План НОД по развитию речи "Рассматривание картины "Кошка с котятами"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Елизавета Александровна Смирнова

План НОД по развитию речи

Тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Цель: формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечая на вопросы по ее содержанию.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить и уточнить представление детей о кошке и котятах (кошка большая, котенок маленький);

2. Учить детей рассказывать по картине, предложениями из двух-трех слов;

3. Закреплять умения называть предметы и их действия;

Развивающие: развивать внимание, память, мышление;

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным; воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_razvitiyu_rechi.docx281.17 КБ

Предварительный просмотр:

План НОД по развитию речи

Тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Цель: формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечая на вопросы по ее содержанию.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить и уточнить представление детей о кошке и котятах (кошка большая, котенок маленький);

2. Учить детей рассказывать по картине, предложениями из двух-трех слов;

3. Закреплять умения называть предметы и их действия;

Развивающие: развивать внимание, память, мышление;

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным; воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать.

Оборудование: картина «Кошка с котятами», кукла,

  1. Организационный момент:

Воспитатель: Дети, посмотрите кто к нам пришел. Это кукла Катя.

- «Здравствуйте, дети. Меня зовут Катя. А как тебя? А Тебя?.»

Дети: Маша, Катя…

Воспитатель: Катенька говорит, что у нее дома есть любимое животное, отгадайте - кто это?

-Любит рыбку и сметану

И поет так сладко «Мяууу»

И мурлычет у окошка

Кто же дети это?

Дети: Кошка

Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали загадку.

Кукла: «Я хочу вам показать картину, на которой изображена моя любимица – кошка Мурка».

Воспитатель: Чтобы повнимательнее рассмотреть картину, присаживайся, Катя, на стульчик и вы, дети, садитесь

  1. Основная часть Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Кате, что изображено на картине. Что вы видите?(Воспитатель поворачивает детям картину и предлагает ее посмотреть)

Воспитатель: Кто изображен на картине?

Дети :кошка с котятами

Воспитатель: Кошка какая?

Дети: большая, пушистая, красивая, ласковая, полосатая).

 Воспитатель: Какого цвета лапки у кошки?

Дети: черный

Воспитатель: Какого цвета у нее хвостик?

Дети: рыжий

Воспитатель: Что у кошки на голове?

Дети: уши

Воспитатель: Кто еще кроме кошки нарисован на этой картине?

Дети: котята

Воспитатель: Сколько котят?

Дети: три

Воспитатель: Какого цвета эти котята?

Дети: рыжий, черный , белый

Воспитатель: Маша, скажи что делает белый котёнок?

Дети: Играет

Воспитатель: Рома, скажи что делает этот котенок?

Дети: кушает молоко

Воспитатель: Вика , что делает этот котенок?

Дети: Играет с мамой

Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте посмотрим какие еще есть детеныши у животных!

Дидактическая игра «домашние животные и их дети» ИКТ

  1.  Заключительная часть Рефлексия

 Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте еще раз посмотрим на нашу картину и расскажем Кате

Воспитатель: О каком животном мы сегодня говорили?

Дети: о кошке

Воспитатель: Кто нарисован на картине?

Дети: кошка с котятами

Воспитатель: мне очень понравилось как вы рассказывали про котят и кошку!

А что вам понравилось?

Дети: ответы

Воспитатель: Давайте тогда прощаться с куклой Катей! Говорим «Спасибо» и до свидание!

Кукла Катя: До свидание!

 


  1. Организационный момент

Воспитатель: Ой, я слышу кто – то за дверью скребется. Пойду, посмотрю. А вы тихонечко постойте. (Воспитатель вносит накрытую корзинку с кошкой).

Воспитатель: Ребята, а к нам гости. А кто пришел, отгадай загадку:

-Любит рыбку и сметану

И поет так сладко «Мяууу»

И мурлычет у окошка

Кто же дети это?

Дети: Кошка

Воспитатель. Кто же к нам в гости пришел?

Дети. Кошка.

  1. Основная часть

Воспитатель: Правильно! А зовут ее Муркой. Посмотрите, какая она красивая (воспитатель достает кошку из корзинки)

Воспитатель: давайте мы ее погладим. Как вы думаете, почему кошку назвали Муркой?

Дети: Кошка любит мурлыкать.

Воспитатель: Ребята, а что это Мурка нам принесла? (Показывает на картину, дети подходят к воспитателю)

Дети: Картина

Воспитатель: Да это же ее семейный портрет.

Чтобы нам по-хорошему рассмотреть картину, давайте сделаем зарядку для глаз.

Гимнастика для глаз.

Закрываем мы глаза, вот такие чудеса.

Наши глазки отдыхают, упражнение выполняют.

А теперь мы их откроем, вверх поднимем, глянем вниз

Вправо-влево повернем, заниматься вновь начнем.

Воспитатель: Готовы рассматривать картину?

(При описании воспитатель показывает, а дети называют части тела)

В гости к нам пришла …

Дети: кошка

У нее на теле мягкая …

Дети: шерстка

Есть у кошки …

Дети: голова

На голове ….

Дети: ушки, усики, носик, ротик, глаза.

Есть у кошки….

Дети: Три котенка

Воспитатель: Кокого цвета котята у кошки?

Дети: белый, черный, рыжий

Воспитатель: что они делают?

Дети: Играют, спят, кушают

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сходим в гости к другим домашним животным и назовем их родителей и деток?

Дети: давайте

Дидактическая игра «Домашние животные и их дети» ИКТ

  1. Заключительная часть. Рефлексия

Воспитатель: ну вот мы с вами и вспомнили домашних животных и их детишек

Воспитатель: А теперь давайте вспомним кто пришел к нам в гости?

Дети: Кошка Мурка

Воспитатель: Что она нам принесла?

Дети: Портрет, картину

Воспитатель: Кто изображен на картине?

Дети: кошка и котята

Воспитатель:  Молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали! Давайте прощаться с кошкой Муркой! Говорим «Спасибо» и до свидание!

Дети: До свидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи "Кошка с котятами"

Данная непосредственная образовательная деятельность предусматривает составление рассказа  по картине....

Конспект НОД в группе детей третьего года жизни. ОО: физическое развитие. Тема:"Кошка и котята".

Цели: упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке, закрепить умение не терять равновесие, воспитывать умение слышать сигналы и реагировать на них.Занятие по данному сценарию проходит увлекат...

НОД по развитию речи и рисованию "Котята и клубочки"

Это конспект проведения НОД по развитию речи и рисованию в первой младшей группе....

План-конспект по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».

Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи.Тема. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».  Форма организации: ситуативный разговорЦель.  Продолжить развивать у д...

Конспект организованной деятельности по развитию речи в группе раннего развития Тема: «Кошка с котятами»

Конспект  организованной деятельности по развитию речи  в группе раннего развития....

Интегрированное занятие физическое развитие, познавательное развитие Занятие "Кошка с котятами".

Интегрированное занятие физическое развитие, познавательное развитие Занятие "Кошка с котятами"....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ООД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ(РИСОВАНИЕ). ТЕМА: «ПОЛОСАТЫЕ КОТЯТА».

Материал и оборудование:Демонстрационный: игрушка (кошка), корзиночка, изображение котят различных расцветок, мольберт, силуэт котенка, набор восковых мелков.Раздаточный: силуэты котят, восковые мелки...