Конспект НОД по развитию речи "День Защитника Отечества"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Промская Марина Викторовна

Вызвать желание  детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний, совершенствовать речь, как средство общения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie.docx28.66 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ    

Тема недели: «День защитников Отечества»  

Тема НОД: «День защитника Отечества»

Программное содержание: вызвать желание  детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний, совершенствовать речь, как средство общения. Продолжить работу по обогащению обществоведческого словаря детей, побуждать детей интересоваться смыслом слова. Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определённым звуком (на военную тематику). Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. Помочь детям правильно строить сложноподчинённые  предложения, используя языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что).Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

Познавательное развитие .Д/и «разрезные картинки»- «Военные профессии»Цель: развивать  умение из частей собирать целую картинку.

Изобразительная деятельность. Раскраска «Солдат».Цель: Развивать умение раскрашивать аккуратно, не выходя за контур

РППС: Музыка, мяч, разрезные картинки, картинки предметные: танк, ракета, корабль, самолет, пушка, парашют, раскраски, цв.карандаши, восковые карандаши.

Ход

Играет марш (Олег Газманов — Гимн Москвы). 

-Какая музыка звучит? (маршевая)

-А какое движение хочется под нее выполнять? (маршеровать)

(дети выполняют действие под музыку)

- «Отряд, стой! Раз, два! Равняйсь! Смирно!»

-Как называется наша страна, в которой мы живем? (Россия)

-Какая наша страна? (Огромная, любимая, богатая, могучая)

-Что нужно делать для того, чтобы она такой оставалась?

(беречь, охранять, приумножать богатства)

-Кто стоит на страже нашей Родины?

-Кто охраняет границы нашей страны?

Игра «Подбери признак и действие?»

-Защитник Отечества (какой?) –  смелый, храбрый, мужественный, отважный, доблестный, бесстрашный,

-Профессия защитника Отечества (какая?) - трудная, почетная, опасная, серьезная,

-Защищать Родину – это значит (что делать?) –сохранять, беречь, оберегать, охранять, …

- Вы сегодня настоящие Защитники Отечества. Предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку. Согласны?

Дети: да!

Тогда вперед, навстречу приключениям!

Отряд, слушай первую боевую задачу! Я буду бросать вам снаряд и называть слово, а вы — называть профессию, связанную с этим словом.

Игра «Назови военную профессию» (Игра с мячом). 

танк — танкист;

артиллерия – артиллерист;

корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;

самолет – летчик, пилот;

пехота – пехотинец;

разведка – разведчик;

парашют – парашютист, десантник;

рация – радист;

ракета – ракетчик;

граница – пограничник;

мина – минер, сапер

 пулемет — пулеметчик

Ребята, как много разных военных профессий! Наша страна огромна, и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.

 - Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну с воздуха?

 (Военно-воздушные силы или авиация);

 - На море? (Военно-морские силы или Морской флот); 

- На суше? (Сухопутные войска) 

Игра «Один-много». 

Отряд, встали в одну шеренгу. Следующее задание такое: играем в игру «Один-много». Отвечаем по очереди, делая шаг вперед.

Солдат-солдаты

Летчик-летчики

Вертолет-вертолеты

Танк-танки

Истребитель-истребители

Граница-границы

Пограничник-пограничники

Звезда-звезды

Орден-ордена

Моряк-моряки

Медаль-медали

Танкист-танкисты

Молодцы!!!для того чтобы метко стрелять из пистолетов, автоматов, пулеметов и т.д. нужны крепкие пальчики, и мы  их потренируем.

Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы». 

Пальцы наши – все бойцы,

Удалые молодцы.

Два – больших и крепких малых,

И солдат в боях бывалых,

Два – гвардейца-храбреца,

Два – сметливых молодца,

Два – героя безымянных,

Но в работе очень рьяных.

Два – мизинца-коротышки

Очень славные мальчишки.

1,2,3,4,5,6,7.8,9,10

Встали пальцы дружно в ряд –

Десять крепких солдат.

