конспект НОД по развитию речи "Лесная посылка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
конспект НОД по развитию речи "Лесная посылка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 28.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников
Петродворцового района г. Санкт – Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
по речевому развитию
На тему: «Лесная посылка»
для детей средней группы.
(используемые технологии:
игровая,
личностно-ориентированная,
здоровьесберегающая : физминутка,
наглядное моделирование (мнемотехника))
Составитель:
Воспитатель группы:
Шутова М.Л.
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ д/с №12.
Возрастные особенности группы.
В течение среднего дошкольного периода происходит активное развитие речевых способностей. Значительно улучшается звукопроизношение, активно растет словарный запас, достигая примерно двух тысяч слов и больше. Речевые возрастные особенности детей 4–5 лет позволяют более четко выражать свои мысли и полноценно общаться с ровесниками.
Ребенок уже способен охарактеризовать тот или иной объект, описать свои эмоции, пересказать небольшой художественный текст, ответить на вопросы взрослого.
На данном этапе развития дети овладевают грамматическим строем языка: понимают и правильно используют предлоги, учатся строить сложные предложения и так далее. Развивается связная речь.
Ребенок умеет:
*Правильно произносить все звуки.
*Рассказывать с выражением. Поддерживать беседу.
* Составлять рассказы по картинке из 5-6 предложений.
* Продолжать рассказ, начатый взрослым.
* Составлять рассказ о своем дне, своих занятиях.
* Давать характеристику предмету, рассказывать о нем (размер, цвет, форма и т. д.) .
Индивидуальные особенности группы.
Воспитанники группы проявляют активность и любознательность. Дети составляют простые предложения, выделяют звуки, составляют рассказы при помощи схем – моделей, задают вопросы и отвечают на них. Любят слушать сказки, рассказы, стихотворения, пересказывают небольшие произведения с помощью взрослого.
НОД по речевому развитию «Лесная посылка» в рамках комплексно-тематической недели «Дикие животные наших лесов».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных, их среде обитания.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
* Закреплять понятие «дикие животные», название их детенышей, о месте обитания животных (берлога, нора, логово, дупло).
*Формировать умение составлять описательный рассказ при помощи мнемотаблицы.
2. Развивающие задачи:
* Развивать мышление с помощью описательных загадок.
* Развивать память, внимание, восприятие; речь.
3. Воспитательные задачи:
* Воспитывать бережное отношение к животным.
* Воспитывать умение внимательно слушать педагога и детей группы.
Предварительная работа:
* Беседы на тему: «Как звери готовятся к зиме», «Лесные жители».
* Рассматривание иллюстраций на данную тему.
* Чтение русских народных сказок о животных.
* Отгадывание и придумывание загадок.
*Проведение пальчиковых гимнастик, подвижных игр, имитаций движений животных.
Демонстрационный материал:
* посылка с замочками, письмо, 3 ключа;
* изображение медведя, волка, зайца, лисы, белки;
* предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей;
* мнемотаблица.
Раздаточный материал:
* карточки с изображением животного и его жилища (по количеству детей);
* цветные карандаши (по количеству детей);
* угощение.
Методические приемы:
*словесный (отгадывание загадок о диких животных);
*наглядный (рассматривание с детьми изображений диких животных,
артикуляционная гимнастика);
*практический ( д/игра «Кто, где живет?», составление описательных рассказов детьми);
Технологии: игровая, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, наглядное моделирование (мнемотехника)
Планируемый результат:
Дети самостоятельно составляют описательные рассказы, используя мнемотаблицу. Умеют самостоятельно высказывать свое мнение, участвовать в обсуждении изученного материала.
Рекомендации по использованию данного конспекта:
Открытое занятие для педагогов.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Педагог: Ребята сегодня утром к нам в группу принесли посылку и письмо. Вы хотите узнать, что там такое? (ответы детей). Располагайтесь поудобней на коврике и давайте прочитаем письмо.
«Здравствуйте ребята!
Отправляем Вам посылку с сюрпризом для Вас. Но чтобы открыть ее и узнать от кого она, надо пройти испытания. За каждое пройденное испытание, вы будете получать ключик от замочка. Желаем Вам удачи!»
Педагог: Ну, что ребята, вам интересно узнать, что в этой посылке? Готовы к испытаниям? (ответы детей). Тогда отправляемся в интересное путешествие.
Для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить, нам с Вами надо сделать разминку для язычка.
1. «Улыбка»
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи.
