Курочка "Ряба"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_rechevomu_kurochka_ryaba.docx | 15.98 КБ |
kurochka_ryaba.pptx | 653.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в сказку Курочка Ряба»
Цель: Развитие устной речи посредством театрализованной деятельности
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить с детьми содержание знакомой сказки;
-Вызвать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем с использованием предметных картинок; вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание сказки.
Развивающие:
-Расширять и обогащать словарный запас детей за счёт имён существительных (дед, баба, мышка, яйцо, курочка, прилагательных (простое, золотое, грустная, печальная, весёлая) и глаголов (плачет, кудахчет, бил, не разбил, упало, разбилось, радуется);
- Развивать мимическую выразительность.
Воспитывающие:
- Воспитывать умение сопереживать героям.
Приоритетная образовательная деятельность: Речевое развитие
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое развитие
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, наблюдение.
Обогащение словаря: зернышки, успокоил
Активизация словаря: золотое
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка ряба» с использованием фланелеграфа, рассматривание иллюстраций к сказке.
Методические приемы: Словесные, наглядные, игровые
Материал и оборудование: предметные картинки к сказке «Курочка ряба», игрушка курицы, угощение.
Ход ООД
1. Вводная часть. Организационно-мотивационный этап.
На мольберте картинки к сказке «Курочка ряба», расположенные в разброс. За ширмой появляется курочка , которая плачет
- Ребята, посмотрите кто это? (Ответы детей)
- Давайте поздороваемся с курочкой (Здравствуйте.)
- Ой, ребята, а курочка грустная, печальная. Почему она плачет? Не знаете? Что могло случиться? Давайте спросим. (Что случилось у курочки)
2.Основная часть. Содержательный этап.
Курочка:
- Я хотела рассказать своему цыплёнку сказку про Курочку Рябу, но налетел сильный ветер.
Воспитатель: Ребята, как налетел сильный ветер?
Дыхательная гимнастика «Ветер»
Курочка: Ветер перепутал всю сказку. И я не знаю, как сказка начинается, что было дальше и как сказка закончилась.
- Ребята, поможем ей рассказать сказку про Курочку Рябу? (Поможем)
- Как начинается сказка? (Жили – были дед да баба. Была у них курочка ряба.)
Воспитатель показывает первую картинку. По мере рассказывания картинки выкладываются в правильной последовательности. Воспитатель предлагает детям найти картинки, соответствующие содержанию сказки.
- Что было дальше? (Снесла курочка яичко. Яичко не простое, а золотое.)
- Что случилось дальше? (Дед бил –бил, не разбил)
- Как дед бил? (Показ)
- Дальше? (Баба била-била, не разбила)
- Как баба била? (Показ)
- Что произошло дальше? (Мышка бежала, хвостиком махнула.)
- Как мышка бежала, хвостиком махнула? (Показ)
- Что случилось, когда мышка хвостиком махнула? (Яичко упало и разбилось.)
- Как оно упало? (Махи рукой вниз и произносим «Бух»)
- Что делали дед и баба? (Дед и баба плачут, а курочка кудахчет. - Не плачь дед, не плачет баба.)
- Как плачут дед и баба? (Показ)
- А кто их успокоил? (Курочка). Что она им сказала? (Я снесу другое яичко не золотое, а простое)
- Молодцы, ребята, хорошо рассказали сказку. А теперь курочка хочет с вами поиграть. Вы все будете курочками и петушками.
Малоподвижная игра
Вот курочки и петушки вышли погулять (Дети встают и двигаются по группе). Они увидели зернышки, и стали их клевать. (Дети вместе с воспитателем приседают и стучат пальцами по полу, потом выпрямляются). Поели петушки и курочки и пошли домой (Дети садятся на свои места).
- А сейчас, расскажем курочке и цыплёнку сказку про Курочку Рябу.
Рассказываем сказку снова, воспитатель начинает, дети повторяют и продолжают фразу.
- Молодцы, ребята, посмотрите курочка радуется, улыбается. Как она радуется? (Показ весёлого лица). А как она грустила? (Показ грустного лица).
Итог ООД
3. Заключительная часть.
Рефлексивный этап.
Курочка: Ребята, спасибо вы вернули все по своим местам, теперь я могу пойти на птичий двор и рассказать своим цыпляткам мою любимую сказку. Спасибо вам! За это вас благодарю и угощения дарю.
- Ей понравилось, как вы рассказали сказку про Курочку Рябу. Ребята, вы сегодня были внимательными, заботливыми, добрыми. Курочка говорит вам всем спасибо. Скажем курочке и цыплёнку «До свидания».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 «Улыбка»
Конспект ООД по речевому развитию с элементами театральной деятельности в первой младшей группе
«Путешествие в сказку Курочка Ряба»
Подготовила воспитатель
Первой младшей группы
Круглякова К.И.
Моздок
2020г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дыхательная гимнастика «Ветер»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД для группы раннего возраста по сказке «КурочкаРяба»
Цель: воспитывать желание слушать сказку.Задачи : обучать чёткому произнесению слов из сказки, формировать правильное произношение звуков «п», «п,»...
Занятие по театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «КурочкаРяба»
Цель: приобщение детей к народному творчеству через совместную театрализованную деятельность.Задачи: 1.Формирование умения у детей имитировать характерные действия персонажей в сказке; 2.Уч...