Конспект НОД (средняя группа) по теме: "Мебель"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Молодцова Ольга Александровна

Конспект НОД образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие

группа: средняя

Лексическая тема: "Мебель"

Данный конспект включает программное содержание (задачи, интеграцию образовательных областей, предварительную работу, необходимый материал для проведения), основную часть и заключение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_srednya_gr_mebel.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательным областям

«речевое развитие», «познавательное развитие»

в средней группе по теме

«Мебель»»

Программное содержание

Образовательные задачи:

- познакомить  с названиями предметов  мебели и их составными частями;

- обучать детей первоначальным навыкам связного высказывания с помощью составления рассказа цепного характера с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий;

- обобщать и систематизировать представления об окружающем предметном мире;

- упражнять в употреблении местоимений Мой, моя, а также сущ. во мн.ч.

Развивающие задачи:

- развивать связную речь детей, совершенствовать грамматический строй речи;

- развивать мышление, память, внимание.

Воспитательные задачи:

- вызывать у детей положительные эмоции в процессе взаимодействия и общения со взрослыми;

- воспитывать бережное отношение к вещам.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательно-исследовательское, сюжетно-ролевая игра с персонажем.

Предварительная работа

- подготовить демонстрационный материал;

- подготовить карточки с изображением предметов мебели;

- подготовить отрывки из стихотворений и сказок про предметы мебели.

Материал:

- карточки с изображением предметов мебели;

- карточки с изображением «мамы», «папы» и «мебельного магазина».

- магнитная доска;

- графическая схема;

- кукла;

- небольшой мячик для игры.


Ход занятия. (Дети рассаживаются на стульчики полукругом).

Воспитатель: Ребята, доброе утро!

“Все садитесь рядком,

поиграем ладком,

приготовьте ушки, глазки,

начинаем нашу сказку.”

Воспитатель (в руках кукла):

К нам сегодня в гости пришла кукла Люба со своими любимыми сказками. Внимательно послушайте и запомните названия мебели, которые в них прозвучат:

 …Из окошка вывалился стол, и пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл…

…А на белой табуреточке, да на вышитой салфеточке самовар стоит, словно жар горит.

… Но жуки-червяки испугалися, По углам, по щелям разбежался: Тараканы под диваны, А козявочки под лавочки, А букашки под кровать – Не желают воевать!

…Вот это стул – На нём сидят. Вот это стол – За ним едят.

Ребята, какие предметы мебели вы услышали?»

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам расскажу одну очень интересную историю, слушайте внимательно. Однажды Любины мама и папа пришли в мебельный магазин. (На мольберте выставляет карточки «мама и папа», и «мебельный магазин».) В мебельном магазине они купили новую мебель: кровать и шкаф, стульчик и кроватку, стол и стулья (на мольберте появляются соответствующие карточки). Стол и стулья мама и папа поставят на кухне, кровать и шкаф в спальне, стульчик и кроватку в детской.

Беседа с детьми по содержанию.

Воспитатель: Ребята, что-то я не пойму, зачем родители девочки покупали мебель? Для чего она нужна? Как вы думаете, для чего нам нужны стол и стулья? Правильно, на стульях сидят, за столом едят. Где они должны стоять? Верно, на кухне. А для чего всем нужна кровать и шкаф? Конечно, на кровати спят, в шкафу хранят вещи. А разве нельзя её поставить на кухне? Верно, на кухне едят и готовят, а в спальне спят. Где стоят стульчик и кроватка? Верно, в детской комнате. Скажите мне, как называется магазин, в котором продаётся мебель, а то я забыла. Ой, вспомнила: меблированный или мебелированный? Нет, не так. А как? Верно, мебельный магазин. Итак, посмотрите внимательно и запомните, какой у нас получился рассказ: «Мама и папа пришли в мебельный магазин. В мебельном магазине они купили новую мебель: стол и стулья, кровать и шкаф, стульчик и кроватку. Стол и стулья поставят на кухне, кровать и шкаф – в спальне, стульчик и кроватку – в детской.

Пальчиковая гимнастика

1, 2, 3, 4, Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире»

Воспитатель показывает части игрушечной мебели, а дети называют их:

у стула- сиденье, ножки;

у стола- крышка, ножки;

у дивана- спинка, сиденье, подлокотники, ножки;

у шкафа- стенки, полки, дверца.

Игра « Отгадай»

Воспитатель описывает мебель, дети называют её:

1)У этого предмета есть  ножки, спинка, сиденье. Это… (стул).

2) У этого предмета есть ножки, спинка и матрац. Это…(кровать).

3) У этого предмета есть крышка, ножки. Это…(стол).

4) У этого предмета есть дверцы, полки, стенки. Это…(шкаф).

5) У этого предмета есть спинка, подлокотники, сиденье. Это… (кресло).

Физкультминутка

Дети встают со стульчиков в полукруг в игровой зоне. Повторяют движения руками за воспитателем.

Вот какой красивый дом!

1, 2, 3, 4, 5 – будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом! Нам уютно в доме том».

Во время физкультминутки, воспитатель незаметно смешивает картинки из рассказа про мебельный магазин.

Игра «Один - много»

Воспитатель показывает  картинку, на которой один предмет, и называет его. Затем показывает картинку, на которой несколько предметов и называет их. Дети повторяют хором название предмета в ед. ч. и во мн. ч. (стул- стулья), затем педагог бросает мяч называет предмет в ед.ч., а ребёнок во мн.ч.

Если дети хорошо справляются с заданием, попробовать использовать словосочетания с местоимением «мой», моя».

Например: мой стул – мои стулья, моя кровать – мои кровати, и т.д.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами веселились, кто-то перепутал все картинки. Кто помнит, с чего начинался рассказ? Скажи, Артём: «Мама и папа пришли в мебельный магазин» Так. А дальше нам скажет Яна: «В мебельном магазине они купили новую мебель: кровать, шкаф, стульчик, кроватку, стол и стулья».

И т.д. ответы детей.

«Ребята, посмотрите, какой у нас с вами получился красивый рассказ!»

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: 

Ребята, вам понравилось наше занятие? (ответы детей)

Воспитатель: Кто к нам приходил в гости?  (ответы детей о кукле Любе)

О чем мы с вами беседовали?

Ответы детей.

Воспитатель: А что Вам больше всего понравилось сегодня на занятии?

Дети: игры, составление рассказа.

Воспитатель: я надеюсь, что сегодня вы узнали много интересного про свой дом, про мебель, которая у вас есть. В нашем садике тоже много разной мебели и к ней нужно относиться бережно и аккуратно. Спасибо ребята за внимание и хорошее настроение. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Мебель»

В этом занятии в качестве игрового и строительного материала был использован пластиковый конструктор с подвижным креплением КЛИКС...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Мебель".

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Мебель"....

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» Образовательная область «Познавательное развитие» (Ознакомление с предметным окружением)

Данный материал будет полезен воспитателям при проведении бесед и НОД по теме: «Мебель» с детьми средней группы...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему:«Мебель»

МБДОУ Детский сад №18          Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Мебель»...

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» по окружающему миру

Формировать представления детей о мебели (кресло, диван, кровать, стол, стулья шкаф и др.), ее функциях и свойствах; качестве материалов, из которых она изготовлена; о том как человек создает и преобр...