Методическая разработка. НОД по развитию речи "Лесные животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста с элементами ТРИЗ «Лесные животные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnye_zhivotnye.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста с элементами ТРИЗ «Лесные животные»
Автор: Стрельчикова Татьяна Васильевна, педагог ГБДОУ детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Петродворцового района Санкт-Петербурга
Тема: "Лесные животные"(с использованием элементов ТРИЗ)
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно - эстетическое.
Технология: игровая, сюрпризный момент, поисково- исследовательская деятельность, физ. минутка.
Планируемый результат: повышение уровня речевой активности, развитие интереса к малым фольклорным формам (загадки).
Цель: способствовать закреплению знания детей о временах года и их признаках, о геометрических фигурах; упражнять в классификации предметов; развивать логику и ассоциативность мышления, творческое воображение.
Задачи:
Образовательные:
* закреплять представления детей о сезонных признаках весны;
* формировать умение выделять надсистему объектов;
* способствовать закреплению знания геометрических фигур;
Развивающие:
* развивать речевую активность;
* развивать логику и ассоциативное мышление;
* развивать цветовое восприятие;
Воспитательные: способствовать развитию умения внимательно слушать, желания взаимодействовать, играть сообща.
Оборудование для педагога: игрушки (ежик, заяц, лиса, медведь, яблоки, посуда, поднос, одежда. корзина, картинка волка (из геометрических фигур).
Оборудование для детей: предметные картинки; для аппликации - клей, кисти, салфетки, бумажные салфетки (желтого цвета).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с лесными животными, знакомство с геометрическими фигурами (круг, квадрат, овал, треугольник), игры на восприятие цвета, рассматривание иллюстраций одежды - посуды.
Ход НОД
Воспитатель: дети, сегодня мы отправимся в небольшое путешествие в лес. Но наш лес не обычный – он волшебный. И жители этого леса тоже не обычные звери, они приготовили для нас много интересных заданий и сюрпризов. Но прежде, послушайте загадку:
Тает снежок, оживает лужок.
День прибывает, когда это бывает?
Дети: весной!
Воспитатель: а какое сейчас время года?
Дети: весна!
Воспитатель: это значит, мы отправляемся в весенний лес. А чем весенний лес отличается от зимнего?
Дети: В весеннем лесу теплее; снег тает; на деревьях набухают почки;
некоторые животные просыпаются после зимней спячки.
Воспитатель: ну что ж хорошо. А теперь попробуйте отгадать загадку, и каждый из вас подумает, и скажет мне на ушко ответ:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много
А ниток ни одной.
Дети: ежик (дети на ушко воспитателю говорят отгадку)
Воспитатель: тогда, в путь! Пойдем в гости к ежику
(на столе вперемешку лежит посуда и одежда)
Воспитатель: дети, давайте поздороваемся с ежиком! Ребята, похоже ежик немного неряшлив, он сложил вместе одежду и посуду. А теперь не может разобраться где одежда, а где посуда. Поможем ему?
Давайте на поднос выставим посуду, а в корзину вещи положим
Воспитатель: молодцы, справились! А теперь предлагаю отгадать, к кому мы пойдем дальше, а отгадку нужно показать с помощью движений:
Серый, зубастый,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Дети: волк! (дети показывают движениями, жестами волка)
Воспитатель: правильно. Пойдем в гости к волку. Только он необычный. А почему необычный?
Дети отвечают (он из фигур)
-Он весь состоит из геометрических фигур. Давайте посмотрим из каких. (Дети называют)
А еще волк предлагает нам подумать на какие фигуры похожи предметы, изображенные на картинках. (ответы детей)
Воспитатель: а теперь давайте отдохнем. Представьте, что мы первые весенние цветы, которые только собираются цвести:
Наши первые цветки открывают лепестки,
ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Воспитатель: а теперь мы отдохнули и предлагаю продолжить путешествие. Слушайте загадку:
Маленький, беленький
По лесу прыг-прыг
По снежочку тык-тык.
