Конспект занятия в средней группе «Право на имя»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Панюкова Екатерина Анатольевна

Конспект НОД в средней группе «Право на имя»

Цель: Познакомить детей с правом на имя.

Задачи:

-довести до сознания ребенка, что каждый гражданин своей страны имеет право на имя;

- развитие у ребенка представлений о многообразии имен;

- развивать и активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей;

- развивать творческое воображение и способности детей.

Оборудование: шляпа,запись плач ребенка, песня мамонтенка, кукла, ширма, мяч, фотографии, медальки с ФИО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pravo.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе «Право на имя»

Цель: Познакомить детей с правом на имя.

Задачи:

-довести до сознания ребенка, что каждый гражданин своей страны имеет право на имя;

- развитие у ребенка представлений о многообразии имен;

- развивать и активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей;

- развивать творческое воображение и способности детей.

Оборудование: шляпа, плач ребенка, песня мамонтенка, кукла, ширма, мяч, фотографии, медальки с ФИО.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

- Здравствуйте ребята!

- Зачем нам нужно имя? Чтоб нас не перепутали, различали)

Знают, знают все на свете,                

Знают взрослые и дети –                                                   

Имя каждому дано, 

И у каждого одно!

 - Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?

 (Называть друг друга по имени)

На  ширме плачет кукла (включается аудио запись)

-Почему ты плачешь?

Кукла: Как же мне не плакать, я услышала что вы говорите у каждого должно быть имя? Я не знаю, как меня зовут.

-Каждый взрослый и ребенок имеет право на имя, как же жить без имени? А, может мы поможем и придумаем кукле имя?
Дети: Да. Поможем! (называют имена, выбирают одно)

-Теперь и у тебя …… есть имя.

Кукла: ой, здорово. Теперь и меня не перепутают и будут называть по имени.

- Посмотри, пожалуйста, …., мы сейчас с детьми поиграем и назовем свои имена. Запоминай.
Игра «Цепочка имен» (по кругу передавать мяч).
Егор-Стеша-Кирилл-Маша…
Кукла: очень красиво звучат ваши имена. Я постараюсь запомнить.


-А как можно ласково назвать нашу куклу? (…) Вот как красиво и ласково звучит твое имя.

Кукла: спасибо, ребята, я так рада.

-Мы с ребятами подарим тебе медальку с твоим именем.

Кукла: спасибо вам большое, но мне нужно бежать, расскажу своим куклам-подружкам, что и у меня теперь есть имя. Прощаются с куклой.

Рассаживаются на стульчики.
-А для чего нужны имена? Для того, чтобы отличаться друг от друга, знакомиться, обращаться друг к другу.

- Конечно, дети, без имени нельзя общаться друг с другом и понимать о ком говорят.

- Дети, как вы думаете, а бывают люди, у которых нет имени? (нет)

- Ребята, при рождении всем детям родители дают имя, которое будет с вами в течение всей жизни.

Это имя записывают в «Свидетельство о рождении», здесь записано имя, отчество, фамилия, дата рождения, а также имена родителей (показ «Свидетельства)

Имена бывают и женские и мужские.

Дидактическая игра «Имена» Когда я буду называть женское имя, вы хлопаете в ладоши, когда мужское имя - вы топаете ножками, а когда слово будет не именем – вы будете сидеть тихо.

- А когда станете взрослыми, вас станут называть по имени и отчеству.

Отчество образуется от имени вашего отца (папы)

А меня вы называете по имени и отчеству, потому что я не маленькая, а взрослая.

Игра « Шляпа знакомств».

А сейчас мы с вами превратимся во взрослых. « закрываем глазки, покружились, повертелись и во взрослых превратились» (шляпы как у взрослых, помощь родителя в надевании шляп)

- Молодцы, все знают имя и отчество (сели на стулья).

-Скажите, а вы хорошо знаете своих родных, можете найти их фотографии? На столах разложены фотографии вашей семьи, только их нужно собрать, попробуем? (звучит музыка «Песня мамонтенка»). -Посмотрите, какая дружная, красивая получилась семья. Скажите, как зовут ваших родных. Каждый имеет право на имя.

О чем же сегодня мы говорили?

Дети: Что у каждого человека должно быть имя. Имя даётся, когда мы рождаемся.

-Правильно ни кто у вас ваше имя отнять не сможет, так как мы имеем на него право. Я хочу вам подарить медальки с вашим именем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада».

Закрепление у детей правил поведения, культуры общения и необходимости их соблюдения....

конспект занятия для средней группы "Правила домашнего этикета"

Закрепить с детьми правила поведения с членами семьи....

Конспект занятия в средней группе: «Правила поведения при пожаре».

Конспект занятия в средней группе: «Правила поведения при пожаре»....

Конспект занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада»

Конспект занятия в средней группе«Правила поведения в помещении детского сада»...

Конспект занятия в средней группе: «Правила дорожного движения»

Цель:Закреплять у дошкольников правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.Совершенствовать умение детей различать дорожные знаки; внимательно...