«Весна»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Конспект открытого мероприятия по коммуникативной деятельности "Весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 поселка Комсомолец муниципального образования Ейский район
Конспект открытого мероприятия по коммуникативной деятельности «Весна»
Подготовила воспитатель
разновозрастной старшей-
подготовительной группы
компенсирующей направленности
Агбалян Вардануш Хачехпаровна
2020г.
Задачи
Образовательные:
Актуализировать словарь по теме «Весна». Систематизировать знания детей о весне, о весенних явлениях природы. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными). Закреплять умение делить слова на слоги. Упражнять детей в в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий, связно в логической последовательности.
Развивающие:
Развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами.Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно- образное мышление.Развивать связную речь, умение слушать товарища, обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста; стимулировать и поощрять творческие проявления детей. Закреплять знания детей о весне и использовать из в составлении рассказов.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к времени года- весна.Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей- пожалеть, сочувствовать, помочь. Воспитывать внимание, бережное отношение к природе.
Методы и приемы:
—словесный: беседа, диалог, чтение письма от Умки, вопросы, составление рассказов с помощью мнемотаблиц, слушание музыки.
- метод проблемного обучения: решение проблемной ситуации.
- наглядный: рассматривание мнемотаблиц, картинок о весне в виде презентации.
- игровой: дидактические игры («Какая, какое?», «Скажи правильно», «Блиц опрос», пальчиковые игры («Цветы», «Ласточка»).
игровые упражнения («Составь словосочетание», «Раздели на слоги»).
- практический: рисование картин о весне.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация с картинками о весне, мнемотаблицами, портретом П.И. Чайковского, аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Времена года. Весна».письмо в конверте, мяч, цветные восковые мелки или карандаши, альбомные листы, желтый крг с прикрепленными лентами (солнце), домики с номерами 1, 2, 3, картинки с насекомыми (на каждого ребенка), смайлики (веселый и грустный).
Ход проведения:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте нашим гостям, и друг другу пожелаем доброго утра.
«Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами
- Улыбнемся, друг другу и пожелаем хорошего настроения.
После таких теплых слов стало еще больше радости и светлых лиц.
Стук в дверь, приносят письмо. Ребята, посмотрите нам прислали письмо. Хотите узнатьот кого? И что в нём написано? - Давайте прочитаем.
«Дорогие ребята! Пишет вам белый медвежонок Умка. Я никогда не видел весну и хотел бы узнать, что это такое? Объясните, пожалуйста?»
Медвежонок Умка.
Проблемная ситуация.
- Давайте вместе подумаем, как мы сможем помочь нашему другу?
- Правильно, мы можем поговорить про весну, рассказать о ней, загадать загадки о весне, нарисовать рисунок, послушать мелодии весны.
- Ребята, а где живут белые медведи? (они живут в Арктике)
- Молодцы, правильно!
- А как вы думаете, почему они не видели весну? (потому, что всегда зима, лёд, снег и очень холодно, а весны не бывает).
Итак, давайте поговорим о весне.
СЛАЙД 1
- Что же такое «весна»? (Это время года).
- После, какого времени года приходит весна?
СЛАЙД2
- Какое время года вы ещё знаете?
Назовите мне весенние месяцы. (март, апрель, май). А какой сейчас месяц? (апрель).
СЛАЙД 3
Нам сейчас ребята расскажут стихи о месяце Апрель и о Весне. (Чтение детьми стихов)
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала...
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей...
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой...
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
СЛАЙД 4
- Какие приметы весны вы знаете? (Стало тепло, птицы прилетают из тёплых стран, закапали сосульки с крыш домов, дни стали длиннее, снег потемнел, стал рыхлым, появились проталины).
– Ребята, как вы думаете, почему тает снег, лёд, бегут ручьи? (Снег тает потому, что солнышко стало сильнее пригревать).
- Как называются первые цветы? (первоцветы)
СЛАЙД 5
- Какие цветы вы знаете? (подснежники, одуванчики, мать - и - мачеха, ландыши, нарциссы)
Пальчиковая игра « Цветы»
Наши дивные цветы раскрывают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(Дети дуют на цветы набирая полную грудь воздуха и медленно выдыхают)
Наши дивные цветы закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Скажите, вы любите весну? Сейчас каждый из вас будет говорить, за что он любит весну, и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу.
Игра «Какая, какое?»
Весна (какая?) - ранняя, поздняя, тёплая, холодная, долгожданная, радостная, дождливая, звонкая, солнечная, цветущая, красивая, неожиданная, звонкая…
Солнышко (какое?) - яркое, весеннее, лучистое, тёплое, ласковое, блестящее, весёлое, большое, нежное…
Солнце (какое) - яркое, желтое, теплое, яркое, солнечное, жаркое…
Облака (какие) - лёгкие, пушистые, воздушные…
Небо (какое) - голубое, облачное, серое…
Ребята, давайте скажем слова со словом «весенний»:
Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но уже со словом «весенний», «весенняя», «весеннее»,
например: день — весенний день, погода — весенняя погода,
солнце, настроение, проталины, гроза, месяц, лучи, дерево, листва, цветы, дождь, гроза, солнце, месяцы, лес, трава, небо.
