«В гости к нам пришла матрешка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цель: познакомить детей с самой известной русской игрушкой – матрёшкой. Вызвать интерес к рисованию.
Задачи:
Образовательная:
- Активизировать интерес к русскому декоративному прикладному творчеству.
- Учить слушать взрослого и отвечать на вопросы.
- Приобщать детей к декоративному рисованию нетрадиционными методами: ватными палочками
Развивающая:
- Активизировать речь детей.
- Развивать внимание и память.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать творческие способности и эстетические чувства.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
- Развивать социальные навыки детей.
В ходе деятельности перечисленные задачи реализуются по следующим образовательным областям.
- «Художественное творчество»:
- Развитие продуктивной деятельности детей (рисование).
- Развитие детского творчества.
2. «Коммуникация»:
- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
- Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.
3. «Социализация»:
- Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
4. «Познание»:
- Формирование сенсорных представлений.
- Расширение кругозора детей.
5. «Здоровье»:
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Оборудование: матрешки большая двухместная и маленькая неразъемная на каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zyuneva_i.i.docx | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект интегрированного занятия
в группе раннего возраста (возраст: от 2 до 3 лет)
Тема: «В гости к нам пришла матрешка»
Воспитатель: Зюнева Ирина Ивановна
г. Санкт-Петербург, 2021г
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цель: познакомить детей с самой известной русской игрушкой – матрёшкой. Вызвать интерес к рисованию.
Задачи:
Образовательная:
- Активизировать интерес к русскому декоративному прикладному творчеству.
- Учить слушать взрослого и отвечать на вопросы.
- Приобщать детей к декоративному рисованию нетрадиционными методами: ватными палочками
Развивающая:
- Активизировать речь детей.
- Развивать внимание и память.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать творческие способности и эстетические чувства.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
- Развивать социальные навыки детей.
В ходе деятельности перечисленные задачи реализуются по следующим образовательным областям.
- «Художественное творчество»:
- Развитие продуктивной деятельности детей (рисование).
- Развитие детского творчества.
2. «Коммуникация»:
- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
- Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.
3. «Социализация»:
- Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
4. «Познание»:
- Формирование сенсорных представлений.
- Расширение кругозора детей.
5. «Здоровье»:
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Оборудование: матрешки большая двухместная и маленькая неразъемная на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребятки сегодня у нас необычное занятие. К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Раздается звон колокольчика
В. Слышите что-то звенит, пойду посмотрю.
Воспитатель приносит коробку
В. Ребята посмотрите, что принесли нам в группу вам интересно узнать, что там?
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружку
Носят яркие одежки
Называются матрешки
Воспитатель открывает коробку, достает матрешку.
В. Посмотрите кто к нам пришел. Давайте поздороваемся с матрешкой?
-Ребята внимательно посмотрите на матрешку, какая она красивая!
-Что на ней надето?
-Сарафан какого цвета?
-А что на голову надела матрешка?
-Правильно ребята, вот какая наша матрешка красавица.
-На лице у нее
Воспитатель показывает, дети отвечают.
Дети: глазки, носик, ротик, (губки)
-Давайте покажем матрешке, что у нас тоже есть глазки, носик, ротик.
Игра. «Это глазки вот, вот»
Воспитатель берет матрешку читает стих:
Яркий сарафан в цветочек
Алый шелковый платочек
Упирается рука в деревянные бока
А внутри секретик есть
(Воспитатель трясет матрешку)
В. Ой что-то тяжелая матрешка, наверное, внутри что-то есть? Вы хотите посмотреть?
Воспитатель пробует открыть матрешку. Она не открывается.
-Что-то матрешка никак не открывается. Чтобы открыть матрешку нужно произнести волшебные слова:
«Матрешка, матрешка откройся немножко»
- Не хочет открываться матрешка. Давайте ребятки помогайте. Все вместе, дружно попросим матрешку?
«Матрешка, матрешка откройся немножко. Да, здесь еще матрешка. Они одинаковые».
-Это какая матрешка? (большая)
-А это? (маленькая)
-Смотрите они нам улыбаются. А еще матрешки любят играть и танцевать.
Танец «Мы-матрешки»
В. Молодцы ребятки!
- Посмотрите-ка ребятки у вас на столах стоят матрешки, а сколько матрешек?
-Правильно! Много.
-Садитесь за столы. Давайте рассмотрим матрешек поближе.
-Посмотрите, какие они красивые.
-А скажите, матрешки одинаковые по росту?
-А покажите большую матрешку.
-А теперь маленькую.
-Спрячьте маленькую матрешку, какая останется на столе?
Молодцы!
-Посмотрите вот два домика. Это какой домик? (большой)
-А это? (маленький)
-Возьмите матрешек. Большую матрешку поставьте к большому домику, а маленькую к какому домику поставите?
Молодцы!
Очень любят все матрешки
Разноцветные одежки
Всегда расписаны на диво
Очень ярко и красиво.
-А вот эти матрешки грустные, смотрите у них платочки яркие красивые, а сарафанчики? (белые)
-Давайте поможем подружкам нашей матрешки и украсим сарафанчики? Но, прежде чем работать, надо пальчики размять.
Физкультминутка «Пальчики-мальчики»
Будут рисовать (сжимать, разжимать)
Сарафан матрешке будут украшать. (хлопают в ладоши)
-Садитесь ребятки.
-Давайте вспомним правила рисования красками и ватными палочками:
Берем палочку, обмакиваем ее в краску и аккуратненько ставим горошинку на сарафан.
-Подбираем краску по цвету. Какого цвета у матрешки платочек, такие горошинки на сарафане.
-Какие красивые получились сарафанчики у матрешек!
-Ребята! Вы все очень постарались! Молодцы!
Рефлексия:
-Ребята, кто сегодня к нам в гости приходил?
-Во что одеты матрешки?
Молодцы, ребята! Вы сегодня плясали, весело играли. Понравилось мне у вас. Веселые вы и дружные ребятки, а еще я вам оставлю моих сестричек. Я еще приду к вам. До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изодеятельности в средней группе на тему "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...
"В гости к нам пришла Матрешка!" 2 мл. гр.
Сценарий праздника 8 марта в 2 младшей группе. Проводился вместе с родителями. Прошел очень весело и хорошо!...
в гости к нам пришли матрешки
итоговое годовое занятие по математике...
Развлечение для детей 1 младшей группы "В гости к нам пришла Матрешка"
В сценарии представлены игры и песни для проведения развлечения в 1 младшей группе...
В гости к нам пришли Матрешки
Наверняка, развлечение "Матрешки" проводят многие воспитатели и музыкальные руководители в детских садах. Но именно на возраст 1 младшей группы материала в Инете не очень ...
В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА МАТРЕШКА!
Конспект музыкального занятия в первой младшей группе...
В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА МАТРЕШКА!
Конспект музыкального занятия в первой младшей группе...