Конспект Занятия «Овощи»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект Занятия
«Овощи»
Задачи:
- побуждать детей различать по внешнему виду овощи и называть их;
- воспитывать желание слушать стихотворения, сопровождать чтение показом
овощей;
- побуждать детей отвечать на вопросы;
- развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово;
- развивать внимание и память в игре «Чего не стало?»;
Планируемые результаты.
Различает некоторые овощи.
Общается в диалоге со взрослым.
Слушает доступные по содержанию стихотворения.
Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
Методические приемы: художественное слово; вопросы; рассматривание предметов, картинок; поощрение; игровые упражнения; пальчиковая гимнастика.
Материал: игрушка – медведь, корзинка, поднос, муляжи овощей, картинки.
Ход НОД
(Воспитатель обращает внимание на мишку, который пришел в гости к детям и принес корзинку).
- Ребята, к нам в гости пришел мишка. Давайте поздороваемся с ним. (Здравствуй).
- Посмотрите, мишка принес нам корзинку. В ней что-то лежит. Давайте посмотрим. Ой, да здесь овощи. Кто поможет мне достать овощи из корзины?
Дети берут из корзины по одному овощу, показывают его ребятам, называют и кладут на поднос. Если ребенок затрудняется сам назвать овощ, обращаюсь к детям за подсказкой или называю его сама, а ребенок повторяет.
Организую рассматривание овощей, обращая внимание на цвет, и особенности каждого овоща.
- Ребятки у нас на подносе лежат овощи, повторите овощи.
- А овощи растут в огороде на грядках.
- Ребятки, а пойдемте и мы с вами тоже посадим овощи на свои грядки.
(Проходим с детьми к ковралину).
Читаю стихотворение:
В огороде много гряд,
Есть и репа, и салат.
Тут и свекла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год.
- Я посажу одну грядку с огурцами, а другую с помидорами.
(прикрепляю на ковралин одну картинку с огурцом, а другую с помидором).
Огурец
Между листьев, хитрецы, Притаились огурцы.
Обнаружим мы их сами, И покажем нашей маме.
Помидор
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет, сочней помидора.
(На столе, на подносе лежат картинки, на которых изображены огурцы и помидоры). Дети берут картинки и, подумав, прикрепляют их на ковралин к соответствующему овощу. (Вопросы к детям: какие овощи они сажают, какого цвета?). Мы посадили одну грядку с огурцами, а другую с помидорами.
- Ребятки, а у вас мамы варят суп? А где они дома варят суп? (ответы детей – на кухне).
- Давайте пройдем на нашу кухню и поможем своим мамам сварить суп.
Для этого нам нужно почистить капусту.
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту чистим».
Мы капусту чистим, чистим. Скользящие движения ладошку о ладошку
Мы всех просим не зевать
И немножко помогать.
Мы капусту крошим, крошим. Ребром ладони водить вперед и назад
Мы всех просим не зевать
И немножко помогать.
Мы капусту рубим, рубим. Прямыми ладонями обеих рук изображать рубящие движения
Мы всех просим не зевать
И немножко помогать.
Мы капусту давим, давим. Энергично сжимать и разжимать кулаки
Мы всех просим не зевать
И немножко помогать.
Мы капусту солим, солим. Собрать пальцы в щепоть и «солить капусту»
Мы всех просим не зевать
И немножко помогать.
- Ребятки, а пока мы с вами варили суп, мишка загрустил.
- Давайте поиграем с ним.
Игра: «Чего не стало?».
Посмотрите внимательно и запомните, какие овощи лежат на столе. Давайте их еще раз назовем. На столе лежат огурец, морковь, капуста. Все овощи запомнили? (Ответы детей). Вы закроете глаза, а мишка спрячет один овощ. Когда вы глаза откроете, назовете, какой овощ он убрал со стола. Закрывайте глаза. Я убираю один овощ, дети открывают глаза и называют, чего не стало. Игра повторяется.
А теперь еще с вами вот в такую игру поиграем. Даю ребенку дощечку с изображением овощей. Ребенок берет овощ и называет его.
- А теперь для каждого овоща найди свой домик.
Даю возможность поиграть каждому малышу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Овощи»
Задачи:
- побуждать детей различать по внешнему виду овощи и называть их;
- воспитывать желание слушать стихотворения, сопровождать чтение показом
овощей;
- побуждать детей отвечать на вопросы;
- развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово;
- развивать внимание и память в игре «Чего не стало?»;
Планируемые результаты.
Различает некоторые овощи.
Общается в диалоге со взрослым.
Слушает доступные по содержанию стихотворения.
Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
Методические приемы: художественное слово; вопросы; рассматривание предметов, картинок; поощрение; игровые упражнения; пальчиковая гимнастика.
Материал: игрушка – медведь, корзинка, поднос, муляжи овощей, картинки.
Ход НОД
(Воспитатель обращает внимание на мишку, который пришел в гости к детям и принес корзинку).
- Ребята, к нам в гости пришел мишка. Давайте поздороваемся с ним. (Здравствуй).
- Посмотрите, мишка принес нам корзинку. В ней что-то лежит. Давайте посмотрим. Ой, да здесь овощи. Кто поможет мне достать овощи из корзины?
Дети берут из корзины по одному овощу, показывают его ребятам, называют и кладут на поднос. Если ребенок затрудняется сам назвать овощ, обращаюсь к детям за подсказкой или называю его сама, а ребенок повторяет.
Организую рассматривание овощей, обращая внимание на цвет, и особенности каждого овоща.
- Ребятки у нас на подносе лежат овощи, повторите овощи.
- А овощи растут в огороде на грядках.
- Ребятки, а пойдемте и мы с вами тоже посадим овощи на свои грядки.
(Проходим с детьми к ковралину).
Читаю стихотворение:
В огороде много гряд,
Есть и репа, и салат.
Тут и свекла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год.
- Я посажу одну грядку с огурцами, а другую с помидорами.
(прикрепляю на ковралин одну картинку с огурцом, а другую с помидором).
Огурец
Между листьев, хитрецы, Притаились огурцы.
Обнаружим мы их сами, И покажем нашей маме.
Помидор
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет, сочней помидора.
(На столе, на подносе лежат картинки, на которых изображены огурцы и помидоры). Дети берут картинки и, подумав, прикрепляют их на ковралин к соответствующему овощу. (Вопросы к детям: какие овощи они сажают, какого цвета?). Мы посадили одну грядку с огурцами, а другую с помидорами.
- Ребятки, а у вас мамы варят суп? А где они дома варят суп? (ответы детей – на кухне).
- Давайте пройдем на нашу кухню и поможем своим мамам сварить суп.
Для этого нам нужно почистить капусту.
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту чистим».
Мы капусту чистим, чистим. Скользящие движения ладошку о ладошку
Мы всех просим не зевать
И немножко помогать.
Мы капусту крошим, крошим. Ребром ладони водить вперед и назад
Мы всех просим не зевать
И немножко помогать.
Мы капусту рубим, рубим. Прямыми ладонями обеих рук изображать рубящие движения
Мы всех просим не зевать
И немножко помогать.
Мы капусту давим, давим. Энергично сжимать и разжимать кулаки
Мы всех просим не зевать
И немножко помогать.
Мы капусту солим, солим. Собрать пальцы в щепоть и «солить капусту»
Мы всех просим не зевать
И немножко помогать.
- Ребятки, а пока мы с вами варили суп, мишка загрустил.
- Давайте поиграем с ним.
Игра: «Чего не стало?».
Посмотрите внимательно и запомните, какие овощи лежат на столе. Давайте их еще раз назовем. На столе лежат огурец, морковь, капуста. Все овощи запомнили? (Ответы детей). Вы закроете глаза, а мишка спрячет один овощ. Когда вы глаза откроете, назовете, какой овощ он убрал со стола. Закрывайте глаза. Я убираю один овощ, дети открывают глаза и называют, чего не стало. Игра повторяется.
А теперь еще с вами вот в такую игру поиграем. Даю ребенку дощечку с изображением овощей. Ребенок берет овощ и называет его.
- А теперь для каждого овоща найди свой домик.
Даю возможность поиграть каждому малышу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/14/picture-59382.jpg)
Конспект занятия "Овощи"
Овощи. Согласование местоимений наш, наша, наши с существительными. Цель:1. расширение и активизация словаря. 2. Продолжать учить подбирать местоимения к существительным...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/24/picture-348105-1385286623.jpg)
Конспект занятия "Овощи и фрукты - витаминные продукты (средняя группа)
Занятие, способствующее развитию активного словаря детей, закреплению названий овощей и фруктов....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/20/picture-458746-1403242290.jpg)
конспект занятия "Овощи" в старшей группе
занятие систематизирует знания детей об овощах, их вкусовых качествах.Учит детей анализировать, развивает логическое мышление, развивает связную речь, обогощает словарь детей.В процессе занятия также ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/13/picture-682040-1473748656.jpg)
Конспект занятия «Овощи растут в огороде»
ЦЕЛЬ:закрепить умение сооружать различные постройки, используя полученные ранее навыки, повторить название строительного материала, развивать конструктивное творчество; закрепить знания о названиях ов...