План НОД по развитию речи "Рассматривание картины "Кошка с котятами"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
План НОД по развитию речи
Тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Цель: формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечая на вопросы по ее содержанию.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить и уточнить представление детей о кошке и котятах (кошка большая, котенок маленький);
2. Учить детей рассказывать по картине, предложениями из двух-трех слов;
3. Закреплять умения называть предметы и их действия;
Развивающие: развивать внимание, память, мышление;
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным; воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_razvitiyu_rechi.docx | 281.17 КБ |
Предварительный просмотр:
План НОД по развитию речи
Тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Цель: формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечая на вопросы по ее содержанию.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить и уточнить представление детей о кошке и котятах (кошка большая, котенок маленький);
2. Учить детей рассказывать по картине, предложениями из двух-трех слов;
3. Закреплять умения называть предметы и их действия;
Развивающие: развивать внимание, память, мышление;
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным; воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать.
Оборудование: картина «Кошка с котятами», кукла,
- Организационный момент:
Воспитатель: Дети, посмотрите кто к нам пришел. Это кукла Катя.
- «Здравствуйте, дети. Меня зовут Катя. А как тебя? А Тебя?.»
Дети: Маша, Катя…
Воспитатель: Катенька говорит, что у нее дома есть любимое животное, отгадайте - кто это?
-Любит рыбку и сметану
И поет так сладко «Мяууу»
И мурлычет у окошка
Кто же дети это?
Дети: Кошка
Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали загадку.
Кукла: «Я хочу вам показать картину, на которой изображена моя любимица – кошка Мурка».
Воспитатель: Чтобы повнимательнее рассмотреть картину, присаживайся, Катя, на стульчик и вы, дети, садитесь
- Основная часть Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Кате, что изображено на картине. Что вы видите?(Воспитатель поворачивает детям картину и предлагает ее посмотреть)
Воспитатель: Кто изображен на картине?
Дети :кошка с котятами
Воспитатель: Кошка какая?
Дети: большая, пушистая, красивая, ласковая, полосатая).
Воспитатель: Какого цвета лапки у кошки?
Дети: черный
Воспитатель: Какого цвета у нее хвостик?
Дети: рыжий
Воспитатель: Что у кошки на голове?
Дети: уши
Воспитатель: Кто еще кроме кошки нарисован на этой картине?
Дети: котята
Воспитатель: Сколько котят?
Дети: три
Воспитатель: Какого цвета эти котята?
Дети: рыжий, черный , белый
Воспитатель: Маша, скажи что делает белый котёнок?
Дети: Играет
Воспитатель: Рома, скажи что делает этот котенок?
Дети: кушает молоко
Воспитатель: Вика , что делает этот котенок?
Дети: Играет с мамой
Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте посмотрим какие еще есть детеныши у животных!
Дидактическая игра «домашние животные и их дети» ИКТ
- Заключительная часть Рефлексия
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте еще раз посмотрим на нашу картину и расскажем Кате
Воспитатель: О каком животном мы сегодня говорили?
Дети: о кошке
Воспитатель: Кто нарисован на картине?
Дети: кошка с котятами
Воспитатель: мне очень понравилось как вы рассказывали про котят и кошку!
А что вам понравилось?
Дети: ответы
Воспитатель: Давайте тогда прощаться с куклой Катей! Говорим «Спасибо» и до свидание!
Кукла Катя: До свидание!
- Организационный момент
Воспитатель: Ой, я слышу кто – то за дверью скребется. Пойду, посмотрю. А вы тихонечко постойте. (Воспитатель вносит накрытую корзинку с кошкой).
Воспитатель: Ребята, а к нам гости. А кто пришел, отгадай загадку:
-Любит рыбку и сметану
И поет так сладко «Мяууу»
И мурлычет у окошка
Кто же дети это?
Дети: Кошка
Воспитатель. Кто же к нам в гости пришел?
Дети. Кошка.
- Основная часть
Воспитатель: Правильно! А зовут ее Муркой. Посмотрите, какая она красивая (воспитатель достает кошку из корзинки)
Воспитатель: давайте мы ее погладим. Как вы думаете, почему кошку назвали Муркой?
Дети: Кошка любит мурлыкать.
Воспитатель: Ребята, а что это Мурка нам принесла? (Показывает на картину, дети подходят к воспитателю)
Дети: Картина
Воспитатель: Да это же ее семейный портрет.
Чтобы нам по-хорошему рассмотреть картину, давайте сделаем зарядку для глаз.
Гимнастика для глаз.
Закрываем мы глаза, вот такие чудеса.
Наши глазки отдыхают, упражнение выполняют.
А теперь мы их откроем, вверх поднимем, глянем вниз
Вправо-влево повернем, заниматься вновь начнем.
Воспитатель: Готовы рассматривать картину?
(При описании воспитатель показывает, а дети называют части тела)
В гости к нам пришла …
Дети: кошка
У нее на теле мягкая …
Дети: шерстка
Есть у кошки …
Дети: голова
На голове ….
Дети: ушки, усики, носик, ротик, глаза.
Есть у кошки….
Дети: Три котенка
Воспитатель: Кокого цвета котята у кошки?
Дети: белый, черный, рыжий
Воспитатель: что они делают?
Дети: Играют, спят, кушают
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сходим в гости к другим домашним животным и назовем их родителей и деток?
Дети: давайте
Дидактическая игра «Домашние животные и их дети» ИКТ
- Заключительная часть. Рефлексия
Воспитатель: ну вот мы с вами и вспомнили домашних животных и их детишек
Воспитатель: А теперь давайте вспомним кто пришел к нам в гости?
Дети: Кошка Мурка
Воспитатель: Что она нам принесла?
Дети: Портрет, картину
Воспитатель: Кто изображен на картине?
Дети: кошка и котята
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали! Давайте прощаться с кошкой Муркой! Говорим «Спасибо» и до свидание!
Дети: До свидание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи "Кошка с котятами"
Данная непосредственная образовательная деятельность предусматривает составление рассказа по картине....
Конспект НОД в группе детей третьего года жизни. ОО: физическое развитие. Тема:"Кошка и котята".
Цели: упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке, закрепить умение не терять равновесие, воспитывать умение слышать сигналы и реагировать на них.Занятие по данному сценарию проходит увлекат...
НОД по развитию речи и рисованию "Котята и клубочки"
Это конспект проведения НОД по развитию речи и рисованию в первой младшей группе....
План-конспект по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».
Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи.Тема. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Форма организации: ситуативный разговорЦель. Продолжить развивать у д...
Конспект организованной деятельности по развитию речи в группе раннего развития Тема: «Кошка с котятами»
Конспект организованной деятельности по развитию речи в группе раннего развития....
Интегрированное занятие физическое развитие, познавательное развитие Занятие "Кошка с котятами".
Интегрированное занятие физическое развитие, познавательное развитие Занятие "Кошка с котятами"....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ООД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ(РИСОВАНИЕ). ТЕМА: «ПОЛОСАТЫЕ КОТЯТА».
Материал и оборудование:Демонстрационный: игрушка (кошка), корзиночка, изображение котят различных расцветок, мольберт, силуэт котенка, набор восковых мелков.Раздаточный: силуэты котят, восковые мелки...