Оденем куклу Машу на прогулку
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия для детей второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odenem_kuklu_mashu_na_progulku_2_ml._gr.docx | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
во второй младшей группе
«Оденем куклу Машу на прогулку»
Образовательная область: познание, коммуникация, художественная литература, социализация, здоровье, музыка.
Проектировочный компонент
Цель: Закрепить алгоритм одевания на улицу в холодное время года.
Образовательные задачи:
- активизировать и расширять активный словарь детей при уточнении значений слов;
-закрепить последовательность одевания на улицу;
-закрепить элементарные знания по основам здорового образа жизни;
Развивающие задачи:
- развитие связной речи при составлении ответа на вопрос;
- развитие внимания, памяти, мышления при работе с блоками Дьенеша, при составлении последовательности одевания;
-развитие общей и мелкой моторики;
Воспитательные задачи:
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Здоровьесберегающие задачи:
-предотвратить наступление утомляемости при помощи частой смены деятельности;
Материалы и оборудование:
-Кукла
-одежда для куклы;
-схема одевания на улицу;
-иллюстрации: осень, дерево, лес.
-паровоз и вагончики;
-блоки Дьенеша.
Предварительная работа:
-Разучивание двигательно-речевой миниатюры «По дорожке в лес»
-Заучивание потешки «Котик – обормотик»
-Разучивание пальчикового упражнения «»Дерево», «Дом».
Организационный компонент
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями и подарите им свои улыбки,
А теперь:
Мы друг к другу повернёмся,
И друг другу улыбнёмся! С добрым утром!
Давайте поздороваемся с наши пальчики.
Здоровьесберегающие технологии. Цвынтарный В. «Играем пальчиками и развиваем речь»
Сделайте из пальчиков «Дом»: Дом стоит с трубой и крышей,
На балкон гулять я вышел.
И увидел дерево.
«Дерево»: У дерева ствол, на стволе много веток,
А листья на ветках жёлтого цвета.
-В какое время года листочки на деревьях жёлтые?
- А хотите погулять в осеннем лесу? Я вас приглашаю на прогулку.
Сюрпризный момент.
-Раздаётся стук и в группу входит кукла.
Воспитатель: Здравствуй, как тебя зовут?
Кукла: Меня зовут Маша. Я хочу пойти с вами в лес.
Воспитатель: Ребята, возьмём с собой Машу? А у тебя есть тёплая одежда и обувь?
Кукла: У меня много разной одежды в сумочке, но на мне самая любимая. Я пойду прям так гулять, чтоб наряд всем показать!
Воспитатель: - Ребята, можно идти на улицу без тёплой одежды? Почему?
Кукла: - Нет! Болеть я не хочу! Ладно, оденусь. Мои вещи лежат в пакете. Вот шапка, вот варежки…
Воспитатель: Нет, постой! Одеваться нужно правильно.
Кукла: - Какая разница, главное одеться…
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем и покажем Маше, как надо правильно одеваться и почему. (Дети называют последовательность одевания и имитируют процесс одевания, а воспитатель одевает куклу)
Кукла: Я лучше пойду без шапки, чтобы не испортить причёску.
- Воспитатель: Мы с ребятами знакомы с одним котиком, который гулять ходит без шапки.
Дети читают белорусскую потешку и выполняют движения по тексту:
«Котик-обормотик»
Котик – обормотик,
Седые усы,
Серенькие лапки,
Ходит без шапки
- Котик ходит без шапки, потому что у него тёплая шёрстка, и ему не холодно даже в сильный мороз. А вот детям надо ходить в шапке, чтобы защитить ушки от холода и ветра.
(Кукла «надевает» шапку, шарф и варежки)
- Воспитатель: Теперь мы смело можем отправиться на прогулку в лес. Но на чём нам быстрее добраться до леса? Если вы поможете достроить поезд, то мы на нём и отправимся.
Перед детьми паровозик и вагоны, но вагоны без колёс и окон. Дети выбирают из блоков Дьенеша круги – колёса и прямоугольники - окна.
- Воспитатель: Занимайте места в вагончиках.
(Под песню из мультфильма «Паровозик из Ромашково» дети едут в лес, выходят на остановке и идут на прогулку в лес.)
Здоровьесберегающие технологии.
Е.А. Лифиц, И.В. Лифиц
«Развитие речи, движения и мелкой моторики»
«ПО ДОРОЖКЕ В ЛЕС»
По дорожке в лес идём,
в лес идём, в лес идём,
А потом бегом, бегом,
Всё бегом, всё бегом.
скок да скок,
По дорожке скок да скок,
скок да скок, скок да скок,
Вот уж близко наш лесок,
Близок так лесок.
- Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка? А сейчас занимайте места в вагончиках – пора в обратный путь.
-Кукла: Спасибо за чудесную прогулку. Вы меня многому научили. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оденем куклу Машу на прогулку.
Оденем куклу Машу на прогулку....
"Оденем куклу Машу на прогулку"
Конспект игры-занятия...
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности "Оденем куклу машу на прогулку"
Материал предназначен для реализации образовательной программы воспитанников раннего возраста...
Конспект НОД по теме: «Оденем куклу Машу на прогулку»
Конспект НОД по теме:"Оденем куклу Машу на прогулку".ОО"Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие" с использованием...
Конспект занятия "Оденем куклу Машу на прогулку"
КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ «Оденем куклу Машу на прогулку»...
Тема «Оденем куклу Машу на прогулку
Тема «Оденем куклу Машу на прогулку....