«Картотека театрализованных игр» для детей младшего дошкольного возраста
картотека (средняя группа)

Скрипникова Валентина Михайловна

 

«Картотека театрализованных игр» для детей младшего дошкольного возраста.

«Зверята»

Цель: формировать у детей навыки звукоподражания.

Ход игры.

Воспитатель раздает детям шапочки зверей и говорит: «Я буду читать стихотворение о разных животных, а те дети, на ком надета такая шапочка, будут изображать, как эти животные разговаривают».

Все пушистые цыплятки,

Любопытные ребятки.

Мама спросит: «Где же вы?»

Цыплята скажут: «Пи-пи-пи!»

Курочка-хохлатушка по двору гуляла,

Деток созывала: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко!»

Ходит по двору петух,

Аж захватывает дух.

Как увидит он зерно,

Закричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Вышел котик погулять,

Решил цыпленка напугать.

Стал подкрадываться сразу

И мяукнул громко: «Мяу!»

Ловко прыгает лягушка,

У ней толстенькое брюшко,

Выпученные глаза,

Говорит она: «Ква-ква!»

«Возьмем Мишку на прогулку»

Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.

Оборудование: медвежонок, санки, кроватка, стульчик, комплект одежды для медвежонка (брюки, валенки, пальто, шапка).

Ход игры.

Педагог сидит за столом перед детьми. Здесь же, на кукольном стульчике, лежит одежда мишки. Педагог, читая стихотворение, не спеша, одевает мишку. Последнее слово в каждой строчке досказывают дети.

Я надену Мишке теплые ... штанишки.

Теплые ... штанишки я надену Мишке.

Валенки-малышки я надену ... Мишке.

Так, так и вот так - валенки-малышки.

Я надену ... Мишке валенки-малышки,

Я надену ... Мишке красное ... пальтишко,

Красное ... пальтишко я надену ... Мишке.

А когда иду гулять, надо шапку надевать.

Мишку мы возьмем ... гулять,

Будем в саночках ... катать!

Педагог усаживает одетого мишку в игрушечные санки. Когда дети пойдут на прогулку, они возьмут его с собой.

«Пришел Мишка с прогулки»

Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.

Оборудование: медвежонок, санки, кроватка, стульчик, комплект одежды для медвежонка (брюки, валенки, пальто, шапка).

Ход игры.

Дети сидят на стульчиках. Перед ними за столом педагог. На столе стоят санки с одетым медвежонком. Педагог, обращаясь к детям, говорит:

Мишенька ходил гулять,

Он устал и хочет спать.

Дети с Мишенькой гуляли,

Мишку в саночках катали.

Педагог раздевает медвежонка и аккуратно складывает его одежду на игрушечный стульчик.

Мишка наш ходил ... гулять,

Шапку с Мишки надо ... снять.

А теперь пальтишко

Я снимаю с ... Мишки.

Так, так и вот так -

Я снимаю с ... Мишки.

Мишка наш ходил ... гулять,

Валеночки надо... снять.

Теплые ... штанишки

Я снимаю с ... Мишки.

Так, так и вот так -

я снимаю с ... Мишки.

Мишка наш ходил ... гулять,

Он устал и хочет ... спать.

Вот его кроватка,

Будет спать он ... сладко.

Баю-бай! Баю-бай!

Спи, Мишутка, ... баю-бай!

Педагог укладывает мишку в кроватку. Стульчик с его одеждой ставит рядом с кроваткой. Санки убирает. Индивидуально каждый ребенок играет с мишкой, а слова подсказывает педагог.

«Прятки»

Цель: развивать навык звукоподражания.

Оборудование: плоскостной настольный домик с большим окном, медвежонок или другие сюжетные игрушки.

Ход игры.

Перед сидящими детьми за столом педагог. На столе стоит домик, из окна которого выглядывает медвежонок.

Педагог: Ой, чья это мордочка показалась в окошке?

Дети отвечают, что это мишка. Педагог выводит его из-за домика и обращает внимание детей на то, как урчит мишка, здороваясь с ними. Затем он просит детей так же поурчать.

Вдруг мишка прячется за домик.

Педагог:

Мишка, Мишка-шалунишка!

Где ты? Где ты? Отзовись!

Мишка, Мишка-шалунишка!

Где ты? Где ты? Покажись!

В окне снова показывается голова мишки. Он качает голо вой и урчит. Дети подражают ему. Игра-показ повторяется по желанию детей. Прятаться могут разные, знакомые детям персонажи. И каждый раз педагог побуждает детей подражать «голосам» этих персонажей.

«Игра с пальчиками»

Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями.

Оборудование: куклы пальчикового театра.

Ход игры.

Ребенку надеваются на пальцы головки мальчиков и девочек. Воспитатель берет руку ребенка и играет с его пальчиками, приговаривая:

Пальчик-мальчик, Где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песню пел.

Этот пальчик - дедка,

Этот пальчик - бабка,

Этот пальчик - папенька,

Этот пальчик - маменька,

Этот - наш малыш,

Зовут его ... (называет имя ребенка).

«Кругосветное путешествие»

Цель: Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей.

Ход игры.

Детям предлагается отправиться в кругосветное путешествие. Они должны придумать, где проляжет их путь - по пустыне, по горной тропе, по болоту, через лес, джунгли, через океан на корабле - и соответственно изменять свое поведение.

«Одно и то же по-разному»

Цель: Развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами), развивать воображение, веру, фантазию.

Ход игры.

Детям предлагается придумать и показать несколько вариантов поведения по определенному заданию: человек «идет», «сидит», «бежит», «поднимает руку», «слушает» и т. д.

Каждый ребенок придумывает свой вариант поведения, а остальные дети должны догадаться, чем он занимается и где находится. Одно и то же действие в разных условиях выглядит по-разному.

Дети делятся на 2-3 творческие группы, и каждая получает определенное задание.

I группа - задание «сидеть». Возможные варианты:

  • сидеть у телевизора;
  • сидеть в цирке;
  • сидеть в кабинете у зубного врача;
  • сидеть у шахматной доски;
  • сидеть с удочкой на берегу реки и т. п.

II группа - задание «идти». Возможные варианты:

  • идти по дороге, вокруг лужи и грязь;
  • идти по горячему песку;
  • идти по палубе корабля;
  • идти по бревну или узкому мостику;
  • идти по узкой горной тропинке и т. д.

III группа - задание «бежать». Возможные варианты:

  • бежать, опаздывая в театр;
  • бежать от злой собаки;
  • бежать, попав под дождь;
  • бежать, играя в жмурки и т. д.

IV группа - задание «размахивать руками». Возможные варианты:

  • отгонять комаров;
  • подавать сигнал кораблю, чтобы заметили;
  • сушить мокрые руки и т. д.

V группа - задание «Ловить зверюшку». Возможные варианты:

  • кошку;
  • попугайчика;
  • кузнечика и т. д.

«Превращение предмета»

Цель: Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию.

Ход игры.

Предмет кладется на стул в центре круга или передается по кругу от одного ребенка к другому. Каждый должен действовать с предметом по-своему, оправдывая его новое предназначение, чтобы была понятна суть превращения. Варианты превращения разных предметов:

  • карандаш или палочка - ключ, отвертка, вилка, ложка, шприц, градусник, зубная щетка, кисточка для рисования, дудочка, расческа и т. д.;
  • маленький мячик - яблоко, ракушка, снежок, картошка, камень, ежик, колобок, цыпленок и т. д.;
  • записная книжка - зеркальце, фонарик, мыло, шоколадка, обувная щетка, игра.

Можно превращать стул или деревянный куб, тогда дети должны оправдывать условное название предмета.

Например, большой деревянный куб может быть превращен в королевский трон, клумбу, памятник, костер и т. д.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3456788.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Тема: «Театр – как средство развития речи и воспитания дошкольников».

Театр (с греческого)- место блюстителя  зрелища, да и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно и развивалось вместе с человечеством. Театр строится на трёх главных видов искусства: литературно – драматических произведениях, музыки и элементов изобразительного искусства. Издавна люди строили прекрасные театральные здания.

 Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. «Тот – кто любит театр по  настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты. «К. С. Станиславский.

        Театрализованная деятельность направлена:

- на развитие у её участников ощущений, чувств, эмоций.

- на развитие мышления, воображения, внимания, памяти.

- на развитие фантазии.

- на формирование волевых качеств, на развитие многих навыков и умений ( речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных.

       Театральная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать очень многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального художественно – эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу. Познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности к себе.

        Театрализованная игра: стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса. Ребёнок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства (динамику, темп, интонацию).

Театрализованная игра совершенствует артикуляционный аппарат;

Формируется диалогическая эмоционально насыщенная, выразительная речь.

       Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через  образы, звуки, краски, а умело, поставленные вопросы побуждают их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Исполняя роль, особенно исполняя роль вступая в диалог с другими персонажами ставят ребёнка перед необходимостью, ясно и четко изъясняться. Поэтому  участие детей в театрализованных играх будет способствовать полноценному  развитию  всех сторон связной  монологической речи, станет основной  предпосылкой  успешного обучения в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека театрализованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста

Театрализованная деятельность -это самый распространенный вид детского творчества.Она близка и понятна ребенку,глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно,потому что связана с игрой....

Картотека театрализованных игр для детей среднего дошкольного возраста.

Катртотека рассчитана на детей среднего дошкольного возраста....

Картотека театрализованных игр для детей младшего дошкольного возраста

Театрализованные игры в детском саду занимают особое место в образовательном процессе, так как, с одной стороны, помогают проявить малышам свои творческие способности, а с другой — позволяют реа...

Картотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста (по мотивам русских народных сказок)

В картотеке представлены игры для детей страшего дошкольного возраста .Театрализованные игры учат детей ориентироваться в пространстве, рав­номерно размещаться по площадке, строить диалог с партне...

Картотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста

Картотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста...

Картотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста"

Картотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста"...