Игра «Составь предложение (играет музыка из кинофильма «Солдаты»). 

В армии несколько родов войск, там несут службу люди разных военных специальностей, вспомним некоторые из них.

 - Перед вами разрезные картинки с изображением людей военных специальностей и их военная техника, ваша боевая задача их собрать и составить предложение, о том, что делает каждый военный:

например: Танкист управляет танком. Посчитайте количество слов в предложении. Артиллерист стреляет из пушки. Летчик сидит за штурвалом самолета. Пулеметчик строчит из пулемета. Разведчик ходит в разведку Пограничник охраняет границу. Десантник прыгает с парашютом. Моряк служит на корабле.

Упражнение «Сирена» (На развитие силы голоса). 

Для того, чтобы предупредить об опасности, военные придумали сирену.

Она звучит сначала тихо, а затем громко. (иу)

 - Если опасность миновала, то сирена затихает. (иу)

 - Так же существует специальный sos-сигнал. (а ааа ааа)

 Физкультминутка. 

Чтобы стать настоящим Защитником, нам нужно улучшить свою физическую подготовку. Встанем смирно, без движенья, Начинаем упражнения:

 Руки вверх подняли – раз!

Выше носа, выше глаз.

Упражнение второе,

Положенье рук иное.

Будем делать повороты,

Выполнять с большой охотой.

А третье у нас упражнение

– Руки к плечам круговые движения.

 Вперёд-вперёд, назад-назад.

Это полезно для наших ребят.

На ноги свои обрати ты внимание.

Делай глубокие приседания!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

А теперь постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

Игра «Двойной противник». 

Войска созданы, для того чтобы охранять и защищать нас от противников. Следующая наша боевая задача: их победить, для этого нужно в словосочетании поменять оба слова на противоположные:

 Холодная зима — теплое лето.

Длинный день — короткая ночь.

Грустный мальчик — веселая девочка.

Смелый друг — трусливый враг.

Горькая правда — сладкая ложь.

 Маленький карлик — большой великан.

Правдивый мудрец — лживый глупец.

Скучное начало — интересный конец.

Игра «Один, два — пять». 

Ребята, когда наши враги отступали они всю свою боевую технику бросили, посчитаем ее.

Танк, ракета, корабль, самолет, пушка, парашют… 

Пословицы и поговорки. 

Ребята, с давних времен люди гордились своими защитниками и придумывали о них пословицы и поговорки, вспомним их.

«Один в поле не воин»- (Одному человеку трудно выстоять, добиться чего-либо, победить в борьбе).

«Тот герой, что за Родину горой»-(Человек, отдаст за родину жизнь.) 

«Не тот герой, что награду ждёт, а тот герой, что за народ идёт

Ребята, наша военная подготовка подходит к концу. Вы стойко прошли все испытания, и стали настоящими Защитниками Отечества. Скажите, какие слова можно подобрать к солдатам Российской Армии? Ответы детей.

Раскраска «Солдат»

 - Отряд, равняйсь! Смирно!  шагом, марш! (Уходят под марш)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи "Защитники отечества"

  В образовательно-воспитательном процессе основной формой формирования патриота является воспитание. Актуальным является воспитание уважительного отношения к историческому наследию,...

Конспект занятия по развитию речи: "Защитники Отечества"

Конспект занятия по развитию речи о защитниках Отечества для подготовительной группы, загадки на военную тематику, пальчиковая гимнастика "Есть игрушки у меня", выкладывание танка из палочек для разви...

Конспект НОД по коммуникации (речевому развитию). День Защитника Отечества.Подготовительная группа.Интегрированное занятие.

Программные задачи: - Образовательные: Способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей. Способствовать овладению детьми конк...

Конспект НОД по познавательному развитию "День защитника Отечества"

Конспект НОД по познавательному развитию "День защитника Отечества"...

Конспект занятия по развитию речи "Защитники Отечества"

Конспект предназначен для воспитателей детского сада, работающих с детьми старшего дошкольного возраста...