Дети: зайчик!
Воспитатель: наш зайчик очень любознательный, он все про всех хочет знать, такой же как и вы. Он предлагает нам игру «Где живет?» (медведь (берлога), собака (будка), одуванчик (поле), улыбка (лицо), машина (гараж). Перед детьми на столе представлены картинки с изображением берлоги, будка и т.д, дети ставят игрушку- медведь рядом с берлогой, собаку- с будкой и т.д)
Воспитатель: пойдем дальше, кто это нас встречает?
Дети: медведь
Воспитатель: он проспал всю зиму, ждал весну, и очень хотел увидеть солнышко. Даже нарисовал много-много солнышек. Но все черным цветом, потому что он не мог вспомнить, какого оно цвета. А какого цвета солнце, ребята?
Дети: желтого!
Воспитатель: Ребята, а как по-вашему солнышко хорошее или плохое?
(ответы детей- хорошее, яркое, тёплое)
- А что хорошего в солнышке? (ответы детей: греет, радует, всё вокруг растёт ……)
- А что плохого от солнышка? (ответы детей: может быть солнечный удар, ожоги …….)
Воспитатель: Наше солнышко хорошее, давайте украсим солнышко для мишки желтым цветом.
(Дети выполняют аппликацию из комочков салфеток, украшают солнышко).
Воспитатель: какие вы молодцы, вы очень порадовали мишку. А вот и последний житель леса, который тоже для нас что-то приготовил. Кто же это?
Дети: Лиса!
Воспитатель: ребята, похоже лисичка вместо задания приготовила для нас в подарок, яблоко. Ребята, а для нас одно яблоко много или мало?
Дети: мало.
Воспитатель: правильно, ведь нас много, и одного яблока нам мало. А для кого будет много – одно яблоко?
Дети: для одного
Воспитатель: а торт - это много или мало?
Дети: смотря для кого.
Воспитатель: а ведро воды? Для кого его будет мало? Для кого много? (ответы детей)
Дети: для слона.
Воспитатель: а для муравья?
Дети: много.
Воспитатель: не беспокойтесь, ребята, наши новые друзья приготовили нам много яблок, просто это было еще одно задание.
В конце занятия воспитатель угощает детей яблоками.
Рефлексия
По окончании мероприятия дети закрепят знания о сезонных признаках весны, о геометрических фигурах, умение выделять надсистему объектов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка НОД Речевое развитие в 1 младшей группе Тема: «Домашние животные»
Методическая разработкаНОД Речевое развитие в 1 младшей группе...
Методическая разработка по познавательному развитию во второй младшей группе «Домашние животные.»
Данный конспект предлагаю воспитателям, педагогам, работающими с детьми, родителям....
Методическая разработка по речевому развитию к группе занятий по лексической теме "Животные жарких стран"(6-7 лет)
Представленная презинтация РР может быть использована учителем-логопедом на подгрупповых и индивидуальных НОД....
Методическая разработка НОД по развитию речи "Домашние животные и их детёныши" в средней группе.
Комплексное занятие с презентацией и рисованием. После беседы по презентации, отгадывания загадок, дети учатся по схеме составлять короткий рассказ о жизни домашних животных, о пользе для человека. Уч...
Методическая разработка по познавательному развитию краткосрочный проект «Животные жарких стран»
Проект проводится в рамках тематической недели ...
Методическая разработка. НОД по развитию речи "Животные разных стран" во второй младшей группе.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ“РАЗВИТИЕ РЕЧИ И КУЛЬТУРА РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ”С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3-4 ГОДА)Тема: Животные разных стран.Цель: закрепление и систематизация...
Методическая разработка по познавательному развитию номинация « Дошкольникам о многообразии животного мира» на тему: «Животный мир нашей планеты»
Цель: расширить знания детей о том, что животный мир нашей планеты очень разнообразен, и зависит в первую очередь от природных условий жизни.ЗадачиОбразовательныеуточнить представления дет...