Конспект НОД по развитию речи "День Защитника Отечества"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Вызвать желание детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний, совершенствовать речь, как средство общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie.docx | 28.66 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Тема недели: «День защитников Отечества»
Тема НОД: «День защитника Отечества»
Программное содержание: вызвать желание детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний, совершенствовать речь, как средство общения. Продолжить работу по обогащению обществоведческого словаря детей, побуждать детей интересоваться смыслом слова. Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определённым звуком (на военную тематику). Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. Помочь детям правильно строить сложноподчинённые предложения, используя языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что).Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.
Познавательное развитие .Д/и «разрезные картинки»- «Военные профессии»Цель: развивать умение из частей собирать целую картинку.
Изобразительная деятельность. Раскраска «Солдат».Цель: Развивать умение раскрашивать аккуратно, не выходя за контур
РППС: Музыка, мяч, разрезные картинки, картинки предметные: танк, ракета, корабль, самолет, пушка, парашют, раскраски, цв.карандаши, восковые карандаши.
Ход
Играет марш (Олег Газманов — Гимн Москвы).
-Какая музыка звучит? (маршевая)
-А какое движение хочется под нее выполнять? (маршеровать)
(дети выполняют действие под музыку)
- «Отряд, стой! Раз, два! Равняйсь! Смирно!»
-Как называется наша страна, в которой мы живем? (Россия)
-Какая наша страна? (Огромная, любимая, богатая, могучая)
-Что нужно делать для того, чтобы она такой оставалась?
(беречь, охранять, приумножать богатства)
-Кто стоит на страже нашей Родины?
-Кто охраняет границы нашей страны?
Игра «Подбери признак и действие?»
-Защитник Отечества (какой?) – смелый, храбрый, мужественный, отважный, доблестный, бесстрашный,
-Профессия защитника Отечества (какая?) - трудная, почетная, опасная, серьезная,
-Защищать Родину – это значит (что делать?) –сохранять, беречь, оберегать, охранять, …
- Вы сегодня настоящие Защитники Отечества. Предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку. Согласны?
Дети: да!
Тогда вперед, навстречу приключениям!
Отряд, слушай первую боевую задачу! Я буду бросать вам снаряд и называть слово, а вы — называть профессию, связанную с этим словом.
Игра «Назови военную профессию» (Игра с мячом).
танк — танкист;
артиллерия – артиллерист;
корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;
самолет – летчик, пилот;
пехота – пехотинец;
разведка – разведчик;
парашют – парашютист, десантник;
рация – радист;
ракета – ракетчик;
граница – пограничник;
мина – минер, сапер
пулемет — пулеметчик
Ребята, как много разных военных профессий! Наша страна огромна, и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.
- Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну с воздуха?
(Военно-воздушные силы или авиация);
- На море? (Военно-морские силы или Морской флот);
- На суше? (Сухопутные войска)
Игра «Один-много».
Отряд, встали в одну шеренгу. Следующее задание такое: играем в игру «Один-много». Отвечаем по очереди, делая шаг вперед.
Солдат-солдаты
Летчик-летчики
Вертолет-вертолеты
Танк-танки
Истребитель-истребители
Граница-границы
Пограничник-пограничники
Звезда-звезды
Орден-ордена
Моряк-моряки
Медаль-медали
Танкист-танкисты
Молодцы!!!для того чтобы метко стрелять из пистолетов, автоматов, пулеметов и т.д. нужны крепкие пальчики, и мы их потренируем.
Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы».
Пальцы наши – все бойцы,
Удалые молодцы.
Два – больших и крепких малых,
И солдат в боях бывалых,
Два – гвардейца-храбреца,
Два – сметливых молодца,
Два – героя безымянных,
Но в работе очень рьяных.
Два – мизинца-коротышки
Очень славные мальчишки.
1,2,3,4,5,6,7.8,9,10
Встали пальцы дружно в ряд –
Десять крепких солдат.
Игра «Составь предложение (играет музыка из кинофильма «Солдаты»).
