Главные вкладки
План-конспект "Моя семья" Старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Моя семья»
Воспитатель: Крыжановская Мария Владимировна
Задачи:
- Формирование представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.).
-Совершенствование умения детей рассказывать о своей семье:называть имена, отчества, фамилии членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе
-Развивать зрительное восприятие.
-Воспитывать чуткое отношение, любовь к самым близким людям — членам семьи.
Закрепить у детей понятие «семья»; закрепить знания полных имен членов семьи.
Предварительная работа: изучение лэпбука «Моя семья», загадки про семью, фотовыставка в группе «Моя семья».
Демонстрационный материал: ребус «7 я», фотографии членов семьи, лэпбук «Моя семья», мультфильм «Разгром» Успенский, раскраски по теме.
Ход НОД:
Сегодня у нас будет необычное занятие, а чтобы узнать тему нашего занятия, нужно отгадать загадку (на доске ребус «7я»).
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре семь добавлю Я –
Что получится? - Семья!
Воспитатель: Молодцы, догадались. Сегодня мы будем говорить о семье. А что такое семья, кто скажет. (Ответы детей).
Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Семья есть у каждого человека. Это самые близкие и родные люди. Все члены семьи любят друг друга, заботятся, стараются сделать все, чтобы не расстраивать друг друга. Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу.
— Давайте перечислим, из кого состоит семья
Дети: Дедушка, бабушка, папа, мама, брат (сестра), я.
Воспитатель: Ребята, а как члены семьи относятся друг другу?
Дети: Любят друг друга, уважают, помогают.
Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.
Д/игра «Скажи ласково»
— Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково». Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.
Дочь – доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папуля
Мама – мамочка, мамуля.
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабуля, бабулечка.
Сестра – сестренка
Брат — братишка
Внук – внучок
Внучка –внученька
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас есть фотовыставка. На фотографиях мы видим членов ваших семей. Кто хочет рассказать о своей семье?
(Желающие дети рассказывают о своей семье по фотографии).
Воспитатель: Молодцы ребята! Очень интересные рассказы о семье у вас получились!
Характерное отличие каждой семьи — это схожесть членов семьи. Дети рассказывают на кого из членов семьи они похожи.
Посмотрите на меня —
На кого похожий я?
-Глазки-вишни, как у папы,
Улыбка солнечная — мамы.
Цвет волос, как у дедули,
Носик точно уж бабули.
В семье каждый потрудился,
Чтобы я такой родился!
Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я. Вот и вся моя семья"
Педагог обращает внимание детей на то, что у семьи общая фамилия. Кроме фамилии и имени у каждого человека есть отчество. Отчество дается ребенку по имени папы. Например, если папа Иван, то отчество ребенка Иванович.
Игра «Назови отчество»
Воспитатель называет мужское имя, а дети говорят, какое от него получится отчество.
Девочки называют отчество для дочек, мальчики — для сыночков.
Александр -Александровна — Александрович
Иван-Ивановна-Иванович;
Юрий - Юрьевна – Юрьевич;
Стас –Станиславовна, Станиславович;
Лёня-Леонидовна-Леонидович.
После завершения игры каждый ребенок называет свое имя, отчество, фамилию.
Физкультминутка «Семья»
У меня есть семья —
Очень дружная она.
С мамой мы печем блины (Имитация движений.)
Небывалой вкусноты!
С дедом грядки мы копаем. (Имитация движений.)
С бабушкой цветы сажаем. (Имитация движений.)
С папой мы в футбол играем — (Имитация движений.)
Мяч в ворота забиваем.
Очень сильно я люблю (Обхватить себя руками.)
Свою милую семью.
Далее воспитатель беседует с детьми о занятиях и профессиях взрослых членов семьи. Обращает внимание ребят на то, что все взрослые заботятся о своих детях. Сначала бабушки и дедушки заботились об их мамах и папах, растили их, а теперь мамы и папы заботятся о своих детях и родителях. Обязательно отмечает, что когда дети подрастут, то тоже будут заботиться о своих родителях.
Игра «Профессии моих родителей».
Дети встают в полукруг. Воспитатель кидает в руки игроку мяч и задает вопрос «Кем работает твоя мама?». Игрок отвечает полным ответом: «Моя мама работает продавцом» — и возвращает мяч педагогу.
Самостоятельное творчество детей:
Выкладывают из счетных палочек и пуговиц фигуры мама, папа и ребенок.
Далее воспитатель читает словосочетания «Дружная семья», «Крепкая семья», «Счастливая семья», «Заботливая семья», «Любящая семья», «Здоровая семья» — и предлагает ребятам выбрать слова, которые характеризуют их семьи, и объяснить, почему они так считают.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам посмотреть мультфильм.
Просмотр мультфильма по произведению Э. Успенского «Разгром».
- Обсуждение мультфильма.
- Правильно ли поступил мальчик?
- Рада ли была мама?
- Что нужно было сделать мальчику после игры?
- А вы не огорчаете своих мам?
- Правильно поступаете?
- А вот сейчас мы и проверим.
Воспитатель: Я буду читать хорошие и плохие поступки, а вы на плохой поступок топайте ногами, а на хороший – хлопайте в ладоши.
- Нарисовали красивую картинку для мамы.
- Подрались с другом.
- Съели всю кашу на завтрак.
- Убрали игрушки на место
- Порвали книгу.
- Не вымыли руки перед едой.
- Уступили место бабушке в автобусе.
- Помогли маме полить цветы.
Воспитатель: Молодцы! Я думаю, вы никогда не будете совершать плохие поступки, а будете всегда радовать своих родителей и нас, воспитателей своим хорошим поведением и добрыми делами.
Рефлексия:
-Ребята, о чем мы сегодня говорили?
-Ребята, я вижу, что все вы очень любите свою семью.
-Как хорошо когда у человека есть дружная семья!
Главное чтоб в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Дети должны уважать своих родителей, любить их и быть послушными. И тогда они будут жить счастливо.
А сейчас я вам предлагаю раскрасить раскраски по теме семья.
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше занятие?
Я думаю, все вы сегодня придете домой и скажете своим мамам и папам как вы их любите. Я вам желаю, чтоб ваши семьи всегда были самыми крепкими и самыми счастливыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...