"Домик для зайчика"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка детский сад №11 "Родничок"
Открытое занятие
(коммуникация)
"Домик для зайчика"
Разработала воспитатель
Босых О. В.
Программное содержание:
- Закрепить представление о понятиях «мебель», «посуда». Учить сравнивать предметы, обозначать наиболее точным словом их сходство и различие.
- Закреплять умение согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе. Учить подбирать определения и сказуемые к слову «заяц».
- Закрепить умение образовывать формы глагола «хотеть».
- Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.
Интеграция образовательных областей: "коммуникация", "Познание", "социализация", "здоровье".
Ход занятия:
1. Артикуляционная гимнастика для язычка с зеркалом.
“Ковшик”
Широко рот открываем,
Краешки приподнимаем,
Язычок – баловничок,
Спинку низко опускает.
Очень он на ковш похож,
В него воду вылить можно,
Держи воду, не спеши,
Ковшик всем свой покажи.
“Показать язык”
Язык наш нужно показать,
Сначала зубкам волю дать. Та-Та-Та(покусать кончить языка)
Заморились уже зубы,
Пусть язык покажут губы.
Пя-Пя-Пя
(пошлепать кончик языка).
“Лопатка”
Пусть язык наш отдыхает,
Пусть немножко подремает.
2. Загадка:
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (заяц)
- Почему вы думаете, что это заяц?
- Вспомните, какой заяц? Какими словами можно сказать о нем? (беленький, мягкий, пушистый, быстрый, трусливый, осторожный и т.д.)
- Какая шерсть у зайца? (мягкая, пушистая, гладкая)
- Какие у него уши? (длинные)
- Какие ноги? (сильные, быстрые)
- С чем можно сравнить зайца? (как пушок, как вата, мягкий как шарик)
- А что умеет делать зайчик? (прыгать, скакать, бегать)
- Придумайте предложение, чтоб в нем были слова «прыгает», «беленький»?
- Придумайте предложение, чтоб в нем были слова «пушистый», «трусливый»?
Молодцы! За каждый правильный ответ дается жетон.
3. Послушайте, что же случилось с нашим зайчиком: Я нашла его около нашего детского сада. Он сидел и плакал. А потом сказал: «У всех зверей есть дома – у лисы…(норка), у медведя…(берлога), у белки…(дупло), а у зайцев нет дома! Они прячутся под кустиком». Давайте устроим зайчику дом!
- Что мы поставим в комнате? (мебель)
- Какие предметы мебели вы знаете? (дети отвечают)
Воспитатель расставляет на стол игрушечную мебель.
- Какие бывают столы? (кухонные, письменные, обеденные, журнальные). Для чего нужен обеденный стол? Для чего нужен письменный?
- Какие бывают шкафы? (посудный, книжный, платяной)
- А из чего заяц будет есть и пить? (дети перечисляют) Как все эти предметы можно назвать одним словом? (посуда)
- Для чего нужна чашка и стакан? (из них можно пить чай, молоко, компот)
- Чем отличается чашка от стакана? (стакан прозрачный, чашка нет, стакан выше чашки)
- Сравните стакан и кружку? Чем они отличаются? (стакан из стекла, а кружка сделана из метала, стакан прозрачный, а кружка нет, кружка больше стакана).
- Из чего наш зайчик будет есть суп? (из тарелки) Из чего будет есть кашу? (тоже из тарелки)
- Какие тарелки нужны для супа? (глубокие) Для второго? (мелкие)
4. Ребята, наш зайчик ждет гостей. Давайте поможем ему накрыть стол.
- Куда зайчик положит хлеб? Как называется посуда для хлеба? (хлебница)
- Для сахара? (сахарница)
- Для салата? (салатница)
- Для конфет? (конфетница)
- Для салфеток? (салфетница)
Гости любят пить чай и кофе.
- В чем заваривают чай? (в чайнике)
- В чем заваривают кофе? (в кофейнике)
- А в чем заяц подаст молоко? (в молочнике)
Вот какой праздничный стол у нас получился!
5. Поиграем «В снежки».
- Ребята, вы хотите поиграть? (хотим)
- И ты, Таня, хочешь? (хочу)
- Алина, как ты думаешь, Костя хочет поиграть с нами? (хочет)
- Соня, спроси у Влады, хочет ли она поиграть? (хочет)
После этого дети играют «В снежки»: наклоняются, берут снег, лепят снежок и бросают правой рукой.
- А чтобы наши руки не замерзли, что мы наденем? (рукавички) Рукавичка какая? (шерстяная, теплая, вязаная)
- Рукавичка шерстяная, а шарфик какой? (шерстяной)
6. Итог занятия: Молодцы, ребята! Сегодня на занятии вы показали, как умеете подбирать прилагательные, глаголы к названному слову, умеете сравнивать предметы, называя их точным словом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию "В гостях у фигурок - человечков. Домики для зайчиков"
Занятия по конструированию стараюсь планировать так, чтобы они способствовали развитию личности ребенка, его творческого потенциала, индивидуальности. В процессе деятельности, основанной на прин...
Конспект занятия (НОД) «Домик для зайчика» по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста.
Тема: «Домик для зайчика»Цель:- закрепить представление о понятиях «мебель», «посуда». Учить сравнивать предметы, обозначать более точным словом их сходства и различия.Задачи:- уточнение и актив...
Конспект занятия по аппликации « Домик для зайчика » (3 – 4 года)
Цель: Выявить знания детей по программе «Радуга» раздел: аппликация....
Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе Тема: «Домик для зайчика»
Данное занятие интегрированное и способствует развитию не только речи, но и моторики детей....
конспект НОД "Домик для зайчика"
образовательная область: художественное творчество (лепка)форма работы: изготовление по образцуинтеграция образовательных областей: коммуникация, физическая культура, здоровье, социализация...
Домик для зайчика
Закрепить представление о понятиях «мебель», «посуда». Учить сравнивать предметы, обозначать наиболее точным словом их сходство и различие....