Конспект занятия в средней группе «Право на имя»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе «Право на имя»
Цель: Познакомить детей с правом на имя.
Задачи:
-довести до сознания ребенка, что каждый гражданин своей страны имеет право на имя;
- развитие у ребенка представлений о многообразии имен;
- развивать и активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей;
- развивать творческое воображение и способности детей.
Оборудование: шляпа,запись плач ребенка, песня мамонтенка, кукла, ширма, мяч, фотографии, медальки с ФИО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pravo.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе «Право на имя»
Цель: Познакомить детей с правом на имя.
Задачи:
-довести до сознания ребенка, что каждый гражданин своей страны имеет право на имя;
- развитие у ребенка представлений о многообразии имен;
- развивать и активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей;
- развивать творческое воображение и способности детей.
Оборудование: шляпа, плач ребенка, песня мамонтенка, кукла, ширма, мяч, фотографии, медальки с ФИО.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
- Здравствуйте ребята!
- Зачем нам нужно имя? Чтоб нас не перепутали, различали)
Знают, знают все на свете,
Знают взрослые и дети –
Имя каждому дано,
И у каждого одно!
- Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?
(Называть друг друга по имени)
На ширме плачет кукла (включается аудио запись)
-Почему ты плачешь?
Кукла: Как же мне не плакать, я услышала что вы говорите у каждого должно быть имя? Я не знаю, как меня зовут.
-Каждый взрослый и ребенок имеет право на имя, как же жить без имени? А, может мы поможем и придумаем кукле имя?
Дети: Да. Поможем! (называют имена, выбирают одно)
-Теперь и у тебя …… есть имя.
Кукла: ой, здорово. Теперь и меня не перепутают и будут называть по имени.
- Посмотри, пожалуйста, …., мы сейчас с детьми поиграем и назовем свои имена. Запоминай.
Игра «Цепочка имен» (по кругу передавать мяч).
Егор-Стеша-Кирилл-Маша…
Кукла: очень красиво звучат ваши имена. Я постараюсь запомнить.
-А как можно ласково назвать нашу куклу? (…) Вот как красиво и ласково звучит твое имя.
Кукла: спасибо, ребята, я так рада.
-Мы с ребятами подарим тебе медальку с твоим именем.
Кукла: спасибо вам большое, но мне нужно бежать, расскажу своим куклам-подружкам, что и у меня теперь есть имя. Прощаются с куклой.
Рассаживаются на стульчики.
-А для чего нужны имена? Для того, чтобы отличаться друг от друга, знакомиться, обращаться друг к другу.
- Конечно, дети, без имени нельзя общаться друг с другом и понимать о ком говорят.
- Дети, как вы думаете, а бывают люди, у которых нет имени? (нет)
- Ребята, при рождении всем детям родители дают имя, которое будет с вами в течение всей жизни.
Это имя записывают в «Свидетельство о рождении», здесь записано имя, отчество, фамилия, дата рождения, а также имена родителей (показ «Свидетельства)
Имена бывают и женские и мужские.
Дидактическая игра «Имена» Когда я буду называть женское имя, вы хлопаете в ладоши, когда мужское имя - вы топаете ножками, а когда слово будет не именем – вы будете сидеть тихо.
- А когда станете взрослыми, вас станут называть по имени и отчеству.
Отчество образуется от имени вашего отца (папы)
А меня вы называете по имени и отчеству, потому что я не маленькая, а взрослая.
Игра « Шляпа знакомств».
А сейчас мы с вами превратимся во взрослых. « закрываем глазки, покружились, повертелись и во взрослых превратились» (шляпы как у взрослых, помощь родителя в надевании шляп)
- Молодцы, все знают имя и отчество (сели на стулья).
-Скажите, а вы хорошо знаете своих родных, можете найти их фотографии? На столах разложены фотографии вашей семьи, только их нужно собрать, попробуем? (звучит музыка «Песня мамонтенка»). -Посмотрите, какая дружная, красивая получилась семья. Скажите, как зовут ваших родных. Каждый имеет право на имя.
О чем же сегодня мы говорили?
Дети: Что у каждого человека должно быть имя. Имя даётся, когда мы рождаемся.
-Правильно ни кто у вас ваше имя отнять не сможет, так как мы имеем на него право. Я хочу вам подарить медальки с вашим именем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для средней группы "Правила дорожного движения"
Закрепление правил поведения на дороге...
Конспект занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада».
Закрепление у детей правил поведения, культуры общения и необходимости их соблюдения....
конспект занятия для средней группы "Правила домашнего этикета"
Закрепить с детьми правила поведения с членами семьи....
Конспект занятия в средней группе: «Правила поведения при пожаре».
Конспект занятия в средней группе: «Правила поведения при пожаре»....
Конспект занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада»
Конспект занятия в средней группе«Правила поведения в помещении детского сада»...
Конспект занятия в средней группе: «Правила дорожного движения»
laquo;Правила дорожного движения»...
Конспект занятия в средней группе: «Правила дорожного движения»
Цель:Закреплять у дошкольников правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.Совершенствовать умение детей различать дорожные знаки; внимательно...