Картотека театрализованных игр для детей младшего дошкольного возраста
картотека по развитию речи
Театрализованные игры в детском саду занимают особое место в образовательном процессе, так как, с одной стороны, помогают проявить малышам свои творческие способности, а с другой — позволяют реализовывать целый комплекс учебных, развивающих и воспитательных целей.
Театрализованная активность у ребят в младшем дошкольном возрасте помогает им справиться с возрастным кризисом, который во многом определяет поведенческую модель воспитанников 3–5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_teatralizovannyh_igr.docx | 877.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека театрализованных игр
для детей младшего дошкольного возраста
«Угадай по звуку»
Цель: развивать слуховое внимание детей.
Ход игры:
Приходит Петрушка и приносит разнообразные музыкальные инструменты (барабан, бубен, дудочку, погремушку и др.). Петрушка предлагает детям послушать, как звучит тот или иной инструмент. Затем он дает им задание: «Я буду за ширмой играть на разных инструментах, а вы внимательно слушайте и угадайте, на чем я играю». Петрушка за ширмой играет на инструментах, дети угадывают. Далее Петрушка предлагает поменяться с ними места ми и уже угадавший ребенок загадывает детям загадку.
«День рождения»
Цель. Развивать навыки действия с воображаемыми предметами,
воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Ход игры.
С помощью считалки выбирается ребенок, который приглашает детей на «день рождения». Гости приходят по очереди и приносят воображаемые подарки.
С помощью выразительных движений, условных игровых действий дети должны показать, что именно они решили дарить.
«Зверята»
Цель: формировать у детей навыки звукоподражания.
Ход игры:
Воспитатель раздает детям шапочки зверей и говорит: «Я буду читать стихотворение о разных животных, а те дети, на ком надета такая шапочка, будут изображать, как эти животные разговаривают».
Все пушистые цыплятки,
Любопытные ребятки.
Мама спросит: «Где же вы?»
Цыплята скажут: «Пи-пи-пи!»
Курочка-хохлатушка по двору гуляла,
Деток созывала: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко!»
Ходит по двору петух,
Аж захватывает дух.
Как увидит он зерно,
Закричит: «Ку-ка-ре-ку!»
Вышел котик погулять,
Решил цыпленка напугать.
Стал подкрадываться сразу
И мяукнул громко: «Мяу!»
Ловко прыгает лягушка,
У ней толстенькое брюшко,
Выпученные глаза,
Говорит она: «Ква-ква!»
«Возьмем Мишку на прогулку»
Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.
Оборудование: медвежонок, санки, кроватка, стульчик, комплект одежды для медвежонка (брюки, валенки, пальто, шапка).
Ход игры:
Педагог сидит за столом перед детьми. Здесь же, на кукольном стульчике, лежит одежда мишки. Педагог, читая стихотворение, не спеша, одевает мишку. Последнее слово в каждой строчке досказывают дети.
Я надену Мишке теплые ...штанишки.
Теплые... штанишки я надену Мишке.
Валенки-малышки я надену... Мишке.
Так, так и вот так —валенки-малышки.
Я надену... Мишке валенки-малышки,
Я надену... Мишке красное... пальтишко,
Красное ... пальтишко я надену... Мишке.
А когда иду гулять, надо шапку надевать.
Мишку мы возьмем...гулять,
Будем в саночках ... катать!
Педагог усаживает одетого мишку в игрушечные санки. Когда дети пойдут на прогулку, они возьмут его с собой.
«Пришел Мишка с прогулки»
Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.
Оборудование: медвежонок, санки, кроватка, стульчик, комплект одежды для медвежонка (брюки, валенки, пальто, шапка).
Ход игры:
Дети сидят на стульчиках. Перед ними за столом педагог. На столе стоят санки с одетым медвежонком. Педагог, обращаясь к детям, говорит:
Мишенька ходил гулять,
Он устал и хочет спать.
Дети с Мишенькой гуляли,
Мишку в саночках катали.
Педагог раздевает медвежонка и аккуратно складывает его одежду на игрушечный стульчик.
Мишка наш ходил ... гулять,
Шапку с Мишки надо ... снять.
А теперь пальтишко
Я снимаю с ... Мишки.
Так, так и вот так —
Я снимаю с ... Мишки.
Мишка наш ходил ... гулять,
Валеночки надо... снять.
Теплые ... штанишки
Я снимаю с ... Мишки.
Так, так и вот так —
я снимаю с ... Мишки.
Мишка наш ходил ... гулять,
Он устал и хочет ... спать.
Вот его кроватка,
Будет спать он ... сладко.
Баю-бай! Баю-бай!
Спи, Мишутка,... баю-бай!
Педагог укладывает мишку в кроватку. Стульчик с его одеждой ставит рядом с кроваткой. Санки убирает. Индивидуально каждый ребенок играет с мишкой, а слова подсказывает педагог.
«Прятки»
Цель: развивать навык звукоподражания.
Оборудование: плоскостной настольный домик с большим окном, медвежонок или другие сюжетные игрушки.
Ход игры:
Перед сидящими детьми за столом педагог. На столе стоит домик, из окна которого выглядывает медвежонок.
Педагог. Ой, чья это мордочка показалась в окошке?
Дети отвечают, что это мишка. Педагог выводит его из-за домика и обращает внимание детей на то, как урчит мишка, здороваясь с ними. Затем он просит детей так же поурчать.
Вдруг мишка прячется за домик.
Педагог: Мишка, Мишка-шалунишка!
Где ты? Где ты? Отзовись!
Мишка, Мишка-шалунишка!
Где ты? Где ты? Покажись!
