Конспект совместной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект совместной деятельности
по образовательной области «Развитие речи»
на тему: «Искупаем куклу Катю».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группе № 7
по образовательной области «Развитие речи»
на тему: «Искупаем куклу Катю».
Воспитатель: Никифорова Л.А.
Цель: Формировать культурно гигиенические навыки; здоровый образ жизни.
Программное содержание:
«Развитие речи»
Активизировать в речи названия предметов, действий, качеств: ванна, мыло, мыльница, шампунь, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода.
Развивать понимание речи на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;
Развивать умение выполнять разнообразные поручения, дающие возможность общаться со сверстниками и взрослыми.
Поощрять употребление усвоенных слов в самостоятельной речи.
«Познавательное развитие»
Формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения.
Продолжать работать по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, включая все виды восприятия.
Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.
«Социально-коммуникативное развитие»
Учить детей выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой «Купание куклы»
Развивать интерес к игровым действиям сверстников.
Подвести детей к пониманию роли в игре.
Предполагаемые результаты:
Интегративные качества:
«Овладевший необходимыми умениями и навыками»: эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, общается в диалоге с воспитателем; различает и называет предметы ближайшего окружения, слушает доступные по содержанию стихи, сказки.
«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками»: может по просьбе взрослого рассказать о кукле Кате, о событии из личного опыта.
«Любознательный, активный»: принимает участие в играх, проявляет интерес к игровым действиям сверстников.
«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»: отвечает на простейшие вопросы «Кто?», «Что?», «Что делает?»
Материалы и оборудование: кукла Катя, ванна, 2 ведерка, кружка, мыло, мыльница, мочалка, полотенце, одежда, кровать для куклы.
Предварительная работа: разучивание колыбельных, знакомство с предметами личной гигиены, формирование навыков умывания, наблюдения на прогулке за весенними изменениями в природе, чтение стихотворений А. Барто «Девочка чумазая», дидактические игры «Оденем куклу Катю на прогулку», «Уложим куклу Катю спать», «Накормим куклу Катю».
Ход НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Стук в дверь - Ой, ребята, кто это к нам пришел? Это кукла Катя. (Вношу куклу) - Она говорит, что она играла, рисовала и испачкалась. - Дети, что нужно сделать, чтобы Катя стала чистой? | Дети сидят полукругом на стульчиках. - Здравствуй, кукла Катя. А почему ты такая грустная? Ведь - Надо ее искупать |
II. Основная часть | |
- Правильно, надо Катю искупать. А какие предметы нам для этого нужны? -Молодцы. Детки, посмотрите, на этом столе есть много разных предметов. Маша, выбери, что нужно, чтобы искупать куклу? Скажи, что ты выбрала? - Молодцы, детки, вы все правильно выбрали. В чем мы будем купать нашу куклу? - Я налью немного холодной воды, потом немного горячей. Потрогайте, какая вода получилась?
- Давайте все вместе скажем МЫЛЬНИЦА -Степа, выходи, будешь намыливать мочалку. Потри кукле руки, ноги, спину. III. Заключительная часть - Ребятки, что мы с вами сегодня делали? - А что мы для этого брали? - Как вы думаете для чего нужно мыться? | - Мыло, мыльница, полотенце, расческа, ванна, шампунь, мочалка. Выбирает что нужно для этого и проговаривает названия предметов. Дети по очереди выбирают предметы гигиены
- В ванной. Ответы детей -Теплая. - Теплая. - Теплая. - Нужно раздеться Ответы детей - Голову, спинку.
- Шампунем. Маша намыливает голову, а Ваня смывает шампунь водой. - Мылом, мочалкой Ответы детей Спрашиваю 2-3 ребенка - Мягкая, с дырочками, мокрая, т.д - Намылить. Мылом Дети проговаривают хором Намыливает мочалку, выполняет поручение. Выполняет поручение. - Надо вытереть полотенцем. -Расческой Выполняет поручение. Дети встают кружок, поют колыбельную, Настя качает куклу. Укладываем куклу на кровать.
- Купали куклу Катю. Ответы детей - В теплой, чистой. Ответы детей Выполняет поручение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительного искусства” Образовательной программы “Детство” В 1 младшей группе. Тема: “День рожденье куклы Кати”. Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительно
Выполнен: Кузнецовой М.Е. Программное содержание: 1. Формировать простейшие приемы изобразительной деятельности, осваивая разнообразные техники работы (щетинная...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»
Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: · продолжать развивать и поддерживать интерес детей...
План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое
Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...
конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)
конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...