Методическая разработка. НОД по развитию речи "Лесные животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Стрельчикова Татьяна Васильевна

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста с элементами ТРИЗ «Лесные животные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnye_zhivotnye.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста с элементами ТРИЗ «Лесные животные»

Автор: Стрельчикова Татьяна Васильевна, педагог ГБДОУ детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Петродворцового района Санкт-Петербурга

Тема: "Лесные животные"(с использованием элементов ТРИЗ)

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно - эстетическое.

Технология: игровая, сюрпризный момент, поисково- исследовательская деятельность, физ. минутка.

Планируемый результат: повышение уровня речевой активности, развитие интереса к малым фольклорным формам (загадки).

Цель: способствовать закреплению знания детей о временах года и их признаках, о геометрических фигурах; упражнять в классификации предметов; развивать логику и ассоциативность мышления, творческое воображение.

Задачи:

Образовательные:

* закреплять представления детей о сезонных признаках весны;

* формировать умение выделять надсистему объектов;

* способствовать закреплению знания геометрических фигур;

Развивающие:

* развивать речевую активность;

* развивать логику и ассоциативное мышление;

* развивать цветовое восприятие;

Воспитательные: способствовать развитию умения внимательно слушать, желания взаимодействовать, играть сообща.

Оборудование для педагога: игрушки (ежик, заяц, лиса, медведь, яблоки, посуда, поднос, одежда. корзина, картинка волка (из геометрических фигур).

Оборудование для детей: предметные картинки; для аппликации - клей, кисти, салфетки, бумажные салфетки (желтого цвета).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с лесными животными, знакомство с геометрическими фигурами (круг, квадрат, овал, треугольник), игры на восприятие цвета, рассматривание иллюстраций одежды - посуды.

Ход НОД

Воспитатель: дети, сегодня мы отправимся в небольшое путешествие в лес. Но наш лес не обычный – он волшебный. И жители этого леса тоже не обычные звери, они приготовили для нас много интересных заданий и сюрпризов. Но прежде, послушайте загадку:

       Тает снежок, оживает лужок.

День прибывает, когда это бывает?

Дети: весной!

Воспитатель: а какое сейчас время года?

Дети: весна!

Воспитатель: это значит, мы отправляемся в весенний лес. А чем весенний лес   отличается от зимнего?

Дети: В весеннем лесу теплее; снег тает; на деревьях набухают почки;

 некоторые животные просыпаются после зимней спячки.

Воспитатель: ну что ж хорошо. А теперь попробуйте отгадать загадку, и каждый из вас подумает, и скажет мне на ушко ответ:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много

А ниток ни одной.

Дети: ежик (дети на ушко воспитателю говорят отгадку)

Воспитатель: тогда, в путь!  Пойдем в гости к ежику

          (на столе вперемешку лежит посуда и одежда)

Воспитатель: дети, давайте поздороваемся с ежиком! Ребята, похоже ежик немного неряшлив, он сложил вместе одежду и посуду. А теперь не может разобраться где одежда, а где посуда. Поможем ему?

Давайте на поднос выставим посуду, а в корзину вещи положим

Воспитатель: молодцы, справились! А теперь предлагаю отгадать, к кому мы пойдем дальше, а отгадку нужно показать с помощью движений:

Серый, зубастый,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

Дети: волк! (дети показывают движениями, жестами волка)

Воспитатель: правильно. Пойдем в гости к волку. Только он необычный. А почему необычный?

Дети отвечают (он из фигур)

 -Он весь состоит из геометрических фигур. Давайте посмотрим из каких. (Дети называют)

   А еще волк предлагает нам подумать на какие фигуры похожи предметы, изображенные на картинках. (ответы детей)

Воспитатель: а теперь давайте отдохнем. Представьте, что мы первые весенние цветы, которые только собираются цвести:

Наши первые цветки открывают лепестки,

ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Воспитатель: а теперь мы отдохнули и предлагаю продолжить путешествие.  Слушайте загадку:

Маленький, беленький

По лесу прыг-прыг

По снежочку тык-тык.