В окне снова показывается голова мишки. Он качает головой и урчит. Дети подражают ему. Игра-показ повторяется по желанию детей. Прятаться могут разные, знакомые детям персонажи. И каждый раз педагог побуждает детей подражать «голосам» этих персонажей.
«Где мы были, мы не скажем,
а что делали — покажем»
Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.
Ход игры:
С помощью считалки выбирается водящий. Он выходит из комнаты. Дети договариваются, что и как будут изображать. Водящий возвращается и спрашивает:
«Где вы были, мальчики и девочки? Что вы делали?»
Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем».
Дети показывают действия, которые придумали.
В процессе игры воспитатель вначале советует, что и как можно изобразить. Когда дети освоятся, он только подсказывает, что изобразить, а как это сделать, они решают сами.
«Одно и то же по - разному»
Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами), развивать воображение, веру, фантазию.
Ход игры:
Детям предлагается придумать и показать несколько вариантов поведения по определенному заданию: человек «идет», «сидит», «бежит», «поднимает руку», «слушает» и т.д.
Каждый ребенок придумывает свой вариант поведения, а остальные дети должны догадаться, чем он занимается и где находится. Одно и то же действие в разных условиях выглядит по-разному.
Дети делятся на 2—3 творческие группы, и каждая получает определенное задание.
I группа — задание «сидеть». Возможные варианты:
а) сидеть у телевизора;
б) сидеть в цирке;
в) сидеть в кабинете у зубного врача;
г) сидеть у шахматной доски;
д) сидеть с удочкой на берегу реки и т.п.
II группа — задание «идти».
Возможные варианты:
а) идти по дороге, вокруг лужи и грязь;
б) идти по горячему песку;
в) идти по палубе корабля;
г) идти по бревну или узкому мостику;
д) идти по узкой горной тропинке и т.д.
III группа — задание «бежать». Возможные варианты:
а) бежать, опаздывая в театр;
б) бежать от злой собаки;
в) бежать, попав под дождь;
г) бежать, играя в жмурки и т.д.
IV группа — задание «размахивать руками». Возможные варианты:
а) отгонять комаров;
б) подавать сигнал кораблю, чтобы заметили;
в) сушить мокрые руки и т.д.
V группа — задание «Ловить зверюшку». Возможные варианты:
а) кошку;
б) попугайчика;
в) кузнечика и т.д.
«Превращение предмета»
Цель. Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию.
Ход игры.
Предмет кладется на стул в центре круга или передается по кругу от одного ребенка к другому. Каждый должен действовать с предметом по-своему, оправдывая его новое предназначение, чтобы была понятна суть превращения. Варианты превращения разных предметов:
а) карандаш или палочка — ключ, отвертка, вилка, ложка, шприц, градусник, зубная щетка, кисточка для рисования, дудочка, расческа и т.д.;
б) маленький мячик — яблоко, ракушка, снежок, картошка, камень, ежик, колобок, цыпленок и т.д.;
в) записная книжка — зеркальце, фонарик, мыло, шоколадка, обувная щетка, игра.
Можно превращать стул или деревянный куб, тогда дети должны оправдывать условное название предмета.
Например, большой деревянный куб может быть превращен в королевский трон, клумбу, памятник, костер и т.д.
«Король (вариант народной игры)»
Цель. Развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно.
Ход игры.
Выбирается с помощью считалки на роль короля ребенок. Остальные дети — работники распределяются на несколько групп (3 — 4) и договариваются, что они будут делать, на какую работу наниматься. Затем они группами подходят к королю.
Работники. Здравствуй, король!
Король. Здравствуйте!
Работники. Нужны вам работники?
Король. А что вы умеете делать?
Работники. А ты отгадай!
Дети, действуя с воображаемыми предметами, демонстрируют различные профессии: готовят еду, стирают белье, шьют одежду, вышивают, поливают растения и т.п. Король должен отгадать профессию работников. Если он сделает это правильно, то догоняет убегающих детей. Первый пойманный ребенок становится королем. Со временем игру можно усложнить введением новых персонажей (королева, министр, принцесса и т.п.), а также придумать характеры действующих лиц (король — жадный, веселый, злой; королева — добрая, сварливая, легкомысленная).
«Бабушка Маланья»
Цель. Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.
Ход игры.
Дети берутся за руки и идут по кругу, в центре которого — водящий; дети поют потешку и выполняют движения.
У Маланьи, у старушки, (Идут по кругу и поют.)
Жили в маленькой избушке
Семь дочерей,
Семь сыновей,
Все без бровей! (Останавливаются и с помощью
С такими глазами, мимики и жестов изображают то,
С такими ушами, о чем говорится в тексте.)
С такими носами,
С такими усами,
С такой головой,
С такой бородой...
Ничего не ели, (Присаживаются на корточки и
Целый день сидели. одной рукой подпирают подбородок.)
На него (нее) глядели,
Делали вот так... (Повторяют за ведущим любой жест.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека театрализованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста
Театрализованная деятельность -это самый распространенный вид детского творчества.Она близка и понятна ребенку,глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно,потому что связана с игрой....
Картотека театрализованных игр для детей среднего дошкольного возраста.
Катртотека рассчитана на детей среднего дошкольного возраста....
«Картотека театрализованных игр» для детей младшего дошкольного возраста
laquo;Картотека театрализованных игр» для детей младшего дошкольного возраста.«Зверята»Цель: формировать у детей навыки звукоподражания.Ход игры.Воспитатель раздает детям...
Картотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста (по мотивам русских народных сказок)
В картотеке представлены игры для детей страшего дошкольного возраста .Театрализованные игры учат детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партне...
Картотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста
Картотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста...
Картотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста"
Картотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста"...
Картотека театрализованных игр для детей младшего дошкольного возраста
Данный материал содержит полезную информацию....