Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи и ФЭМП
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи и ФЭМП
Тема занятия: «Посуда»
Интеграции с другими образовательными областями:
- познание: закреплять умения формировать представления об образовании числа 5, о равенстве и неравенстве предметов, умение согласовать числительные с существительными.
- коммуникация: вступление в диалог с взрослыми и друг другом, внимательно слушать собеседника, отвечать друг за другом, не перебивать товарища.
- чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе»
- физическая культура: физкультминутка
- безопасность: самоконтроль за правильностью подъема стула и переноса его на нужное место
- социализация: учить приходить другу на помощь, учить, не смеяться над неправильными ответами других.
Цели и задачи:
- продолжать знакомить с образованием числа 5, формировать представления о равенстве и неравенстве предметов, умение согласовать числительные с существительными.
- систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении, деталях и частях; материала, из которого она сделана;
- формировать понятия: чайная, столовая, кухонная;
- уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»;
- развивать связанную речь, зрительное восприятие и внимания, координацию речи с движением
- формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии; культуру сервировки стола.
- воспитывать взаимовыручку
Оборудование: различные предметы кукольной посуды, муляжи баночек варенья, картинки с предметами посуды и видов продуктов, разрезные картинки, ширма, кукла – перчатка Федоры
Предварительная работа: чтение художественной литературы - К. Чуковский «Федорино горе»
ХОД ЗАНЯТИЯ
Мотивация
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да!)
А в гости вы ходить любите? (Да!)
– Сегодня утром я получила необычное письмо с приглашением в гости.
Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю,
Всех вас в гости приглашаю
(Самовар-Самоварыч).
– Из какой сказки к нам пришло такое необычное приглашение? («Федорино горе»).
Кто написал эту сказку? (К.И. Чуковский).
– А разве в гости ходят с пустыми руками? Давайте возьмем наши гостинцы и отправимся в сказку. (Корзинка с муляжами баночек с вареньем).
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой беспорядок вокруг.
(Декорации квартиры Федоры, на столе записка «Ушла искать Самовар – Самоварыча»).
Снова горе у Федоры
Не пошел ей впрок урок.
Чистоты, порядка нету
И опять переполох.
Разбежалась вся посуда
Нет тарелок, а еда
Фрукты, овощи, продукты
Разбежались кто куда!
– Ребята, Федора посуду не жалела, не мыла, била. Вот посуда и убежала от нее. Давайте рассмотрим ребята, что из посуды убежало от Федоры.
1.Беседа о посуде
-Как одним словом можно назвать все эти предметы? (посуда)
-Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ложка, вилка, нож)
-В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, противень и т.п.)
-Как называется эта посуда? (Кухонная)
-Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник)
-Как называется эта посуда? (Чайная)
-А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу)? (Столовая)
-Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, селёдочница и т.д.)
Давайте поможем и расставим посуду по своим местам: отдельно столовую, кухонную, чайную.
2. Игра «Разбитые чашки»
– Ребята, помогите мне, пожалуйста, склеить чашки, которые разбила Федора. (Детям выдаются разрезные картинки).
- Давайте, пока нет Федоры, поможем ей навести порядок и накрыть на стол, и посчитаем нашу посуду.
- На верхнюю полку кладем чашки, а на нижнюю – стаканы. (На верхнюю полку воспитатель выкладывает четыре чашки).
- Посчитайте чашки и выложите столько же стаканов на нижнюю полку.
- Сколько чашек?
- Сколько стаканов?
- Что можно сказать о количестве чашек и стаканов?
- Ребята я нашла еще одну чашку, она наверное спряталась на верхней полке.
- Чего стало больше чашек или стаканов? Чего стало меньше? (Воспитатель считает вместе с детьми). - - Как получилось пять чашек? Какое число больше: пять или четыре? Сделайте так, чтобы получилось чашек и стаканов поровну: по пять. (Воспитатель уточняет, как получилось число пять, затем восстанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путем убавления).
- Как еще можно сделать так, чтобы чашек и стаканов стало поровну?
3. Физкультминутка «Посуда» (воспитатель приглашает детей сделать круг).
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принёс.
Ребята, а теперь давайте перечислим, из чего может быть сделана посуда.
4. Задание «Из чего может быть сделана посуда»
Чайник сделан из стекла – значит, он стеклянный.
Чашки сделаны из фарфора – значит они фарфоровые.
Поднос…Ложка...
Давайте правильно разложим предметы посуды по полкам.
1 – стеклянная посуда
2 – металлическая;
3 – пластмассовая;
4 – фарфоровая;
5 – деревянная.
– Посмотрите, какие мы молодцы. Навели порядок у Федоры, разложили всю посуду и можем немного отдохнуть.
5. Мимическая гимнастика
Выразить мимикой свое огорчение – разбили чашку;
Неудовольствие – много грязной посуды;
Радость – мы навели порядок, помыли посуду.
Продуктивная деятельность.
6. Игра «Накрой на стол»
– Вот мы и все убрали, навели порядок, отдохнули и теперь можем накрывать на стол. Мы будем пить чай. Какая посуда нам понадобится? (Чайная). (Дети накрывают стол для чаепития).
- А я вам загадку загадаю.
Загадка:
Мой сердечный друг-приятель
В чайном тресте председатель.
Все семейство вечерком
Угощает он чайком.
Парень дюжий он и крепкий
Без вреда глотает щепки
Хоть и ростом не велик,
А пыхтит, как паровик. (Самовар)
– Конечно, это наш Самовар-Самоварыч. Появляется кукла – перчатка Федоры.
7.Игра «Назови варенье»
Наварили мы Федоре – ароматного варенья,
Вкусного такого, ну просто объеденье.
Вот сейчас возьмем мы ложку,
И отведаем немножко.
(Каждый ребенок по очереди достает баночку с вареньем, а Федора иногда с ошибками угадывает. Например: Из сливы – сливочное. Ребенок должен ее исправить и назвать правильно. Нет Федора из сливы сливовое…и т.д
Из вишни – вишневое,
Из малины – малиновое,
Из черники – черничное,
Их клубники – клубничное,
Из яблок – яблочное.
Подведение итогов: Воспитатель спрашивает детей, чем они занимались сегодня на занятии и что нового узнали.
- А еще, Федора, ребята стихи для тебя выучили.
Ты знаешь, какая бывает посуда?
И как без нее нам приходится худо?
Попробуй поесть без тарелки и ложки
Без миски никак не накормишь и кошки.
Кофейники, чайники, чашки, стаканы
О них вспоминаем мы утречком рано.
Кастрюли, салатницы, вилки, ножи
Всегда всю посуду в порядке держи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи и рисованию "Путешествие в зимний лес"
Задачи занятия - Формировать у детей навык использования здоровьесберегающих технологий (здоровье) Развивать память, внимание у детей, обогащать их словарь прилагательными и глаголами (комму...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй Зимушка-зима»
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй Зимушка-зима»Задачи:-уточнить знания детей о зимних природных явлениях;-учить детей строить предложения, отвечат...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи.
Тема: « Составление рассказа по теме « Дом в котором я живу». Программное содержание: · Учить детей содержательно, распространенными предложениями ...