Занятие на тему" Сказка в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
во второй младшей группе
«Сказка в гости к нам пришла»
(по мотивам сказки «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»)
Программные задачи:
Образовательные: учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять в четком произношении звуков. Учить подбирать пары слов-антонимы, упражнять в образовании названий детенышей животных в единственном и множественном числе. Закрепить представления о частях суток.
Развивающие: Развивать познавательную активность, обогащать словарь. Вызывать желание активно участвовать в общем разговоре.
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Средства : Сундучок , пальчиковый театр с героями сказок «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», аудиозапись «Машина».
Способы: Сюрпризный момент , вопросы взрослого , музыкальное сопровождение , поощрение.
Ход занятия:
Дети свободно стоят около воспитателя.
-Я хочу вам сказать, что в стране сказок случилась беда, перепутались сказки. Поможем сказочным жителям? Тогда в путь. На чем можно путешествовать, предлагайте. (Дети перечисляют виды транспорта: велосипед, пароход, самолет, поезд, машина. Как все это назвать одним словом?).
Давайте выберем машину (имитируют руль под музыку). Вот мы и приехали.
Стоит вязанный сундучок
«Волк и семеро козлят».
(достаю оттуда козлят)
-Ребята , кто это? Из какой они сказки?
Что сделал козлята не так?(открыл дверь волку).
Как зовут их маму? (Коза)?
Чтобы помочь козлятам вам нужно назвать детёнышей животных, тогда и сказка придет в полный порядок. Все внимательно слушайте, отвечайте правильно.
У серой мышки маленький - мышонок.
У кошки - пушистые котята.
У белки - рыжие бельчата.
У коровы - ласковый теленок.
У свиньи - поросенок.
У лисицы - хитрый лисенок.
У козы - смешной козленок.
У волчицы - серый волчонок.
У медведицы - бурые медвежата.
У собаки - шаловливые щенята.
У лошади есть жеребенок.
А у мамы с папой – ребёнок.
Молодцы, справились хорошо!
- Ребята , а в сундучке еще кто – то есть?
.Дети, кто это? (Зайчик).
Спроси, Вероника, что с ним случилось?
- (Воспитатель имитирует зайца, используя пальчиковый театр)Как же мне не плакать. Была у меня избушка, попросилась ко мне лиса, да и выгнала меня.
Давайте вспомним, как эта сказка называется? («Заюшкина избушка»).
-Ребята, а почему лиса стала проситься к зайчику? У нее растаяла избушка, она была ледяная, а у зайчика лубяная, т.е. деревянная.
А в какое время года она стала таять? (Весной).
А кто зайчику хотел помочь в беде? (Собака, волк, медведь, петух).
А кто из них выгнал лису? (Петушок).
Так давайте позовем Петушка, чтобы сказка закончилась хорошо. (Дети читают потешку «Петушок золотой гребешок).
-(Воспитатель имитирует петушка», используя пальчиковый театр ) Ку-ка-ре-ку, что случилось?
Дети, объясните Петушку, что произошло. (Дети объясняют).
-Я ее выгоню.
- Спасибо, ребята за помощь. А вот от нас подарок. До свидания.
Посмотрим, что нам подарил Петушок и Зайчик.
Это игра «Наоборот». (картинки).
-Ребята , вы хотите поиграть в эту интересную игру?
-ДА!
Сухой-мокрый
Большой-маленький
Холодный-теплый
Темный – светлый
Сладкий-соленый
Толстый-тонкий
Длинный-короткий
Высокий-низкий
Закрыть-открыть
Включить-выключить
Мягкий-твердый
Добрый-злой
Острый-тупой
Веселый – грустный
Белый-черный
Смелый – трусливый.
Рефлексия:
-Молодцы, ребята, всё верно!
- Нам пора возвращаться в детский сад. Завели машину, взяли руль и поехали. Вам понравилось путешествие? Что мы сегодня хорошего сделали? Что ты запомнил? Что расскажешь дома родителям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Золотая осень в гости к нам пришла"
Конспект открытого занятия с детьми средней группы "Золотая осень в гости к нам пришла"...
Занятие по ФЭМП "В гости к нам пришли матрешки"
В данном пособие представлена разработка итогового занятия по математике для детей подготовительной к школе группе...
Конспект сюжетно-игрового занятия «Зимушка-зима в гости к нам пришла» для детей раннего возраста
Проведение образовательной деятельность рекомендовано в зимний период с соответствующими погодными условиями для предварительной работы с детьми. Во время образовательной деятельнос...
Конспект занятия "Бабушка Арина в гости к нам пришла"
Данное занятие рассчитано для детей младшей группы. На данном занятии дети учатся читать стихи, потешки, играют в хороводную игру "Солнышко"...
Конспект занятия:"Зимушка-зима в гости к нам пришла"
Развитие познавательной деятельности...
Занятие развлечение "Тучка в гости к нам пришла"
Способствует развитию эмоциональной отзывчивости на такое природное явление как дождь....
Занятие-развлечение «Тучка в гости к нам пришла»
Занятие-развлечение «Тучка в гости к нам пришла»...