Конспект занятий "Петушок и его семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Новоселова Ирина Анатольевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_petushok_i_ego_semya_ml_gr.doc343.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 17 "Земляничка"

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА БЕРДСКА

План-конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по обучению рассказыванию по картине дошкольников

младшего возраста.

                                                                                Составила:

воспитатель Новоселова Ирина Анатольевна

Город Бердск 2021 год

План-конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по обучению рассказыванию по картине дошкольников

младшего возраста.

Цель: развитие диалогической речи детей

Образовательные задачи.

Обеспечение целостного и детального восприятия картины.  

Формирование умения отвечать на вопросы по картине (диалогической речи).

Совершенствование навыка совместной деятельности.

Развивающие задачи.

Повышение речевой активности.

Развитие речевого общения, диалогической речи, зрительного восприятия, творческого воображения.

Воспитательные задачи.

Формирование положительной установки на занятие.

Воспитание навыков общения, взаимодействия, чувства доброжелательности.

Оборудование:

картина «Петушок и его семья» по выбору воспитателя,

конверт по размеру картины,

ИКТ,

аудиозапись музыки для подражания петушку,

аудиозапись песни А. Филиппенко «Вышла курочка гулять»,

указка,

мольберт.

Предварительная работа:

рассматривание картинок с домашними птицами, разучивание песни А.Филиппенко «Вышла курочка гулять».

         Словарная работа: 

кукарекает, рябенькая курочка, рябенький кафтанчик, коготки, вылупился, скорлупки, трудолюбивый.

 

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель входит в группу с большим конвертом. Обращается к детям: - Сегодня, по пути в детский сад я встретила почтальона. И он мне передал вот такой большой конверт. Давайте посмотрим от кого он. Разворачиваем конверт, а там картина «Петушок и его семья».

- Что это, ребята? Это – картина.

- Давайте её рассмотрим и узнаем от кого она.

Основная часть.

Воспитатель, обращаясь к детям:

- Что вы видите на картине? (На картине мы видим Петушка, курочку и цыплят.)

- Давайте рассмотрим петушка.

- Какой петушок? Красивый, важный, большой.

- Что есть у петушка на голове? Гребешок, бородка, клюв, глаза.

- Какой хвост у петушка? Пушистый, разноцветный - пёрышки разных цветов.

-  Где сидит Петушок? На заборе.

- Что ещё он делает? Кричит.

- Как кричит петушок? Ку-ка-ре-ку. Петушок кукарекает.

Воспитатель:  

Вот какой красивый папа Петушок:

Гребешок аленький, кафтанчик рябенький,

Двойная бородка, важная походка.

Раньше всех встаёт, голосисто поёт,

К себе курочку зовёт.

 

Динамическая пауза:

-Давайте покажем, как ходит петушок, как крылышками машет.  Дети с воспитателем под музыку показывают, как Петушок ходит. Воспитатель повторяет слова:

Вот какой красивый папа Петушок:

Гребешок аленький, кафтанчик рябенький,

Двойная бородка, важная походка.

Раньше всех встаёт, голосисто поёт,

К себе курочку зовёт.

Давайте и мы позовём курочку, как Петушок: «Кукареку, курочка, иди ко мне!» Воспитатель с детьми зовут курочку.

- Посмотрите, детки, вот и курочка вышла и цыплят привела - говорит воспитатель,  обращая внимание детей на картину.

- Какая курочка? Серенькая, рябенькая.

- Что есть на голове у курочки? Дети отвечают: «Гребешок».

Воспитатель: «На голове у курочки маленький гребешок. А у петушка-большой».

- Что ещё есть у курочки? – показывает на хвост.

Дети: хвостик.

Воспитатель:

-Какой хвостик у курочки?(После ответа детей) уточняет:

-Хвостик маленький, не такой пушистый как у папы петушка. И клюв небольшой, а маленький.

