Картотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста"
картотека по художественной литературе
Картотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 103.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение и детский сад №9 «Росинка»
Картотека
театрализованных игр
в средней группе
Пояснительная записка
Театрализованная игра является эффективным средством социально – личностного, познавательно - речевого и художественно – эстетического развития дошкольника. Развитие театрализованной игры у дошкольников проходит эффективнее при особой организации педагогического процесса.
Это становится возможным, если педагог постепенно переориентирует ребёнка с процесса игры на её результат. Путь развития игры – это совместная игра взрослого с ребёнком, создание обогащённой игровой среды, побуждающей к самостоятельному игровому творчеству в свободном взаимодействии с игрушками и со сверстниками. Игра как часть образовательной области «Социализация» интегрируется со всеми образовательными областями, т. к. является основной формой осуществления разных видов детской деятельности, в том числе организованной образовательной деятельности, методом воспитания и развития младших дошкольников, формой организации жизни детей в детском саду.
«Выросла репка большая-пребольшая»
Русская народная сказка
Задачи:
Прочитать детям сказку.
- Приучать слушать рассказ, используя наглядное изображение
- Инсценированные сказки на фланелеграфе
Игра-ситуация «На нашем дворе»
- Вызвать у детей положительные эмоции;
- Обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре, желание подражать интонации голоса взрослого.
- Используется театр кукол БИ-БА-БО и фланелеграф
А. Барто «Игрушки»
Задачи:
- Познакомить со стихотворениями.
- Учить детей при повторном чтении выполнить характерные действия, повторяя за педагогом строки текста
- Формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции.
- Поощрять готовность детей участвовать.
Используюся игрушки настольного театра
Сказка «Колобок»
Задачи:
- Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажами.
- Предложить детям следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации,
- Развивать внимание и наглядно - действенное мышление;
- Учить называть персонажей и их действий. Закреплять в речи названия животных и их признаков; расширять активный словарь: круглый, румяный, рыжая и хитрая, косолапый и т. д.
Театрализованная игра по сказке (используется театр на ложках, Би-Ба-Бо; )
Потешка «Огуречик, огуречик… »
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живёт
Тебе хвостик отгрызёт!
Задачи:
- Учить детей проговаривать потешку.
- Освоение ласкового оращения (огуречик, хвостик, мышка).
- Развивать внимания, обогащение словарного запаса.
- Воспитывать осторожного поведения.
Вариант 2.
Использование в игре (там мышка живет – дети убегают
Театрализованная игра по потешке (используются маски наголовники)
Народная игра: «Зайка серенький сидит»
Задачи:
- Совершенствовать умение обследовать предметы, учить рассматривать, ощупывать;
- Учить выполнять движения по показу воспитателя и произносить слова песенки
- Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со сверстниками, играть дружно;
Игра – ситуация «Забыла девочка котенка покормить, не мог он вспомнить, как покушать попросить».
Задачи:
Учить отождествлять себя с театральным персонажем; развивать внимательность;
Учить сочетать движения и речь; закреплять знания об окружающем.
Игра – ситуация «Для деда, для бабы Курочка-Ряба яичко снесла золотое».
Задачи:
- Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней;
Развивать двигательную активность детей. Пересказ сказки с движениями.
Закреплять умения имитировать движения
Театрализованная игра по сказке используются все виды театра
«Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»
Задачи:
- Поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.
С помощью считалки выбирается водящий. Он выходит из комнаты. Дети договариваются, что и как будут изображать. Водящий возвращается и спрашивает: «Где вы были, мальчики и девочки? Что вы делали?» Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем».
Дети показывают действия, которые придумали.
В процессе игры воспитатель вначале советует, что и как можно изобразить. Когда дети освоятся, он только подсказывает, что изобразить, а как это сделать, они решают сами
Творческие задания на развитие пантомимики.
Задания.
1. Показать, как Коза (Баба Яга, Красная Шапочка и др
- смотрится в зеркало ;
- пробует любимое блюдо
- пробует нелюбимое блюдо
- Диалоги – пантомимы:
- разговор двух "иностранцев", не знающих языка друг друга, с помощью жестов в различных ситуациях, например :в магазине ,на вокзале в аптеке и т. д .;
- разыграть ситуацию, в которой один сказочный персонаж наступает на ногу другому (например, в трамвае); показать, как они выясняют отношения с помощью жестов.
3. Загадки – пантомимы:
- в магазине (игрушек, овощном, гастрономе ,мебельном и пр.): отгадать какой товар нужен покупателю или какой товар стоит на полке ;
- в зоопарке: отгадать, кто сидит в клетке;
- отгадать профессию (по характерным движениям и позе);
- отгадать, каким образом происходило путешествие (на лодке самолёте, поезде и пр.);
- отгадать, какая на улице погода;
- определить по походке прохожего (балерина, солдат, очень старый человек, манекенщица, человек, которому жмут ботинки, и т.д.).
4.Показать (руками или пальцами):
- Стой на месте!
- Идём со мной!
- До свидания!
Сказка «Козлятки и волк»
Задачи:
Познакомить детей с произведением, учить следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации. Во время режимных моментов
Игра «Зайчата на прогулке»
Задачи:
Учить детей выполнять игровые действия, включаться в игру со сверстниками.
Формировать умения выполнять элементарные ролевые действия. Игровая ситуация с использованием различных атрибутов (настольный театр. Театр на кружках и др)
Задания (в руках у детей куклы "би-ба-бо" или обыкновенные игрушки).
1. Куклы встречаются друг с другом и:
а) здороваются,
б) спрашивают друг друга о здоровье,
в) прощаются.
2. Одна кукла нечаянно толкнула другую. Надо попросить прощения и, соответственно, извинить.
3.Кукла празднует день рождения. К ней приходят её друзья и:
а) поздравляют с днём рождения и дарят подарки.
б) кукла благодарит за поздравление и приглашает к столу.
в) один из гостей опоздал: попросить прощение за опоздание.
г) один из гостей нечаянно разлил на скатерть компот, разыграть действия хозяев и провинившегося.
3. Некоторые задания можно предложить детям исполнить без кукол:
а) постучаться, зайти в группу и жестом вызвать одного из детей (молча, чтобы не перебивать рассказ воспитателя);
б) зайти к заведующей (методисту, логопеду и др.) и передать ей сообщение;
в) объяснить"маме", почему испачкана одежда после посещения детского сада;
г) извиниться перед детьми за то, что мяч покатился и сломал постройки из песка.
Примечание: в содержании этюдов на общение можно включить упражнения по этикету и культуре поведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека Игр и упражнений _по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Игр и упражнений по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/29/picture-942196-1504030081.jpg)
Картотека игр-драматизаций и театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста
Картотека игр-драматизаций и театрализованных игрдля детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/01/picture-823218-1475314883.jpg)
Картотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста (по мотивам русских народных сказок)
В картотеке представлены игры для детей страшего дошкольного возраста .Театрализованные игры учат детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партне...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/12/picture-1046201-1576134548.jpg)
"Картотека этюдов и театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста".
Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки. Учатся думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы н...
Картотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста
Картотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/21/picture-566234-1561139223.jpg)
Картотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста
Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Каждый ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх взрослых, ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/04/picture-1476430-1685875744.jpg)
Картотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение«Детский сад № 196» Картотека театрализован...