Конспект НОД (средняя группа) по теме: "Мебель"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие
группа: средняя
Лексическая тема: "Мебель"
Данный конспект включает программное содержание (задачи, интеграцию образовательных областей, предварительную работу, необходимый материал для проведения), основную часть и заключение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_srednya_gr_mebel.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательным областям
«речевое развитие», «познавательное развитие»
в средней группе по теме
«Мебель»»
Программное содержание
Образовательные задачи:
- познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями;
- обучать детей первоначальным навыкам связного высказывания с помощью составления рассказа цепного характера с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий;
- обобщать и систематизировать представления об окружающем предметном мире;
- упражнять в употреблении местоимений Мой, моя, а также сущ. во мн.ч.
Развивающие задачи:
- развивать связную речь детей, совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать мышление, память, внимание.
Воспитательные задачи:
- вызывать у детей положительные эмоции в процессе взаимодействия и общения со взрослыми;
- воспитывать бережное отношение к вещам.
Интеграция образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательно-исследовательское, сюжетно-ролевая игра с персонажем.
Предварительная работа
- подготовить демонстрационный материал;
- подготовить карточки с изображением предметов мебели;
- подготовить отрывки из стихотворений и сказок про предметы мебели.
Материал:
- карточки с изображением предметов мебели;
- карточки с изображением «мамы», «папы» и «мебельного магазина».
- магнитная доска;
- графическая схема;
- кукла;
- небольшой мячик для игры.
Ход занятия. (Дети рассаживаются на стульчики полукругом).
Воспитатель: Ребята, доброе утро!
“Все садитесь рядком,
поиграем ладком,
приготовьте ушки, глазки,
начинаем нашу сказку.”
Воспитатель (в руках кукла):
К нам сегодня в гости пришла кукла Люба со своими любимыми сказками. Внимательно послушайте и запомните названия мебели, которые в них прозвучат:
…Из окошка вывалился стол, и пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл…
…А на белой табуреточке, да на вышитой салфеточке самовар стоит, словно жар горит.
… Но жуки-червяки испугалися, По углам, по щелям разбежался: Тараканы под диваны, А козявочки под лавочки, А букашки под кровать – Не желают воевать!
…Вот это стул – На нём сидят. Вот это стол – За ним едят.
Ребята, какие предметы мебели вы услышали?»
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам расскажу одну очень интересную историю, слушайте внимательно. Однажды Любины мама и папа пришли в мебельный магазин. (На мольберте выставляет карточки «мама и папа», и «мебельный магазин».) В мебельном магазине они купили новую мебель: кровать и шкаф, стульчик и кроватку, стол и стулья (на мольберте появляются соответствующие карточки). Стол и стулья мама и папа поставят на кухне, кровать и шкаф в спальне, стульчик и кроватку в детской.
Беседа с детьми по содержанию.
Воспитатель: Ребята, что-то я не пойму, зачем родители девочки покупали мебель? Для чего она нужна? Как вы думаете, для чего нам нужны стол и стулья? Правильно, на стульях сидят, за столом едят. Где они должны стоять? Верно, на кухне. А для чего всем нужна кровать и шкаф? Конечно, на кровати спят, в шкафу хранят вещи. А разве нельзя её поставить на кухне? Верно, на кухне едят и готовят, а в спальне спят. Где стоят стульчик и кроватка? Верно, в детской комнате. Скажите мне, как называется магазин, в котором продаётся мебель, а то я забыла. Ой, вспомнила: меблированный или мебелированный? Нет, не так. А как? Верно, мебельный магазин. Итак, посмотрите внимательно и запомните, какой у нас получился рассказ: «Мама и папа пришли в мебельный магазин. В мебельном магазине они купили новую мебель: стол и стулья, кровать и шкаф, стульчик и кроватку. Стол и стулья поставят на кухне, кровать и шкаф – в спальне, стульчик и кроватку – в детской.
Пальчиковая гимнастика
1, 2, 3, 4, Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире»
Воспитатель показывает части игрушечной мебели, а дети называют их:
у стула- сиденье, ножки;
у стола- крышка, ножки;
у дивана- спинка, сиденье, подлокотники, ножки;
у шкафа- стенки, полки, дверца.
Игра « Отгадай»
Воспитатель описывает мебель, дети называют её:
1)У этого предмета есть ножки, спинка, сиденье. Это… (стул).
2) У этого предмета есть ножки, спинка и матрац. Это…(кровать).
3) У этого предмета есть крышка, ножки. Это…(стол).
4) У этого предмета есть дверцы, полки, стенки. Это…(шкаф).
5) У этого предмета есть спинка, подлокотники, сиденье. Это… (кресло).
Физкультминутка
Дети встают со стульчиков в полукруг в игровой зоне. Повторяют движения руками за воспитателем.
Вот какой красивый дом!
1, 2, 3, 4, 5 – будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим.
Окна ставим, крышу кроем.
Вот какой красивый дом! Нам уютно в доме том».
Во время физкультминутки, воспитатель незаметно смешивает картинки из рассказа про мебельный магазин.
Игра «Один - много»
Воспитатель показывает картинку, на которой один предмет, и называет его. Затем показывает картинку, на которой несколько предметов и называет их. Дети повторяют хором название предмета в ед. ч. и во мн. ч. (стул- стулья), затем педагог бросает мяч называет предмет в ед.ч., а ребёнок во мн.ч.
Если дети хорошо справляются с заданием, попробовать использовать словосочетания с местоимением «мой», моя».
Например: мой стул – мои стулья, моя кровать – мои кровати, и т.д.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами веселились, кто-то перепутал все картинки. Кто помнит, с чего начинался рассказ? Скажи, Артём: «Мама и папа пришли в мебельный магазин» Так. А дальше нам скажет Яна: «В мебельном магазине они купили новую мебель: кровать, шкаф, стульчик, кроватку, стол и стулья».
И т.д. ответы детей.
«Ребята, посмотрите, какой у нас с вами получился красивый рассказ!»
Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось наше занятие? (ответы детей)
Воспитатель: Кто к нам приходил в гости? (ответы детей о кукле Любе)
О чем мы с вами беседовали?
Ответы детей.
Воспитатель: А что Вам больше всего понравилось сегодня на занятии?
Дети: игры, составление рассказа.
Воспитатель: я надеюсь, что сегодня вы узнали много интересного про свой дом, про мебель, которая у вас есть. В нашем садике тоже много разной мебели и к ней нужно относиться бережно и аккуратно. Спасибо ребята за внимание и хорошее настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Мебель»
В этом занятии в качестве игрового и строительного материала был использован пластиковый конструктор с подвижным креплением КЛИКС...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Мебель".
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Мебель"....
Конспект занятия по конструированию из бросового материала в средней группе по теме: «Мебель из спичечных коробков в доме моей мечты»
Конспект занятия по конструированию из бросового материала....
Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» Образовательная область «Познавательное развитие» (Ознакомление с предметным окружением)
Данный материал будет полезен воспитателям при проведении бесед и НОД по теме: «Мебель» с детьми средней группы...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему:«Мебель»
МБДОУ Детский сад №18 Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Мебель»...
Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» по окружающему миру
Формировать представления детей о мебели (кресло, диван, кровать, стол, стулья шкаф и др.), ее функциях и свойствах; качестве материалов, из которых она изготовлена; о том как человек создает и преобр...