- Что ещё есть у курочки? Пёрышки, лапки, коготки, крылья.

- Как курочка зовёт цыплят? Ко-ко-ко.  Давайте мы с вами вспомним нашу песенку и  поиграем в игру «Курочка и цыплята». Я буду курочкой, а вы - моими цыплятками.

Под музыкальное сопровождение А. Филиппенко «Вышла курочка гулять» дети имитируют движения цыплят.

Воспитатель:

- Вот какие мы цыплята - очень славные ребята!

Воспитатель снова обращает внимание на картину:

-Давайте рассмотрим цыплят. Сколько цыплят у курочки? Много.

-Какие они по величине? Маленькие.

-А какого цвета? Жёлтого.

-Давайте рассмотрим цыплят по одному. Сначала вот этого цыплёнка (указкой очерчивает цыплёнка). Что он делает? Червячка клюёт.

- Рядом с ним стоят ещё цыплята и смотрят, как он справляется с червяком. Наверное, тоже хотят помочь.  

- Что делает вот этот цыплёнок? (Очерчивает указкой.) Дети отвечают.

         -  Цыплёнок прячется от мамы, играет в «Прятки».

- Этот цыплёнок учится петь, он смотрит на папу Петушка и тоже пытается прокричать «Кукареку!» Но у него получается пока что только «пи-пи». Почему? Ответы детей. Потому что он ещё маленький.

-Откуда появляются цыплята? Из яичка. Как вот  этот цыплёнок: он только что появился-вылупился из яйца. Видите, на нём и под ним скорлупки. Он младше других цыплят - самый маленький.

-Какое настроение у цыплёнка, как вы думаете? Радостное. Он радуется жизни. Ведь рядом с ним его семья! Мама – курица, папа петух и братишки с сестрёнками.

-Что делает этот цыплёнок? Он сидит на маминой спине. Правда! Ох, и шалунишки-эти цыплята.  

Ребята, я догадалась кто прислал нам эту картину! Отгадайте загадку:

Важная походка, Красная бородка,

Шпоры, алый гребешок — Это Петя… (Петушок)

Да! Это ведь Петушок и его семья!

Воспитатель рассказывает: «Эту картину нам прислал Петушок. Он хотел поделиться радостной новостью: у него есть большая семья! Живут они весело и дружно. И каждый занят своим делом. Мама-курица воспитывает цыплят. Она выходит с ними на прогулку. Учит цыплят  клевать зёрнышки, искать червячков и жить дружно. Папа-петух охраняет свою семью от врагов - кошки и коршуна. Учит своих маленьких петушков кукарекать. Рано встаёт Петушок, с солнышком и будит всех, чтобы не проспали - ведь день кончается быстро, и нужно успеть сделать много дел.  Петушок трудолюбивый и любит во всём поддерживать порядок».

Рефлексия.

Понравилась вам картина? Про кого эта картина? Если дети отвечают «про цыплят, курочку и петушка», воспитатель уточняет: «Про Петушка и его семью». Кого мы с вами показывали? Как кричит Петушок? Как пищат цыплята? Как зовёт цыплят мама-курица? Какая семья у Петушка? (большая, дружная, весёлая). Петушок любит поддерживать порядок. Какой Петушок? Трудолюбивый.

Молодцы, ребята! Помогли мне отгадать загадку про Петушка. Давайте сфотографируемся и отправим Петушку и его семье в ответ фото ребят нашей группы.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Сердце семьи".

Конспект интегрированной организованной деятельности « познание + социализация» в старшей группе "Сердце семьи"   Цель: Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в...

Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ: «СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ:«СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»   Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общен...

Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ “СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”

Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ“СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ&rdquo...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей с умственной отсталостью умеренной степени. «За обеденным столом» (Семья)

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей с умственной отсталостью умеренной степени. «За обеденным столом» (Семья)...

Конспект досугового мероприятия с семьей в разновозрастной группе ДОУ: “СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”

Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни...