Презентация "Использование даров Ф.Фребеля в познавательно-речевом развитии детей дошкольного возраста.
презентация урока для интерактивной доски по развитию речи (старшая группа)
Отчет презентация об использовании технологии "Дары Фребеля" в познавательно-речевом развитии
детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_igrovogo_nabora.ppt | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Познакомьтесь! Фридрих Вильгельм Август Фрёбель – известный педагог, создатель первого в мире детского сада для детей дошкольного возраста.
Фридрих Фрёбель создал шесть основных «даров» и три дополнительных. Некоторые идеи Фребеля были продолжены его последователями. Окончательный список пособий Фребеля включает в себя 14 самостоятельных игровых набора Фребеля:
Фридрих Фребель рассматривал развитие речи как часть умственного и социального развития и предполагал организацию свободного общения ребенка с разными людьми в процессе таких видов совместной деятельности, как наблюдения, игра и сообщение знаний по ходу дидактических игр с «дарами».
Использование дидактического набора «Дары Фрёбеля» в речевом развитии дошкольников Обогащение и активизация словарного запаса развитие фонематического слуха ; навыков звукового анализа и синтеза. Формирование грамматического строя речи, ее связанности при построении развернутого высказывания. формирование навыков чтения и письма. развитие пространственных отношений
1 БЛОК : игры на формирование грамматического строя речи, ее связанности при построении развернутого высказывания Игра «Волшебный мешочек» Игра «А сколько у тебя?».
Игры на формирование предложных конструкций
Метод наглядного моделирования с использованием даров Фребеля
2 БЛОК Игры на формирование словаря (обогащение, закрепление и активизация). Условные обозначения
3 Блок : игры на развитие фонематического слуха ; навыков звукового анализа и синтеза. «Гусеница» «Передай мяч»
4.игры на формирование навыков чтения и письма. Выложи из палочек и мозаики буквы
Игры с комплектами Ф.Фребеля способствуют развитию наблюдательности, интереса детей к окружающему, обогащению детской речи и познавательного опыта, развивают моторную ловкость рук, уточняют и конкретизируют детский понятийный аппарат, формируют реальные представления об окружающем мире, стимулируют речемыслительную активность детей, мотивируют их на осмысленную познавательную деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы реализации познавательно-речевого направления развития детей дошкольного возраста в ДОУ
Целью познавательно-речевого развития является: -Всестороннее развитие личности ребенка,-приобщение к общечеловеческим ценностям,-формирование творческого воображения, развитие любознательности, ...
"Развитие познавательно - речевой деятельности у детей дошкольного возраста"
Родителям на заметку....
Организация семейной творческой выставки "Дары осени" как условие художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста.
Конструктивное взаимодействие педагога с семьями врспитанников является важным направлением деятельности по реализации основной образовательной прогаммы ДО и необходимым условием для художественно-эст...
«Формирование познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора»
Пояснительная записка «Не условным звукам только учится ребенок, изучая родной я...
План работы с воспитанниками и родителями первой младшей группы по теме «Формирование познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора»
Цель: развитие речи детей дошкольного возраста средствами малых форм фольклора.Задачи:1. Развитие слухового внимания, понимания речи, развитие артикуляционного и слухового аппара...
План работы с воспитанниками и родителями второй младшей группы по теме «Формирование познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора» на 2015-2016 учебный год
План работы с воспитанниками и родителями второй младшей группы...
«Развитие познавательно-речевых способностей у детей дошкольного возраста с использованием мнемотехники».
При работе с детьми педагогами замечено, что дети без радости включаются в развивающую деятельность. У детей неважная память, снижено внимание, не так подвижны психические процессы, они не проявляют и...