Конспект НОД по речевому развитию «Весна красна»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста с использованием элементов мнемотехники «Весна красна»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка.
Конспект НОД по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста с использованием элементов мнемотехники «Весна красна»
Автор: Стрельчикова Татьяна Васильевна, педагог ГБДОУ детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Петродворцового района Санкт-Петербурга
Цель: закреплять, расширять представления детей о сезонных признаках весны: солнце светит чаще и греет, появляются листочки, трава, прилетают птицы, текут ручьи.
Задачи:
Образовательные:
* расширять и закреплять представления детей о сезонных признаках весны;
* развивать умение работать с мнемотаблицами;
* закрепить знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый);
Развивающие:
* развивать правильное дыхание;
* развивать речевую активность;
* развивать интерес к познанию природы;
* развивать цветовое восприятие;
Воспитательные:
* способствовать развитию умения внимательно слушать, желания взаимодействовать, играть сообща;
Оборудование для педагога: мнемотаблица “весна”. Стол – ванна для пускания корабликов.
Оборудование для детей: кораблики бумажные по методу оригами, четырех цветов. Мнемоквадратики на каждого ребенка.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций о весне, сказки (стихи, потешки) о весне, игры на восприятие цвета.
ХОД НОД
Воспитатель: Ребята сегодня с вами отправляемся в гости к весеннему солнышку. Побыстрее торопитесь и в вагончики садитесь,
Время приближается, поезд отправляется!
Прошу детей встать друг за другом, держась за плечи.
(Сопровождаем движения поезда словами “Чох, чох, у-у-у, ш-ш-ш”)
Воспитатель:
Вагончики, вагончики
По рельсам стучат,
Везут они к солнышку
Компанию ребят.
Воспитатель: Вот и приехали. Садитесь на стульчики. Ребята, что случилось? (ответы детей)
-Давайте посмотрим с вами на волшебную табличку.
- Какое время года? (Весна)
- А как вы узнали, что Весна?
Дети:
- Солнце светит ярко!
- Тают сосульки.
- Появляются лужи, в них можно пускать кораблики.
- Появились первые весенние цветы.
- Прилетели птицы.
- Зеленеет травка.
Воспитатель: Правильно, ребята! Это Весна!
- А сейчас мы с вами будем выбирать только те волшебные квадратики, которые подходят к времени года Весна.
Дети выбирают карточки только на весеннюю тематику.
Спрашиваю детей. Какие они выбрали волшебные квадратики. Почему?
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте встанем.
Солнце встало из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки,
И погреем их немножко
И похлопаем в ладошки.
Воспитатель: Давайте еще раз протянем свои ручки.
Молодцы! Садитесь на стульчики
Ой, ребята, кто-то к нам стучится
Забегает Мышка-моряк. Приносит кораблики. Уходит.
Воспитатель: Посмотрите на нашу волшебную картинку, а что ещё бывает весной? (ответы детей: текут ручейки и можно запускать кораблики)
Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне. Сейчас мы с вами будем пускать кораблики.
Дети пускают кораблики в таз с водой.
Воспитатель: Ребята, а почему кораблик плывёт? (ответы)
- Отчего кораблик может потонуть? (ответы)
- А что нужно сделать, чтобы кораблик поплыл? (подуть на него, сильно подуть –поплывёт быстрее)
Воспитатель: А, какого цвета кораблики?
Спрашиваю каждого ребенка.
Читаю стихотворение Д.Хармса.
Кораблик
По реке плывет кораблик;
Он плывет издалека
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
Воспитатель: Понравилось вам пускать кораблики. Молодцы!
Побыстрее торопитесь и в вагончики садитесь.
Время приближается, поезд отправляется.
Вагончики, вагончики
По рельсам стучат,
Везут обратно в группу
Компанию ребят.
Воспитатель: А сейчас ребята мы пойдем с вами на прогулку, возьмем нашу картинку - подсказку ( мнемотаблицу) и проверим, наступила ли весна на улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по образовательной деятельности речевое развитие «Весна, красна»
Индивидуальное логопедическое занятие...
Конспект НОД по речевому развитию "Весна красна!"
Конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО для воспитанников подготовительной к школе группы. Тема: «ВЕСНА КРАСНА!»Цель: Развитие речевых навыков детей через ознакомление с рус...
Конспект НОД по познавательному развитию «Весна-красна» во 2-ой младшей группе
Конспект НОД "Весна-красна"...
конспект нод речевое развитие "Весна красна цветами"
конспект нод во второй младшей группе по речевому развитию...
Конспект НОД по познавательному развитию «Весна-красна» во 2-й младшей группе
Конспект на тему «Весна-красна» для обобщения знаний детей 2-й младшей группы о сезонных изменениях в природе весной с целью художественно-эстетического, познавательног...
образовательный маршрут по речевому развитию «Весна - красна».
Этот образовательный маршрут по речевому развитию посвящентеме «Весна - красна».Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут расп...
Конструкт по речевому развитию "Весна-красна"
Возрастная группа: дети дошкольного возраста 5-6 лет.Форма организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.Интеграция видов деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская,...