Конспект НОД по развитию речи «День Улыбки»
материал по развитию речи (младшая группа)
Опубликовано 06.11.2021 - 13:26 - Яроцкая Наталья Александровна
Конспект НОД по развитию речи «День Улыбки»
Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.
Задачи:
1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба».
2. Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе.
3. Познакомить детей с правилами дружеских отношений.
4. Развивать коммуникативные навыки и умения.
5. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.
Материалы: Картинки с изображением грустного и веселого лица, мягкая игрушка медведь
Ход занятия:
Звучит песня "От улыбки"
Воспитатель: Вам знакома эта песня? Как называется?
Дети: (улыбка)
Воспитатель: А какие эмоции вызывает у вас эта песенка?
Дети: (добрые)
Воспитатель. Давайте улыбаться! У вас такие лучистые, солнечные улыбки! Порадуем своей улыбкой тех, кто сегодня рядом с нами и поприветствуем наших гостей улыбкой и помашем им ручками.
Беседа о дружбе.
Воспитатель задает вопросы детям, дети отвечают на них.
Как вы думаете, что такое дружба?
Есть ли у вас друзья?
Зачем нам нужны друзья?
С кем можно дружить?
Каким должен быть настоящий друг?
С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?
Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба - это улыбки друзей.
Хмурый мишка.
Воспитатель: А сейчас ребята я познакомлю вас с мишкой. Воспитатель достает картинку мишки.
Воспитатель:
Хмурый мишка – шалунишка по лесу идет,
Никого не замечая, песенку поет.
Он рычит, он ворчит, топает ногами.
Почему наш мишка злойВоспитатель задаёт детям вопросы:
Ребята, а как вы думаете, почему Мишка хмурый и злой?
Почему с ним никто не хочет дружить?
Как мишке можно помочь?
Ребята, вы хотите научить Мишку дружить?
Воспитатель:Я знаю историю, как Мишка с ежиком поссорились. Ребята, а вы хотите ее услышать?
(Воспитатель показывает картинки Мишки, ежа и качелей.)
Воспитатель:
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга - Мишка и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул
Мишка качели к себе потянул
Мишка: «Я первый!»
Ёжик: «Нет, я!»
Не уступают друг другу друзья.
Мишка обиделся: «Значит ты Ёж,
Как друг мне совсем не хорош!».
Воспитатель задает детям вопросы:
Что произошло, что друзья не поделили?
Почему Мишка решил не дружить с Ёжиком?
Ребята, а как вы думаете, ссориться с другом – это хорошо или плохо?
Почему плохо ссориться?
Воспитатель:Запомни Мишка первое правило дружбы: Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.
Воспитатель: Как помирить Мишку и Ежика? Как быть, если качели одни, а друзей двое?
Дети:(ответы детей).
Воспитатель: Давайте ещё раз я расскажу историю, ну уже с весёлым, добрым концом, когда Мишка и ёжик договорились.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Мишка и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик на встречу качелям шагнул
Мишка качели к себе потянул
Мишка сказал: «Покачаю тебя,
мы ведь с тобою Ёжик друзья».
Воспитатель: Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться?
Дети: Уступать, делиться.
Воспитатель: Мишка,запомни второе правило дружбы: Уметь договариваться. Умей уступать. (Воспитатель показывает знак № 2). Ребята, а когда вы уступаете своим друзьям?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я вам расскажу сейчас другую историю, послушайте внимательно.
Нес однажды Зайка ловкий
Корзину полную морковки.
Была корзина не мала,
Очень – очень тяжела.
Ему навстречу Мишка шёл.
Зайка просит: «Помоги, мне корзину донести!».
«Сам неси свою корзину,
Я пошел искать малину».
Воспитатель: Как – бы в этой ситуации поступил друг?
Дети: Помог бы.
Воспитатель: Мишка,запомни третье правило дружбы: Помогай другу
Воспитатель: Ребята, а вы помогаете своим друзьям? Как помогаете?
Воспитатель: Вот такие простые правила, Мишенька, соблюдают дети нашей группы, и если ты их запомнишь, то у тебя будет много добрых и верных друзей.
Физкультминутка «Добрые руки»
На фоне музыки воспитатель читает физкультминутку:
Что за чудо-чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.
Воспитатель: Мы любим свои руки, ведь они могут всё.
Что они могут? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что нашу руки могут тоже подарить улыбку. Давайте сегодня с вами смастерим рамку из наших улыбок.
Воспитатель после практической части проводит беседу по итогам занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи День рождения Зелибобы.
Конспект занятия по развитию речи "День рождения Зелибобы" Решаются задачи:Совершенствовать умение детей отгадывать загадки.Закреплять умение детей правильно узнавать (на ощупь, вкус...
Конспект НОД по развитию речи "День Защитника Отечества"
Вызвать желание детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний, совершенствовать речь, как средство общения....
Конспект занятия по развитию речи "День Победы" 2022г
ЗадаЦель: расширять представление детей о празднике День ПобедыЗадачи:1. формировать и уточнять знания детей о празднике – Дне Победы;2. Развивать любознательность, патриотическ...
Конспект занятия по развитию речи "День Победы"
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия по Развитию речи. День Победы
Стихотворение "Шинель"...
Конспект занятия по развитию речи "День Победы в стихотворениях" для детей старшей группы
Закрепление знаний о Дне Победы, знакомство детей со стихотворениями о Дне Победы....
Конспект НОД по развитию речи "День Народного Единства"
Ознакомление детей с Российским государственным праздником....