(Дети называют словосочетания.)
А сейчас Блиц опрос.
- Что такое блиц опрос? ( Быстрый опрос - ответы те, которые вам первые приходят в голову.)
Игра « Скажи правильно » (накапливаем словарь глаголов)
• Распускаются листочки или веточки? А что делают веточки?
• Порхают птички или жучки? А что делают жучки?
• Тает снежинка или дождинка? А что делают дождинка?
• Журчат ручьи или грачи? А что делают грачи?
• Набухают почки или листочки? А что делают листочки?
• Возвращаются с тёплых стран насекомые или птицы? А что делают насекомые?
• Трещит лёд или ручей? А что делает ручей?
• В лесу появляются сосульки или подснежники? А что делают сосульки?
- Как называется явление природы, когда с крыши тают и капают сосульки?- Это явление природы называется капель.
Ребята, а вы знаете откуда и почему прилетают перелетные птицы? А что они делают весной? Каких перелетных птиц вы знаете?
СЛАЙД 6
Пальчиковая игра «Ласточка»
СЛАЙД 7
Ласточка, ласточка,
Милая касаточка,
Ты где была?
Ты с чем пришла?
-За морем бывала,
Весну добывала
На каждую строку на обеих руках большие пальцы касаются дважды каждого пальца, начиная с указательных.
Чем питаются перелетные птицы? (Насекомыми)
Игровое упражнение «Подели на слоги»
Дети распределяют насекомых в домики с №1, 2 и 3, в зависимости от количества слогов в слове.
- А сейчас я предлагаю вам составить рассказ о весне, чтобы Умка запомнил его и рассказал о ней своим друзьям в Арктике.
СЛАЙД 8
В этом нам помогут наши помощницы-таблицы. Давайте вспомним, что рассказывать надо слева направо, используя все рисунки. Каждая карточка это новое предложение.
Рассказ по мнемотаблице «Весна» № 1
Весной пригревает теплое и ласковое солнышко. Тают на крышах сосульки, и появляются проталинки. Дети пускают в них и ручейках кораблики. Весной распускаются первые цветы — подснежники, а на деревьях появляются зеленые листочки.
СЛАЙД 9
Рассказ по мнемотаблице «Весна» № 2.
Наступила весна. Весной пригревает яркое солнышко. Тает снег и появилась первая зелёная травка. Прямо из-под снега расцветают подснежники – первые вестники весны. Прилетают первые птицы с юга и вьют гнёзда. На деревьях набухают почки и появляются первые листочки. Девочки и мальчики радуются солнцу.
СЛАЙД 10
Рассказ по мнемотаблице «Весна» № 3.
Наступила весна. Весной день длиннее, а ночь короче. Небо голубое и идёт тёплый весенний дождь. Весной на деревьях распускаются листочки. Птицы возвращаются из тёплых стран, строят гнёзда и высиживают птенцов. Снег становится тёмным, рыхлым, тает и по земле бегут ручьи. На земле появляются проталины, а прямо из под снега расцветают подснежники - первые вестники весны.
- Спасибо, ребятки. Мы запишем ваши рассказы о весне и отошлём Умке.
Физминутка «Веснянка»
Солнышко, солнышко, (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко,
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (бегут друг за другом на носочках
Прилетели сто грачей, Взмахивают руками, как крыльями)
А сугробы тают, тают, (медленно приседают)
А цветочки подрастают. (тянутся вверх, встав на носочки и подняв руки).
-Какое красивое время года – весна. Про весну поэты пишут стихи, художники рисуют картины, композиторы сочиняют красивую музыку.
– А хотите послушать музыку о весне?
СЛАЙД 11
Мы прослушаем отрывок из произведения П. И. Чайковского «Времена года».
- Понравилась вам музыка? Что вы услышали, когда слушали эту прекрасную музыку?
(Дети отвечают, что услышали, как звенит капель, капают сосульки, журчит ручей, радостно чирикают воробушки и т.д.) ».
Я вам ещё раз включу эту музыку, а вы нарисуете рисунки о весне, которые отошлём в подарок Умке и его друзьям.
СЛАЙД 12
Дети рисуют рисунки.
- Какие замечательные рисунки. Мы их отошлём белым медвежатам.
Ребята, вам понравилось занятие?
Что больше понравилось?
Я думаю ваши рисунки порадуют Умку и он наконец увидит и узнает, что такое весна.
Ребята, я положила на стол смайлики. Если вы считаете, что вы хорошо занимались и справились со всеми заданиями, то возьмите улыбающегося, а если вам было неинтересно и вы не справлялись с заданиями, то возьмите грустного. Покажите гостям ваши смайлики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весна, весна красная, приди весна с радостью, с великою милостью."
Конспект занятия....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весна, приметы весны, весна в лесу"
Конспект занятия для средней группы...
Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"
В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....
Проект- презентация "Весна,весною,о весне."
Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...
Весна, весна, весне дорогу!
Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...