Дети: зайчик!

Воспитатель: наш зайчик очень любознательный, он все про всех хочет знать, такой же как и вы. Он предлагает нам игру «Где живет?» (медведь (берлога), собака (будка), одуванчик (поле), улыбка (лицо), машина (гараж). Перед детьми на столе представлены картинки с изображением берлоги, будка и т.д, дети ставят игрушку- медведь рядом с берлогой, собаку- с будкой и т.д)

Воспитатель: пойдем дальше, кто это нас встречает?

Дети: медведь

Воспитатель: он проспал всю зиму, ждал весну, и очень хотел увидеть солнышко. Даже нарисовал много-много солнышек.  Но все черным цветом, потому что он не мог вспомнить, какого оно цвета. А какого цвета солнце, ребята?

Дети: желтого!

Воспитатель: Ребята, а как по-вашему солнышко хорошее или плохое?

(ответы детей- хорошее, яркое, тёплое)

- А что хорошего в солнышке? (ответы детей: греет, радует, всё вокруг растёт ……)

- А что плохого от солнышка? (ответы детей: может быть солнечный удар, ожоги …….)

Воспитатель: Наше солнышко хорошее, давайте украсим солнышко для мишки желтым цветом.

  (Дети выполняют аппликацию из комочков салфеток, украшают солнышко).

Воспитатель: какие вы молодцы, вы очень порадовали мишку. А вот и последний   житель леса, который тоже для нас что-то приготовил. Кто же это?

Дети: Лиса!

Воспитатель: ребята, похоже лисичка вместо задания приготовила для нас в подарок, яблоко. Ребята, а для нас одно яблоко много или мало?

Дети: мало.

Воспитатель: правильно, ведь нас много, и одного яблока нам мало. А для кого будет много – одно яблоко?

Дети: для одного

Воспитатель: а торт -  это много или мало?

Дети: смотря для кого.

Воспитатель: а ведро воды? Для кого его будет мало? Для кого много? (ответы детей)

Дети: для слона.

Воспитатель: а для муравья?

Дети: много.

Воспитатель: не беспокойтесь, ребята, наши новые друзья приготовили нам много яблок, просто это было еще одно задание.

   В конце занятия воспитатель угощает детей яблоками.

     Рефлексия    

 По окончании мероприятия дети закрепят знания о сезонных признаках весны, о геометрических фигурах, умение выделять надсистему объектов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка НОД Речевое развитие в 1 младшей группе Тема: «Домашние животные»

Методическая разработкаНОД Речевое развитие в 1 младшей группе...

Методическая разработка по познавательному развитию во второй младшей группе «Домашние животные.»

Данный конспект предлагаю воспитателям, педагогам, работающими с детьми, родителям....

Методическая разработка по речевому развитию к группе занятий по лексической теме "Животные жарких стран"(6-7 лет)

Представленная презинтация РР может быть использована учителем-логопедом на подгрупповых и индивидуальных НОД....

Методическая разработка НОД по развитию речи "Домашние животные и их детёныши" в средней группе.

Комплексное занятие с презентацией и рисованием. После беседы по презентации, отгадывания загадок, дети учатся по схеме составлять короткий рассказ о жизни домашних животных, о пользе для человека. Уч...

Методическая разработка по познавательному развитию краткосрочный проект «Животные жарких стран»

Проект проводится в рамках тематической недели                           ...

Методическая разработка. НОД по развитию речи "Животные разных стран" во второй младшей группе.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ“РАЗВИТИЕ РЕЧИ И КУЛЬТУРА РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ”С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3-4 ГОДА)Тема: Животные разных стран.Цель: закрепление и систематизация...

Методическая разработка по познавательному развитию номинация « Дошкольникам о многообразии животного мира» на тему: «Животный мир нашей планеты»

Цель:  расширить знания детей о том, что животный мир нашей планеты очень разнообразен,  и зависит в первую очередь от природных условий жизни.ЗадачиОбразовательныеуточнить представления дет...