2. «Трубочка»
В гости к нам пришел слоненок,
Удивительный ребенок,
На слоненка посмотри,
Губки хоботком тяни.
3. «Улыбка» / «Трубочка»
Если наши губки улыбаются,
Посмотри – заборчик появляется.
Ну, а если губки узкой трубочкой,
Значит, можем мы играть на дудочке.
Педагог: Молодцы, хорошо делали разминку. Итак, 1-е испытание отгадывание загадок (при правильном ответе выставляется изображение животного).
Это что за зверь лесной.
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы —
Уши больше головы - заяц
Кто осенью холодной.
Ходит хмурый и голодный?- волк
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной – лиса
В яме спит зимою длинной,
Но, чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется … медведь
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу- белка
(рассмотреть изображение животных)
Педагог: Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Вот и первый ключ от замочка. Скажите, а где все эти животные живут? (ответы детей). Как мы можем назвать всех этих животных? (ответы детей). Верно, дикие животные, они живут в лесу, и у каждого есть свой домик.
Следующее испытание называется «Кто, где живет?»
На столах лежат карточки с изображением животного и жилища. Детям предлагается соединить линией животного и его жилище. При выполнении задания воспитатель задаёт сопутствующие вопросы:
Где живёт волк? (В логове)
Где живёт белка? (В дупле.)
Где живет лиса? (В норах.)
Где живёт заяц? (Под кустом.)
Педагог: Отлично, и с этим испытанием справились. Вот и второй ключ от замочка.
А наше следующее испытание называется «Назови правильно».
Ребенок выбирает картинку из серии «животные и их детеныши» и называет:
Лис – лиса - лисенок (лисята)
Волк – волчица – волчонок (волчата)
Медведь – медведица – медвежонок (медвежата)
Заяц – зайчиха – зайчонок (зайчата)
Белка – белка – бельчонок (бельчата)
Педагог: Хорошо поработали. И за это мы получаем еще один ключик.
А теперь предлагаю немного отдохнуть. (физминутка)
Зайки серые сидят, (Присели.)
Ушки длинные торчат. (Показываем руками ушки.)
Вот наши ушки,
Вот наши ушки;
Ушки на макушке.
Вот бежит лисичка, (Бег на месте.)
Хитрая сестричка.
Прячьтесь, прячьтесь, (Присели.)
Зайки - попрыгайки.
По лесной полянке
Разбежались зайки. (Прыжки на месте.)
Вот такие зайки,
Зайки - попрыгайки.
Педагог: Мы с вами отдохнули, но есть еще испытание, а называется оно “Составь рассказ”.
Ребенку предлагается выбрать изображение одного дикого животного и с помощью мнемотаблицы составить рассказ. Заслушиваются ответы детей.
Педагог: Ребята, все испытания пройдены, а вот и последний ключик.
Итог НОД
Педагог: Вы сегодня все хорошо поработали (обсуждения с детьми: кто, что запомнил; у кого, что не получилось, а кто сделал все правильно). Я предлагаю вам нарисовать солнышко – у кого все получилось или облачко – тех у кого были затруднения. (рефлексия)
Педагог: Ребята мы с вами совсем забыли про посылку. Как вы думаете, кто отправил вам посылку? (ответы детей). Правильно это лесные жители прислали вам гостинцы.
Давайте же посмотрим, что внутри посылки (открывают, там мыльные пузыри).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактических игр по теме: «Посылка из сказочного леса».
Формировать у детей грамматический строй речи с помощью дидактических игр.Учить образовывать родственные слова.Закреплять умение составлять предложение с заданными словами.Учить подбирать к слов...
Конспект занятия занятия по развитию речи «Посылка для кукол» с детьми 2 младшей группы.(знакомство с обобщающим понятием «посуда)
Формировать понимание и употребление обобщающего понятия посуда. Уточнить названия и назначение предметов посуды. Ввести в речь детей названия предметов...
Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы «Посылка от друзей».
Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы «Посылка от друзей»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе №9 по познавательно - речевому развитию «Откуда посылка?»
Цель: закрепить полученные знания у детей о целостной картине мира: родной стране, крае.Задачи:-закрепить полученные знания у детей о родной стране (столице Москве), о природе родного края...
Конспект занятия по развитию речи "Лесная посылка"
Конспект занятия по развитию речи "Лесная посылка"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи «Посылка от Вини- Пуха»
Упражнять в подборе определений к заданному слову. Развивать внимание, память, мыслительные операции. Учить образовывать притяжательные прилагательные. Прививать навыки слоговог...