Развитие речи "Весна пришла!"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Разви́тие ре́чи — широко используемое комплексное обозначение процессов, этапов и методик, связанных с овладением (как ребёнком, так и в широком смысле — человеком в течение жизни) средствами как устной, так и письменной речи (языка), характеризующими в свою очередь развитие его навыков коммуникации, вербального мышления и литературного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_razvitiyu_rechi.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи
«Весна пришла!»
Образовательная область – «Познание», направление – «Познавательно-речевое развитие»
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»
Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как о времени года, о жизни животных, погодных условиях в весеннее время.
Задачи:
- Углубить представления о сезонных изменениях в природе, продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи;
- Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне, развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас, развивать познавательную активность и коммуникативные навыки;
- Воспитывать у детей отзывчивость, формировать эмоционально-положительное отношение к красоте весенней природы.
Планируемые результаты:
- Дети имеют представление о характерных признаках весны;
- Умеют отвечать полным ответом, понимают связь между явлениями неживой природы.
Материалы:
- Аудиозаписи с весенними звуками природы;
- Картинки с изображениями весенних примет;
- «Солнышко» из цветной бумаги.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций о весне, весенних изменениях в пироде;
- Наблюдения на прогулках, беседы о весенних изменениях в природе;
- Беседы о бережном отношении к природе.
- Чтение художественной литературы по теме;
- Заучивание стихов о весне, разгадывание загадок, работа над пословицами и приметами о весне.
Ход НОД:
- Вступительная беседа:
- Ребята, давайте вместе подойдем к окну!
Что вы увидели? Как красиво!
Мы с вами сегодня будем говорить о замечательном времени года. Каком? Догадайтесь сами!
(звучит аудиозапись «Весенняя капель»)
- Ребята, что за звуки вы услышали? О каком времени года эта музыка?
(о весне, музыка поможет настроиться на нужный лад)
- Дидактическая игра «Составь слово»
-Перед вами –ряд картинок. Ваша задача – в их названиях выделить первый звук и составить из них слово. (выполняют задание)
-Что у вас получилось? (слово ВЕСНА)
-Она приходит ласково
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.
-Итак, сегодня мы с вами будем говорить о весне.
Ответьте на вопросы:
-После какого времени года наступает весна?
-Назовите весенние месяцы по порядку.
-Перед каким временем года приходит весна?
-Сколько всего времен года?
3. Познавательная беседа о весенних приметах.
–Ребята, давайте вместе вспомним приметы весны. А помогут вам в этом картинки. Начинайте свой ответ со слов: «Весной…»
(дети выполняют задание)
-Как вы думаете, почему тают снег и лед, бегут ручейки?
-Наступит ли весна, если солнышко не будет светить и пригревать?
-Что-то наше Солнышко загрустило…Давайте придумаем про него красивые слова и будем расправлять его лучики!
4. Дидактическая игра «Подбери слово»
-Солнышко какое? (теплое, лучистое, доброе, яркое…)
5. Работа над пословицами по теме.
- Ребята, какие пословицы о солнышке вы знаете? (ответы детей)
Как вы понимаете пословицы?
- Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось! Оно улыбается нам! Давайте и мы улыбнемся солнышку в ответ!
Физминутка «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
(идут по кругу)
Побежал в саду ручей,
(бегут по кругу)
Прилетели сто грачей,
(машут руками)
А сугробы тают, тают,
(приседают)
И цветочки подрастают!
(поднимают руки вверх)
6. Беседа о весенних изменениях в природе и жизни людей.
- Какая погода бывает весной?
- Какое небо весной?
- Какие облака весной?
- Какая капель весной?
- Какая травка вырастает весной?
- В какую одежду одеваются люди весной?
7. Дидактическое упражнение «Доскажи словечко»
- Подберите подходящие слова к слову «весенний»
(день, ветер, гроза, солнце, месяцы…)
8. Отгадывание загадок о весенних месяцах.
- Дует теплый южный ветер, солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает, грач горластый прилетает.
Что за месяц, кто узнает? (МАРТ)
- Яростно река ревет и разламывает лед,
В домик свой скворец вернулся, а в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель. Что за месяц к нам пришел? (АПРЕЛЬ)
- Зеленеет даль полей, запевает соловей,
В белый цвет оделся сад, птицы первые летят,
Гром грохочет. Угадай, что за месяц это? (МАЙ)
9. Познавательная викторина по теме.
- Какие деревья ранней весной украшают себя первыми? (ива или верба)
- Какие деревья ранней весной остаются зелеными? (ель и сосна)
- Где лежит прошлогодний снег? (на земле, под новым снегом)
- Где снег тает быстрее – в поле или в лесу? Почему?
- Почему весной вокруг деревьев образуются воронки? (тает снег и оседает вместе с почвой)
- Где гнездятся скворцы, если поблизости нет скворечника? (под крышами домов, в дуплах других птиц)
- Почему птицы летят за тракторами и садятся на вспаханную землю?
10. Блиц-игра «Исправь ошибку»:
- Весной можно наблюдать за листопадом;
- Декабрь, январь, февраль –весенние месяцы;
- Звери делают запасы весной;
- Весной улетают на юг птицы;
- Дети весной надевают весеннюю одежду.
11. Подведение итогов.
- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо поработали!
- О чем мы сегодня на занятии говорили? Что нового вы узнали?
- Что для вас сегодня было легко, а что – трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию «Весна пришла!»
Конспект НОД по речевому развитию «Весна пришла!»Цель: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото л...
Конспект занятия по познавательному развитию "Откуда пришла книга"
Создание условий для формирования интереса к книге, как к источнику знаний и произведению искусства...
непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию "Весна пришла"
Тема занятия: «Весна пришла».Задачи: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, учить самостоятельно находить их. Учить устанавливать связи между сезонными изменен...
Конспект занятия по речевому развитию "Весна пришла" старшая группа
Знакомство детей с временем года весна, её характерными признаками....
Непрерывная деятельность по познавательному развитию"Весна пришла"
Методическая разработка...
Организация НОД детей в подготовительной группе по познавательному развитию"Весна пришла,природу разбудила"
Организация НОД детей в подготовительной группе по познавательному развитию"Весна пришла,природу разбудила"...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «познавательное, социально-коммуникативное развитие, безопасность» Раздел «познавательное развитие» Тема: «Пришла весна» Возрастная группа: средняя группа.
Расширять представления об изменениях в природе (деревьях)весной на экологической тропе....