"Использование малых фольклорных жанров в формировании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Перспективный план углублённой работы над методической темой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s.l.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план углублённой работы над методической темой
Тема: «Использование малых фольклорных жанров в формировании культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста».
Сентябрь
Диагностика
Октябрь
Подборка фольклорного материала в соответствии возраста детей; Использование иллюстраций из фольклорных произведений;
Создание педагогической копилки
Ноябрь
Поиск оптимальных средств педагогического воздействия в организации работы
Перспективное планирование по заданной теме
Декабрь
«Песенки – пестушки в жизни детей»;
«Помогает ли вам фольклор воспитывать малыша?»
родительское собрание
В течении года
Составление консультационного материала для родителей: «Песенки – пестушки в жизни детей»; «Пальчиковые игры», «Игры на подражание и взаимодействие», «Дидактические игры» Работа с родителями
Январь - март
Улучшение предметно – развивающей среды
Пополнить уголок ряженья русскими народными костюмами
Апрель
Совместное творчество детей и родителей на тему «Моя любимая сказка».
Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»
Май
Диагностика, обобщение творческой практической деятельности
Отчет.
месяц | Совместная деятельность | Методическое обеспечение | Развивающая среда | Работа с родителями |
СЕНТЯБРЬ | Чтение потешки: «Водичка, водичка…». Д/игра «Умой кукле Кате личико», игра «Чудесный мешочек» /предметы личной гигиены/. | Наглядные пособия: «Дидактические игрушки». Картотека. | Пополнить и разнообразить Д/игры: «Чудесный мешочек», «Волшебный сундучок». /Предметы личной гигиены – муляжи/. | 1.Анкетирование: «Расскажите о своём ребёнке»; «Об игрушках». /Получение и анализ первичной информации о детях и их родителях |
ОКТЯБРЬ | Рассматривание иллюстраций /кукольная посуда/. Д/и: «Найди, Мишке чашу». Чтение потешек на тему: «Обед». | Наглядные пособия: «Дидактические игрушки» /кукольная посудка/. Н.Ф.Губанова. | Пополнить: « игры-вкладыши». Пополнить картотеку потешками на тему: «Обед». | 1.Консультация « О КГН в детском саду и дома». 2. «Раскрасим с мамой» (раскраски). |
НОЯБРЬ | Рассказывание потешки: «Расти коса до пояса». Д/игра « Отгадай и назови». Д/игра «Расчёсываем кукле Кате волосы». С/Р игра «Семья». | Игрушки, наглядные пособия /предметы гигиены/. Картотека потешек. | Обновить Д/игры: «Найдём матрёшке расчёску». «Умоем куклу». Пополнить картотеку потешек. | 1.Консультация «Учимся играя». 2.Разучивание потешек /папки-передвижки/ для родителей. |
декабрь | Рассматривание иллюстраций с изображением мебели: / кроватка, одеяло, подушка/. С/Р игра «Уложим куклу Катю спать». Пальчиковая игра «Мебель» | Е.Е.Хомякова (стр.91), потешки «Сон». Наглядные пособия (кукольное постельное бельё, мебель). Картотека потешками. | Пополнить атрибуты для С/Р игры «Семья» (постельное кукольное бельё разных цветов). Пополнить картотеку потешками. | 1.Консультации: «Баюшки-Баю», «Всё про детский сон». Разучивание потешек, колыбельных песенок. |
январь | Чтение потешек: «Идёт коза…», «Сорока-белобока». Игра-ситуация «Подберём куклам чашки по размеру и цвету». «Научим Мишу накрывать на стол». | Картотека потешек, наглядные пособия (кукольная посудка, куклы). | Пополнить Д/игры атрибутами (фланелеграф). Подобрать кукольную посуду по цвету и размеру. | 1.Беседа «О поведении детей за столом дома и в д/саду». 2.Лепка с детьми дома из серии «Посуда». 3.Разучивание потешек. |
