Конспект НОД (старшая группа) по теме: "Игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД "Из чего сделаны игрушки?"
образовательная область: речевое, познавательное развитие
группа: старшая
Лексическая тема: "Игрушки"
Данный конспект включает программное содержание (цель, задачи, интеграцию образовательных областей, предварительную работу), основной ход занятия, заключительную часть (рефлексию).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_igrushki_starshaya_gr.docx | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области
«познавательное развитие в старшей группе по теме
«Из чего сделаны игрушки»»
Программное содержание
Образовательные задачи:
- продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны;
- расширять представления детей о связи образа и материала игрушек с развитием общества;
Развивающие задачи:
- развивать речь детей, обогащать детский словарный запас;
- развивать мышление, память, внимание;
Воспитательные задачи:
- вызывать у детей положительные эмоции в процессе взаимодействия и общения со взрослыми;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к игрушкам.
Интеграция образовательных областей - социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, экспериментальная деятельность.
Предварительная работа:
- подготовить демонстрационный материал;
- подготовить аудиозапись с веселой музыкой для игры;
- знакомство с дымковской игрушкой, богородской игрушкой;
- воспитание бережного отношения к игрушкам в течении учебного года;
Материал:
- игрушки из разного материала (резиновый мяч, пластиковый и деревянный кубики, заводная машинка, металлическая юла, плюшевый мишка, матрешка, кукла);
- современные игрушки (говорящая кукла, машина на пульте управления);
- аудиозапись с веселой музыкой;
- небольшой тазик с водой.
Ход занятия
(Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед ними стоит ширма).
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Им очень хочется, чтобы вы сами их отгадали. Я сейчас вам буду читать загадки, а вы слушайте внимательно и старайтесь их отгадать. И тогда наши гости появятся перед вами. Только не забывайте поднимать руку, прежде чем ответить.
Совсем не нужен ей водитель.
Ключом ее вы заведите –
Колесики начнут крутиться,
Поставьте, и она помчится. (Заводная машинка)
Ребятам весело со мной:
На ножке я кручусь одной,
Пока верчусь,
Я не тужу,
Кружу – жужжу,
Жужжу – кружу. (Юла)
Кинешь в речку – не тонет,
Бьешь о стенку – не стонет,
Будешь оземь кидать –
Станет кверху летать. (Мяч)
Зверь любимый весь из плюша:
Лапки, хвостик, даже уши. (Плюшевый мишка)
Какую игрушку
Сначала пополам ломают,
А потом в нее играют? (Матрешка)
Строю дом из кирпичей,
Он пока еще ничей.
Вот кирпичик к кирпичу –
Строю все, что захочу!
Не нравится – ломаю
И снова начинаю. (Кубики)
У моей подружки Зины
Есть дочурка из резины.
Кудри дочки – из капрона,
Юбочка – из поролона.
Зина кнопочку нажмёт –
Дочка маму позовёт. (Кукла)
Воспитатель: Вот какие гости к нам пришли. А что объединяет их?
Дети: Это игрушки.
Воспитатель: Правильно это все игрушки, но посмотрите какие они разные. А чем они отличаются друг от друга?
Дети: Цветом, размером, формой, материалом, назначением и др.
Воспитатель: Из каких материалов сделаны наши игрушки?
Дети: Дерево, пластмасса, резина, ткань, металл.
Воспитатель: А из каких материалов делали игрушки на Руси?
Дети: Глина, солома, дерево, ткань.
Воспитатель: Какие народные игрушки вы знаете?
Дети: Дымковская игрушка, Богородска игрушка, матрешка, лошадка-качалка.
Воспитатель: Леша, найди игрушку, которая сделана из дерева. Как она называется?
Леша: Матрешка
Воспитатель: Как можно с ней играть?
Леша: складывать и разбирать на 2 половинки.
Воспитатель: Маша, принеси игрушку, которая сделана из пластмассы. Что это?
Маша: Кубики.
Воспитатель: Как можно играть с кубиками?
Маша: строить башню, дорогу, замок, собирать картинки.
Воспитатель: Ева, найди игрушку, которая сделана из ткани. Что это за игрушка?
Ева: Плюшевый мишка
Воспитатель: Как можно играть с мишкой?
Ева: приглашать его в гости, угощать чаем, ходить с ним за грибами или малиной.
Воспитатель: Паша, найди игрушку, которая сделана из металла. Что это за игрушка?
Паша: Машинка
Воспитатель: Как можно играть с машинкой?
Паша: устраивать гонки, катать ее по полу, играть в стройку.
Воспитатель: Витя, принеси игрушку, которая сделана из резины. Что это за игрушка?
Витя: Мячик
Воспитатель: Как можно играть с мячиком?
Витя: играть в футбол, забрасывать его в корзину, играть в «съедобное- не съедобное»
Воспитатель: Даша, принеси куклу, пожалуйста. Из каких материалов она сделана?
