Картотека театрализованных игр для детей младшего дошкольного возраста
картотека по развитию речи
Театрализованные игры в детском саду занимают особое место в образовательном процессе, так как, с одной стороны, помогают проявить малышам свои творческие способности, а с другой — позволяют реализовывать целый комплекс учебных, развивающих и воспитательных целей.
Театрализованная активность у ребят в младшем дошкольном возрасте помогает им справиться с возрастным кризисом, который во многом определяет поведенческую модель воспитанников 3–5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 877.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека театрализованных игр
для детей младшего дошкольного возраста
«Угадай по звуку»
Цель: развивать слуховое внимание детей.
Ход игры:
Приходит Петрушка и приносит разнообразные музыкальные инструменты (барабан, бубен, дудочку, погремушку и др.). Петрушка предлагает детям послушать, как звучит тот или иной инструмент. Затем он дает им задание: «Я буду за ширмой играть на разных инструментах, а вы внимательно слушайте и угадайте, на чем я играю». Петрушка за ширмой играет на инструментах, дети угадывают. Далее Петрушка предлагает поменяться с ними места ми и уже угадавший ребенок загадывает детям загадку.
«День рождения»
Цель. Развивать навыки действия с воображаемыми предметами,
воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Ход игры.
С помощью считалки выбирается ребенок, который приглашает детей на «день рождения». Гости приходят по очереди и приносят воображаемые подарки.
С помощью выразительных движений, условных игровых действий дети должны показать, что именно они решили дарить.
«Зверята»
Цель: формировать у детей навыки звукоподражания.
Ход игры:
Воспитатель раздает детям шапочки зверей и говорит: «Я буду читать стихотворение о разных животных, а те дети, на ком надета такая шапочка, будут изображать, как эти животные разговаривают».
Все пушистые цыплятки,
Любопытные ребятки.
Мама спросит: «Где же вы?»
Цыплята скажут: «Пи-пи-пи!»
Курочка-хохлатушка по двору гуляла,
Деток созывала: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко!»
Ходит по двору петух,
Аж захватывает дух.
Как увидит он зерно,
Закричит: «Ку-ка-ре-ку!»
Вышел котик погулять,
Решил цыпленка напугать.
Стал подкрадываться сразу
И мяукнул громко: «Мяу!»
Ловко прыгает лягушка,
У ней толстенькое брюшко,
Выпученные глаза,
Говорит она: «Ква-ква!»
«Возьмем Мишку на прогулку»
Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.
Оборудование: медвежонок, санки, кроватка, стульчик, комплект одежды для медвежонка (брюки, валенки, пальто, шапка).
Ход игры:
Педагог сидит за столом перед детьми. Здесь же, на кукольном стульчике, лежит одежда мишки. Педагог, читая стихотворение, не спеша, одевает мишку. Последнее слово в каждой строчке досказывают дети.
Я надену Мишке теплые ...штанишки.
Теплые... штанишки я надену Мишке.
Валенки-малышки я надену... Мишке.
Так, так и вот так —валенки-малышки.
Я надену... Мишке валенки-малышки,
Я надену... Мишке красное... пальтишко,
Красное ... пальтишко я надену... Мишке.
А когда иду гулять, надо шапку надевать.
Мишку мы возьмем...гулять,
Будем в саночках ... катать!
Педагог усаживает одетого мишку в игрушечные санки. Когда дети пойдут на прогулку, они возьмут его с собой.
«Пришел Мишка с прогулки»
Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.
Оборудование: медвежонок, санки, кроватка, стульчик, комплект одежды для медвежонка (брюки, валенки, пальто, шапка).
Ход игры:
Дети сидят на стульчиках. Перед ними за столом педагог. На столе стоят санки с одетым медвежонком. Педагог, обращаясь к детям, говорит:
Мишенька ходил гулять,
Он устал и хочет спать.
Дети с Мишенькой гуляли,
Мишку в саночках катали.
