Развитие речи "Весна пришла!"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Вознюк Анжелика Петровна

Разви́тие ре́чи  — широко используемое комплексное обозначение процессов, этапов и методик, связанных с овладением (как ребёнком, так и в широком смысле — человеком в течение жизни) средствами как устной, так и письменной речи (языка), характеризующими в свою очередь развитие его навыков коммуникации, вербального мышления и литературного творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_razvitiyu_rechi.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи

«Весна пришла!»

Образовательная область – «Познание», направление – «Познавательно-речевое развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»

Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как о времени года, о жизни животных, погодных условиях в весеннее время.

Задачи:

  1. Углубить представления о сезонных изменениях в природе, продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи;
  2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне, развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас, развивать познавательную активность и коммуникативные навыки;
  3. Воспитывать у детей отзывчивость, формировать эмоционально-положительное отношение к красоте весенней природы.

Планируемые результаты:

  1. Дети имеют представление о характерных признаках весны;
  2. Умеют отвечать полным ответом, понимают связь между явлениями неживой природы.

Материалы:

  1. Аудиозаписи с весенними звуками природы;
  2. Картинки с изображениями весенних примет;
  3. «Солнышко» из цветной бумаги.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций о весне, весенних изменениях в пироде;
  2. Наблюдения на прогулках, беседы о весенних изменениях в природе;
  3. Беседы о бережном отношении к природе.
  4. Чтение художественной литературы по теме;
  5. Заучивание стихов о весне, разгадывание загадок, работа над пословицами и приметами о весне.

Ход НОД:

  1. Вступительная беседа:

- Ребята, давайте вместе подойдем к окну!

Что вы увидели? Как красиво!

Мы с вами сегодня будем говорить о замечательном времени года. Каком? Догадайтесь сами!

(звучит аудиозапись «Весенняя капель»)

- Ребята, что за звуки вы услышали? О каком времени года эта музыка?

(о весне, музыка поможет настроиться на нужный лад)

  1. Дидактическая игра «Составь слово»

-Перед вами –ряд картинок. Ваша задача – в их названиях выделить первый звук и составить из них слово. (выполняют задание)

-Что у вас получилось? (слово ВЕСНА)

-Она приходит ласково

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

-Итак, сегодня мы с вами будем говорить о весне.

Ответьте на вопросы:

-После какого времени года наступает весна?

-Назовите весенние месяцы по порядку.

-Перед каким временем года приходит весна?

-Сколько всего времен года?

3.  Познавательная беседа о весенних приметах.

–Ребята, давайте вместе вспомним приметы весны. А помогут вам в этом картинки. Начинайте свой ответ со слов: «Весной…»

(дети выполняют задание)

-Как вы думаете, почему тают снег и лед, бегут ручейки?

-Наступит ли весна, если солнышко не будет светить и пригревать?

-Что-то наше Солнышко загрустило…Давайте придумаем про него красивые слова и будем расправлять его лучики!

4.  Дидактическая игра «Подбери слово»

-Солнышко какое? (теплое, лучистое, доброе, яркое…)

5.  Работа над пословицами по теме.

- Ребята, какие пословицы о солнышке вы знаете? (ответы детей)

Как вы понимаете пословицы?

- Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось!  Оно улыбается нам! Давайте и мы улыбнемся солнышку в ответ!

Физминутка «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

(идут по кругу)

Побежал в саду ручей,

(бегут по кругу)

Прилетели сто грачей,

(машут руками)

А сугробы тают, тают,

(приседают)

И цветочки подрастают!

(поднимают руки вверх)

6. Беседа о весенних изменениях в природе и жизни людей.

- Какая погода бывает весной?

- Какое небо весной?

- Какие облака весной?

- Какая капель весной?

-  Какая травка вырастает весной?

- В какую одежду одеваются люди весной?

7.  Дидактическое упражнение «Доскажи словечко»

- Подберите подходящие слова к слову «весенний»

(день, ветер, гроза, солнце, месяцы…)

8.  Отгадывание загадок о весенних месяцах.

-  Дует теплый южный ветер, солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает, грач горластый прилетает.

Что за месяц, кто узнает?   (МАРТ)

- Яростно река ревет и разламывает лед,

В домик свой скворец вернулся, а в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель. Что за месяц к нам пришел?   (АПРЕЛЬ)

- Зеленеет даль полей, запевает соловей,

В белый цвет оделся сад, птицы первые летят,

Гром грохочет. Угадай, что за месяц это?   (МАЙ)

9. Познавательная викторина по теме.

- Какие деревья ранней весной украшают себя первыми? (ива или верба)

- Какие деревья ранней весной остаются зелеными? (ель и сосна)

- Где лежит прошлогодний снег? (на земле, под новым снегом)

- Где снег тает быстрее – в поле или в лесу? Почему?

- Почему весной вокруг деревьев образуются воронки? (тает снег и оседает вместе с почвой)

- Где гнездятся скворцы, если поблизости нет скворечника? (под крышами домов, в дуплах других птиц)

-  Почему птицы летят за тракторами и садятся на вспаханную землю?

10. Блиц-игра «Исправь ошибку»:

- Весной можно наблюдать за листопадом;

 - Декабрь, январь, февраль –весенние месяцы;

- Звери делают запасы весной;

- Весной улетают на юг птицы;

- Дети весной надевают весеннюю одежду.

11. Подведение итогов.

- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо поработали!

- О чем мы сегодня на занятии говорили? Что нового вы узнали?

- Что для вас сегодня было легко, а что – трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию «Весна пришла!»

Конспект НОД по речевому развитию «Весна пришла!»Цель: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото л...

Конспект занятия по познавательному развитию "Откуда пришла книга"

Создание условий для  формирования интереса к книге, как к источнику знаний и произведению искусства...

непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию "Весна пришла"

Тема занятия: «Весна пришла».Задачи: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, учить самостоятельно находить их. Учить устанавливать связи между сезонными изменен...

Конспект занятия по речевому развитию "Весна пришла" старшая группа

Знакомство детей с временем года весна, её характерными признаками....

Организация НОД детей в подготовительной группе по познавательному развитию"Весна пришла,природу разбудила"

Организация НОД детей   в   подготовительной  группе по познавательному развитию"Весна  пришла,природу  разбудила"...