В армии несколько родов войск, там несут службу люди разных военных специальностей, вспомним некоторые из них.
- Перед вами разрезные картинки с изображением людей военных специальностей и их военная техника, ваша боевая задача их собрать и составить предложение, о том, что делает каждый военный:
например: Танкист управляет танком. Посчитайте количество слов в предложении. Артиллерист стреляет из пушки. Летчик сидит за штурвалом самолета. Пулеметчик строчит из пулемета. Разведчик ходит в разведку Пограничник охраняет границу. Десантник прыгает с парашютом. Моряк служит на корабле.
Упражнение «Сирена» (На развитие силы голоса).
Для того, чтобы предупредить об опасности, военные придумали сирену.
Она звучит сначала тихо, а затем громко. (иу)
- Если опасность миновала, то сирена затихает. (иу)
- Так же существует специальный sos-сигнал. (а ааа ааа)
Физкультминутка.
Чтобы стать настоящим Защитником, нам нужно улучшить свою физическую подготовку. Встанем смирно, без движенья, Начинаем упражнения:
Руки вверх подняли – раз!
Выше носа, выше глаз.
Упражнение второе,
Положенье рук иное.
Будем делать повороты,
Выполнять с большой охотой.
А третье у нас упражнение
– Руки к плечам круговые движения.
Вперёд-вперёд, назад-назад.
Это полезно для наших ребят.
На ноги свои обрати ты внимание.
Делай глубокие приседания!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
Игра «Двойной противник».
Войска созданы, для того чтобы охранять и защищать нас от противников. Следующая наша боевая задача: их победить, для этого нужно в словосочетании поменять оба слова на противоположные:
Холодная зима — теплое лето.
Длинный день — короткая ночь.
Грустный мальчик — веселая девочка.
Смелый друг — трусливый враг.
Горькая правда — сладкая ложь.
Маленький карлик — большой великан.
Правдивый мудрец — лживый глупец.
Скучное начало — интересный конец.
Игра «Один, два — пять».
Ребята, когда наши враги отступали они всю свою боевую технику бросили, посчитаем ее.
Танк, ракета, корабль, самолет, пушка, парашют…
Пословицы и поговорки.
Ребята, с давних времен люди гордились своими защитниками и придумывали о них пословицы и поговорки, вспомним их.
«Один в поле не воин»- (Одному человеку трудно выстоять, добиться чего-либо, победить в борьбе).
«Тот герой, что за Родину горой»-(Человек, отдаст за родину жизнь.)
«Не тот герой, что награду ждёт, а тот герой, что за народ идёт
Ребята, наша военная подготовка подходит к концу. Вы стойко прошли все испытания, и стали настоящими Защитниками Отечества. Скажите, какие слова можно подобрать к солдатам Российской Армии? Ответы детей.
Раскраска «Солдат»
- Отряд, равняйсь! Смирно! шагом, марш! (Уходят под марш)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи "Защитники отечества"
В образовательно-воспитательном процессе основной формой формирования патриота является воспитание. Актуальным является воспитание уважительного отношения к историческому наследию,...
Конспект занятия по развитию речи: "Защитники Отечества"
Конспект занятия по развитию речи о защитниках Отечества для подготовительной группы, загадки на военную тематику, пальчиковая гимнастика "Есть игрушки у меня", выкладывание танка из палочек для разви...
Конспект НОД по коммуникации (речевому развитию). День Защитника Отечества.Подготовительная группа.Интегрированное занятие.
Программные задачи: - Образовательные: Способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей. Способствовать овладению детьми конк...
Конспект НОД по познавательному развитию "День защитника Отечества"
Конспект НОД по познавательному развитию "День защитника Отечества"...
Конспект спортивного развлечения ко Дню Защитника Отечества в подготовительной к школе группе "Наши защитники!"
Спортивное развлечение для детей подготовительной к школе группе...
Конспект занятия по развитию речи "Защитники Отечества"
Конспект предназначен для воспитателей детского сада, работающих с детьми старшего дошкольного возраста...