февраль | Рассматривание набора зимней одежды для куклы (шубка, шапка, варежки и.т.д). С/Р игра «Куклы пришли с прогулки». Д/игра «Подбери одежду» | Картотека потешек. Набор кукольной одежды. Иллюстрации на тему: «Зима». | Пополнить атрибутами развивающие игры на мелкую моторику рук (шнуровки, липучки, пуговицы). | Раскраски из серии «Одежда». Предложить родителям помочь в изготовлении дидактических игрушек (на развитие мелкой моторики рук). |
март
| Чтение потешек. Игры-ситуации: «Уложим куклу Катю спать». «Научим зайку Митю раздеваться перед сном». | Н.Ф.Губанова. Картотека потешек. Наглядное пособие (кукольное постельное бельё, мебель). | Пополнить атрибутами Д/игры, С/Р игру «Семья». Пополнить картотеку потешек, иллюстраций. | Разучивание потешек, прибауток, колыбельных песенок. |
апрель | Чтение потешки «Обновки». Игра-ситуация «Научим Мишку одеваться на прогулку». Игры-шнуровки (пуговицы, липучки). | Картотека с потешками. Развивающие игры на развитие мелкой моторики рук. | Пополнить атрибутами уголок «Ряженье». Обновить игры-шнуровки. | Раскраски с предметами одежды. Заучивание потешек на «Одевание». |
май | «Волшебный сундучок» (предметы гигиены). Рассматривание картины «Дети моют руки». | Картотека потешек на «Умывание». Иллюстрации, предметы личной гигиены. | Пополнить атрибутами пальчиковые игры, картотеку потешек на «Умывание». | 1.Консультация «О КГН в д/саду и дома». Цель: Реализация единого подхода в воспитании. |
июнь | Потешки, песенки на тему «Обед» | Дидактические игрушки | Пополнить картотеку | Заучивание потешек |
июль | С/ролевая игра «Куклы идут на прогулку» | Развивающие игры/шнуровки, липучки/ | Обновить уголок «Ряженья» | Консультации «Поведение за столом» |
август | С/ ролевая игра «Парикмахерская» | Атрибуты для игры | Д/и «Подбери расчёску» | Раскраски, потешки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование малых фольклорных жанров (пословиц и поговорок) в развитии речи детей
Малые фольклорные жанры - пословицы и поговорки - способствуют развитию речи старших дошкольников, учат их рассуждать, думать, делать вывод ы и обобщения....
Работа с родителями по теме: "Использование малых форм фольклора в формировании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"
Перспективное планирование работы с рдителями на учебный год по теме: "Использование малых форм фольклора в...
Использование малых фольклорных форм в формировании культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.
Как с помощью малых фольклорных форм сформировать культурно-гигиенические навыки у детей?Формирование культурно-гигиенических навыков – важная составная часть культуры поведени...
Использование малых фольклорных форм в обучении культурно - гигиеническим навыкам детей раннего возраста
Народные песенки, потешки, пестушки — прекрасный речевой материал, который можно использовать, в режимные моменты, в обучающих и совместных играх с детьми раннего возраста. Фольклор обогащает ч...
Использование малых фольклорных форм в формировании образной стороны речи у детей с ОНР III уровня
К концу пребывания в детском саду у детей с ОНР III уровня, как правило, сформированы все нарушенные компоненты речи – лексика, грамматика, связная речь, звукопроизношение. Эти дети в дальнейшем...
Картотека "Малые фольклорные формы для формирования культурно-гигиенических навыков"
Картотека "Малые фольклорные формы для формирования культурно-гигиенических навыков"...
Проект «Использование малых фольклорных жанров в формировании словаря детей раннего возраста»
Существенную роль в процессе развития речи детей раннего возраста выполняет художественное слово – детская литература и фольклор. Именно фольклорные произведения характеризуются богатством, напо...