Конспект НОД (старшая группа) по теме: "Животные зимой"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД образовательная область: речевое развитие
группа: старшая
Лексическая тема: "Животные зимой"
Данный конспект включает программное содержание (задачи, интеграцию образовательных областей, предварительную работу), основной ход занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspect_nod_starshaya_gr_zhivotnye_zimoi.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области
«речевое развитие» в старшей группе по теме
«Животные зимой»»
Программное содержание
Образовательные задачи:
- Дифференцировать представления детей о диких и домашних животных, установить связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона;
- Упражнять детей в употреблении формы родительного падежа имени существительного;
- Формирование навыка связной речи. Подготовка к обучению описательно-повествовательному рассказу (текст цепной структуры);
Развивающие задачи:
- Развивать умение образовывать и использовать в речи относительные прилагательные;
Воспитательные задачи:
- Воспитание любви к животному миру.
Интеграция образовательных областей - социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
- подготовить демонстрационный материал;
- просмотр иллюстраций с изображениями животных;
- чтение рассказов о домашних и диких животных;
- отгадывание загадок о животных;
Материал:
- Текст «Лиса» Ткаченко Т.А.
- Предметные и контурные картинки с изображением животных;
- Сюжетные картинки;
- Предметно-графическая схема;
- Листы бумаги;
- Карандаши;
- Конверты с заданием;
-Загадки о животных.
Ход занятия. (Дети сидят за столами)
Воспитатель: Дети, посмотрите, что лежит у вас на столах?
Дети: конверты
Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит в конвертах.
Дети: картинки с изображениями животных
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: осень.
Воспитатель: Какой сейчас месяц осени?
Дети: ноябрь (конец ноября).
Воспитатель: Да, ребята. Сейчас идет последняя неделя ноября. Совсем скоро начнется зима (календарная). Но погода уже стоит зимняя. А какая сейчас погода?
Дети: морозная, холодная, снежная.
Воспитатель: Где живут домашние животные зимой?
Дети: Около человека, в доме, около дома.
Воспитатель: Человек о них заботится. А где живут дикие животные зимой?
Дети: в лесу.
(На магнитной доске вывешиваются дом и ёлка)
Воспитатель: Если в вашем конверте животное домашнее, то расположите его рядом с домом, если дикое – рядом с ёлкой. Даю Вам 1 минуту.
Каких диких животных вы ещё знаете?
Дети: кабан, бобер, змея, лев, зебра, барс, амурский тигр и др.
Воспитатель: Предлагаю вам отгадать загадки про животных.
Ловкая, проворная,
По деревьям скок-скок
И орешки щелк-щелк. (белка)
- Какая белка?
Дети: проворная, ловкая, быстрая, пушистая
Рыжая, пушистая,
Кур таскает (лиса)
-Как ещё можно сказать про лису? Какая она?
Дети: осторожная, быстрая, хитрая
Серый, зубастый
По полю рыщет
Телят, ягнят ищет (Волк)
-Какими словами можно дополнить описание волка?
Дети: злой, голодный, хищный, зубастый
Большой, косолапый
В теплой шубе мохнатой (медведь)
- Чем медведь отличается от других зверей? Какой он?
Дети: бурый, косолапый, большой
Игра «Рассели зверей в домики»
Детям предлагается провести линии от животного к месту его обитания, проговаривая предложение.
- Медведь живет в берлоге, берлога медвежья.
- Лиса живет в норе, нора лисья. И т.д.
Воспитатель: Маша, скажи громко где живет медведь.
Маша: Медведь живет в берлоге, берлога медвежья.
Воспитатель: Коля, скажи нам где живет лиса.
Коля: Лиса живет в норе, нора лисья.
Воспитатель: Витя , скажи пожалуйста нам где живет заяц.
Витя: Заяц живет в норе ,нора заячья.
Воспитатель: Даша, скажи пожалуйста где живет бобр.
Даша: бобр живет в хатках (или на плотине).
Воспитатель: У каждого животного теплая шуба, каждый зимует в своем доме. У кого нора, у кого берлога… Медведь зимой спит в берлоге. Зверям тепло и уютно.
А чем звери питаются?
Дети: Медведь летом накопил жир, когда было много ягод и грибов, зимой спит и сосет лапу
Чем питается волк?
Дети: Он охотится
Воспитатель: Кто живет в дупле и делает запасы на зиму?
Дети: Белка. У неё большие запасы, много сушеных ягод и грибов
Воспитатель: А чем питается зимой заяц?
Дети: Он ест кору деревьев, молодые кустики и ветки
Воспитатель: Чем питается зимой лиса?
Дети: Охотится на мышей. Ходит в деревни и крадет кур, гусей.
Физкультминутка «Зайцы».
Ребята, сейчас встаньте пожалуйста рядом со своими стульчиками и представьте, что Вы зайцы. Повторяйте движения за мной.
Зайка беленький сидит (приседание)
И под кустиком глядит.
Наклонился вправо – пусто, (наклоны туловища)
Наклонился влево – пусто
Не растет зимой капуста.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть, (хлопки в ладоши)
Зайка наш боится волка
Смотрит в сторону он зорко. (повороты туловища)
Слева нет и справа нет,
Где же волк? Кто даст ответ?
На полянке, на лесной,
Зайки прыгают гурьбой
Прыг-скок и за кусток. (прыжки)
Воспитатель: Ребята, молодцы, садитесь на свои места, сейчас мы поиграем в игру.
Игра «Кого не стало»
Дети запоминают ряд картинок (на магнитной доске). Незаметно убирается одна картинка.
Воспитатель: Кого не стало? (не стало зайца) И т.д.
Воспитатель:
Ребята, а сейчас я расскажу Вам маленький рассказ по лисичку.
Жила в лесу рыжая, пушистая лиса. Увидела она мышиную норку. В этой норке жила маленькая серая мышка. У мышки в норке был запасной ход. Стала лиса раскапывать норку. А мышка из норки убежала через запасной ход. Стоит мышка на пригорке и смеется над лисой. Лиса хитрая, а мышка лису обхитрила.
Теперь я предлагаю Вам составить свой рассказ, опираясь на предметно-графический план ,который висит на доске.
Вызываются 3-4 ребенка и им предлагается составить рассказ (Дима, Коля, Лера, Ваня).
В это время остальные дети обводят на листке бумаги по контуру животных.
Заключительная часть
Воспитатель: Дети, молодцы! Хорошо занимались.
Домашнее задание: раскрасить картинки с животными, которых вы нарисовали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России».
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России» расширяет представлен...
Конспект НОД по развитию речи и знакомству с окружающим в старшей группе на тему: «Животный мир водоёмов Таманского полуострова».
Познакомит детей с животным миром водоёмов Таманского полуострова. Учить различать рыб по внешнему виду, знать их повадки, место обитания....
Конспект занятия по математике в старшей группе по теме "Животные жарких стран"
Занятие для педагогов детского сада....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Животные холодных областей».
Зима... Время года, когда с детьми можно поговорить о красоте зимнего леса, о зимующих там животных и птицах. И, особенно, интересно узнать, как проводят зиму наши соседи-белые медведи.И, конечно,...
Конспект НОД по физкультуре в старшей группе на тему: « Животные нашего леса!»
Конспект НОД по физкультуре в старшей группе на тему:« Животные нашего леса!»...
Конспект по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Животные севера»
Конспект по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Животные севера»....
Календарное планирование в старшей группе по теме "Животные наших лесов зимой"
Календарное планирование в старшей группе по теме "Животные наших лесов"...