная посуда

2 – металлическая;

3 – пластмассовая;
4 – фарфоровая;

 5 – деревянная.

– Посмотрите, какие мы молодцы. Навели порядок у Федоры, разложили всю посуду и можем немного отдохнуть.

5. Мимическая гимнастика

Выразить мимикой свое огорчение – разбили чашку;
Неудовольствие – много грязной посуды;
Радость – мы навели порядок, помыли посуду.

Продуктивная деятельность.

6. Игра «Накрой на стол»

Вот мы и все убрали, навели порядок, отдохнули и теперь можем накрывать на стол. Мы будем пить чай. Какая посуда нам понадобится? (Чайная). (Дети накрывают стол для чаепития). 

- А я вам загадку загадаю.

Загадка:

Мой сердечный друг-приятель

В чайном тресте председатель.

Все семейство вечерком

Угощает он чайком.

Парень дюжий он и крепкий

Без вреда глотает щепки

Хоть и ростом не велик,

А пыхтит, как паровик.  (Самовар)

– Конечно, это наш Самовар-Самоварыч. Появляется кукла – перчатка Федоры.

7.Игра «Назови варенье»

Наварили мы Федоре – ароматного варенья,

Вкусного такого, ну просто объеденье.

Вот сейчас возьмем мы ложку,

И отведаем немножко.

 (Каждый ребенок по очереди достает баночку с вареньем, а Федора иногда с ошибками угадывает. Например: Из сливы – сливочное. Ребенок должен ее исправить и назвать правильно. Нет Федора из сливы сливовое…и т.д

Из вишни – вишневое,

Из малины – малиновое,

 Из черники – черничное,

Их клубники – клубничное,

Из яблок – яблочное.

Подведение итогов: Воспитатель спрашивает детей, чем они занимались сегодня на занятии и что нового узнали.

- А еще, Федора, ребята стихи для тебя выучили.

Ты знаешь, какая бывает посуда?

И как без нее нам приходится худо?

Попробуй поесть без тарелки и ложки

Без миски никак не накормишь и кошки.

Кофейники, чайники, чашки, стаканы

О них вспоминаем мы утречком рано.

Кастрюли, салатницы, вилки, ножи

Всегда всю посуду в порядке держи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи и рисованию "Путешествие в зимний лес"

Задачи занятия - Формировать у детей навык использования здоровьесберегающих технологий (здоровье) Развивать память, внимание у детей, обогащать их словарь прилагательными и глаголами (комму...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй Зимушка-зима»

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй Зимушка-зима»Задачи:-уточнить знания детей о зимних природных явлениях;-учить детей строить предложения, отвечат...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи.

Тема: « Составление рассказа по теме « Дом в котором я живу». Программное содержание: ·        Учить детей содержательно, распространенными  предложениями ...