Педагог раздевает медвежонка и аккуратно складывает его одежду на игрушечный стульчик.
Мишка наш ходил ... гулять,
Шапку с Мишки надо ... снять.
А теперь пальтишко
Я снимаю с ... Мишки.
Так, так и вот так —
Я снимаю с ... Мишки.
Мишка наш ходил ... гулять,
Валеночки надо... снять.
Теплые ... штанишки
Я снимаю с ... Мишки.
Так, так и вот так —
я снимаю с ... Мишки.
Мишка наш ходил ... гулять,
Он устал и хочет ... спать.
Вот его кроватка,
Будет спать он ... сладко.
Баю-бай! Баю-бай!
Спи, Мишутка,... баю-бай!
Педагог укладывает мишку в кроватку. Стульчик с его одеждой ставит рядом с кроваткой. Санки убирает. Индивидуально каждый ребенок играет с мишкой, а слова подсказывает педагог.
«Прятки»
Цель: развивать навык звукоподражания.
Оборудование: плоскостной настольный домик с большим окном, медвежонок или другие сюжетные игрушки.
Ход игры:
Перед сидящими детьми за столом педагог. На столе стоит домик, из окна которого выглядывает медвежонок.
Педагог. Ой, чья это мордочка показалась в окошке?
Дети отвечают, что это мишка. Педагог выводит его из-за домика и обращает внимание детей на то, как урчит мишка, здороваясь с ними. Затем он просит детей так же поурчать.
Вдруг мишка прячется за домик.
Педагог: Мишка, Мишка-шалунишка!
Где ты? Где ты? Отзовись!
Мишка, Мишка-шалунишка!
Где ты? Где ты? Покажись!
В окне снова показывается голова мишки. Он качает головой и урчит. Дети подражают ему. Игра-показ повторяется по желанию детей. Прятаться могут разные, знакомые детям персонажи. И каждый раз педагог побуждает детей подражать «голосам» этих персонажей.
«Где мы были, мы не скажем,
а что делали — покажем»
Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.
Ход игры:
С помощью считалки выбирается водящий. Он выходит из комнаты. Дети договариваются, что и как будут изображать. Водящий возвращается и спрашивает:
«Где вы были, мальчики и девочки? Что вы делали?»
Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем».
Дети показывают действия, которые придумали.
В процессе игры воспитатель вначале советует, что и как можно изобразить. Когда дети освоятся, он только подсказывает, что изобразить, а как это сделать, они решают сами.
«Одно и то же по - разному»
Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами), развивать воображение, веру, фантазию.
Ход игры:
Детям предлагается придумать и показать несколько вариантов поведения по определенному заданию: человек «идет», «сидит», «бежит», «поднимает руку», «слушает» и т.д.
Каждый ребенок придумывает свой вариант поведения, а остальные дети должны догадаться, чем он занимается и где находится. Одно и то же действие в разных условиях выглядит по-разному.
Дети делятся на 2—3 творческие группы, и каждая получает определенное задание.
I группа — задание «сидеть». Возможные варианты:
а) сидеть у телевизора;
б) сидеть в цирке;
в) сидеть в кабинете у зубного врача;
г) сидеть у шахматной доски;
д) сидеть с удочкой на берегу реки и т.п.
II группа — задание «идти».
Возможные варианты:
а) идти по дороге, вокруг лужи и грязь;
б) идти по горячему песку;
в) идти по палубе корабля;
г) идти по бревну или узкому мостику;
д) идти по узкой горной тропинке и т.д.
III группа — задание «бежать». Возможные варианты:
а) бежать, опаздывая в театр;
б) бежать от злой собаки;
в) бежать, попав под дождь;
г) бежать, играя в жмурки и т.д.
IV группа — задание «размахивать руками». Возможные варианты:
а) отгонять комаров;
б) подавать сигнал кораблю, чтобы заметили;
в) сушить мокрые руки и т.д.