Даша: Голова из резины, тело из пластмассы, одежда из ткани
Воспитатель: Одна игрушка, а сделана сразу из нескольких материалов. А как можно играть с куклой?
Даша: играть в дочки-матери.
Игра.
Дети встают в круг. У некоторых детей в руках игрушки. Под музыку дети начинают передавать игрушки по кругу. Музыка заканчивается, у кого в руках игрушки, тот отвечает на вопрос "Из какого материала сделана игрушка?" Игрушки заменяются. Игра повторяется.
Эксперимент:
Дети подходят к столу, образуют полукруг. На столе игрушки. Небольшой тазик с водой.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если положить деревянный кубик в воду, он утонет?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему вы так считаете?
Дети: Дерево не тонет и деревянные предметы не утонут
Воспитатель: А что будет делать кубик?
Дети: Держаться на поверхности воды, плавать
Воспитатель: Сейчас мы это проверим.
Воспитатель опускает деревянный кубик в небольшой тазик с водой. Все наблюдают за кубиком.
Воспитатель: А пластмассовый кубик утонет?
Дети: нет
Воспитатель: Почему?
Воспитатель опускает пластмассовый кубик в небольшой тазик с водой. Все наблюдают за кубиком.
Дети: он легче воды
Воспитатель: Какая еще из этих игрушек не утонут?
Дети: Резиновый мяч
Почему вы так думаете? Сейчас проверим.
Воспитатель опускает резиновый мячик в небольшой тазик с водой. Все наблюдают за мячиком.
Дети: он тоже легче чем вода
Воспитатель:
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
(А. Барто)
Воспитатель: А какие игрушки утонут в воде?
Дети: Плюшевый мишка, металлическая машинка
Воспитатель: Почему?
Дети: мишка намокнет и утонет, машинка сделана из металла, металл тонет в воде
Воспитатель: Какие игрушки сгорят в огне?
Дети: Кубики, кукла, плюшевый мишка.
Из чего сделаны эти игрушки?
Дети: Пластмасса, дерево, резина, ткань.
Воспитатель: А что не сгорит?
Дети: Металлическая машинка.
Физминутка - игра "Подарки".
Принесли мы всем подарки, Дети, взявшись за руки, идут по кругу.
Что захочешь - выбирай. Останавливаются, лицом в круг.
Вот вам кукла с лентой яркой, Руки на поясе, носок- пятка- носок
Конь, юла, и самолет! Скачут по кругу, цокая языком.
Стоя на месте, вращаются вокруг себя.
Руки в стороны, продвигаясь по кругу, произносят "у-у-у"
Дети присаживаются на ковер, образуя большой круг.
Игра "Из чего сделана твоя игрушка?".
Дети в группе выбирают 1-2 игрушки из разных материалов. Затем поочередно отвечают на вопрос "из чего сделана эта игрушка?" и кладут игрушку на нужный стол. На каждом столе свой вид игрушек (Из дерева; из пластмассы; из металла; из глины; из разных материалов).
Воспитатель: Ребята, а что могут делать современные игрушки?
Дети: ходить, прыгать, летать, говорить и т.п.
Воспитатель: Посмотрите, к нам сегодня пришла в гости говорящая кукла Катя.
Воспитатель задает вопросы, а кукла отвечает.
А Егор сегодня принес машину на пульте управления. Сейчас он нам покажет, как он играет с этой машиной.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?
Дети: Да.
Воспитатель: О чем мы говорили сегодня?
Дети: Об игрушках.
Воспитатель: Из каких материалов сделаны наши игрушки?
Дети: Дерево, пластмасса, резина, ткань, металл.
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?
Дети: игра, опыт.
Воспитатель: Спасибо ребята за внимание и хорошее настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: “ИГРУШКИ”
· Упражнять детей в образовании прилагательных («Из чего сделана?)»;в формировании сложноподчиненного предложения с противительным союзом «а»; в согласовании ...
Конспект ОД развитие речи для детей старшей группы по теме: игрушки.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Подготовила воспитатель: Калягина Е. С. Обучающие задачи:-расширять знания детей по теме «Игрушки»;-разви...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему «Игрушки»
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему «Игрушки»...
Конспект НОД в старшей группе по теме: «Игрушки наших прабабушек»
Цель: формирование умений выполнения изделия по замыслу путем изготовления тряпичной куклы-пеленашки в соответствии с традиционной русской народной игрушкой.Задачи:Обучающие: показать последовательнос...
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в старшей группе по теме: « Игрушка своими руками»
Цель : знакомство с историей игрушек.Задачи:- Образовательные :1. продолжать знакомить детей с русским народным промыслом;2. научить приемам изготовления «цыпленка» из ниток.Развивающ...
Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Игрушки»
Представленный в методической разработке материал позволит обобщить занятия детей по теме "Игрушки", обогатить их словарный запас, развить связанную речь, память, внимание, зрительное и слух...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Лексическая тема: «Игрушки»
Логопедические занятия являются основной формой коррекционного обучения и предназначаются для систематического развития всех компонентов речи....