V группа — задание «Ловить зверюшку». Возможные варианты:
а) кошку;
б) попугайчика;
в) кузнечика и т.д.
«Превращение предмета»
Цель. Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию.
Ход игры.
Предмет кладется на стул в центре круга или передается по кругу от одного ребенка к другому. Каждый должен действовать с предметом по-своему, оправдывая его новое предназначение, чтобы была понятна суть превращения. Варианты превращения разных предметов:
а) карандаш или палочка — ключ, отвертка, вилка, ложка, шприц, градусник, зубная щетка, кисточка для рисования, дудочка, расческа и т.д.;
б) маленький мячик — яблоко, ракушка, снежок, картошка, камень, ежик, колобок, цыпленок и т.д.;
в) записная книжка — зеркальце, фонарик, мыло, шоколадка, обувная щетка, игра.
Можно превращать стул или деревянный куб, тогда дети должны оправдывать условное название предмета.
Например, большой деревянный куб может быть превращен в королевский трон, клумбу, памятник, костер и т.д.
«Король (вариант народной игры)»
Цель. Развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно.
Ход игры.
Выбирается с помощью считалки на роль короля ребенок. Остальные дети — работники распределяются на несколько групп (3 — 4) и договариваются, что они будут делать, на какую работу наниматься. Затем они группами подходят к королю.
Работники. Здравствуй, король!
Король. Здравствуйте!
Работники. Нужны вам работники?
Король. А что вы умеете делать?
Работники. А ты отгадай!
Дети, действуя с воображаемыми предметами, демонстрируют различные профессии: готовят еду, стирают белье, шьют одежду, вышивают, поливают растения и т.п. Король должен отгадать профессию работников. Если он сделает это правильно, то догоняет убегающих детей. Первый пойманный ребенок становится королем. Со временем игру можно усложнить введением новых персонажей (королева, министр, принцесса и т.п.), а также придумать характеры действующих лиц (король — жадный, веселый, злой; королева — добрая, сварливая, легкомысленная).
«Бабушка Маланья»
Цель. Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.
Ход игры.
Дети берутся за руки и идут по кругу, в центре которого — водящий; дети поют потешку и выполняют движения.
У Маланьи, у старушки, (Идут по кругу и поют.)
Жили в маленькой избушке
Семь дочерей,
Семь сыновей,
Все без бровей! (Останавливаются и с помощью
С такими глазами, мимики и жестов изображают то,
С такими ушами, о чем говорится в тексте.)
С такими носами,
С такими усами,
С такой головой,
С такой бородой...
Ничего не ели, (Присаживаются на корточки и
Целый день сидели. одной рукой подпирают подбородок.)
На него (нее) глядели,
Делали вот так... (Повторяют за ведущим любой жест.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/04/picture-991302-1515052901.jpg)
Картотека театрализованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста
Театрализованная деятельность -это самый распространенный вид детского творчества.Она близка и понятна ребенку,глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно,потому что связана с игрой....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/21/picture-569642-1421838580.jpg)
Картотека театрализованных игр для детей среднего дошкольного возраста.
Катртотека рассчитана на детей среднего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/03/picture-1061026-1538590080.jpg)
«Картотека театрализованных игр» для детей младшего дошкольного возраста
laquo;Картотека театрализованных игр» для детей младшего дошкольного возраста.«Зверята»Цель: формировать у детей навыки звукоподражания.Ход игры.Воспитатель раздает детям...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/01/picture-823218-1475314883.jpg)
Картотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста (по мотивам русских народных сказок)
В картотеке представлены игры для детей страшего дошкольного возраста .Театрализованные игры учат детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партне...
Картотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста
Картотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/10/picture-1284562-1676034628.jpg)
Картотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста"
Картотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/28/picture-1200556-1606562440.jpg)
Картотека театрализованных игр для детей младшего дошкольного возраста
Данный материал содержит полезную информацию....