в гости к нам пришли матрешки
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №3
Провела:
воспитатель:
Герсенок Н.А.
Май2012
Программное содержание: Упражнять в умении составлять группу предметов из
отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать
совокупности словами много, один.
Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов
способом приложения, обозначать результаты словами больше –
меньше, столько – сколько.
Закрепить умение при сравнении предметов по высоте пользоваться
приемом приложения, раскладывать предметы в убывающем и
возрастающем порядке.
Упражнять в умении ориентироваться в контрастных частях суток
день – ночь, утро – вечер.
Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры круг,
квадрат, треугольник, основные цвета.
Воспитывать познавательный интерес, умение работать.
Демонстрационный материал: 3 матрешки разной высоты, иллюстрации с
изображением частей суток, 3 стакана с наклеенными геометрическими
фигурами.
Раздаточный материал: карточки с двумя полосками, 5 матрешек, 4 ягоды,
геометрические фигуры по количеству детей, 3 матрешки разной
высоты, цветы по количеству детей.
ход занятия: Дети встают на ковре.
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. Возьмемся за
руки, улыбнемся друг другу. Какие вы сегодня красивые. С добрым
утром, друзья! День наступил прекрасный. Потому что в нем Вы и Я!
А сейчас ребята, сядем за столы и посмотрим кто к нам еще пришел в
гости. В гости к нам пришли матрешки Наташа, Катя, Оля.
- Посмотрите, все ли матрешки одинаковые?
- Как проверить? ( поставить по росту ).
- Поставьте матрешек по росту начиная с самой высокой.
- Какого цвета платочек у самой высокой матрешки?
- Какого цвета платочек у матрешки пониже?
- Какого цвета платочек у самой низкой матрешки?
Даше стало обидно, потому что она всегда последняя. Давайте
поставим их в ряд начиная с самой низкой. Сначала Оля, какая она по
высоте? ( самая низкая ). Потом Катя, она повыше. И последняя
Наташа, она самая высокая.
- Ребята, наши подружки матрешки пришли ни одни а с матрешками.
Возьмите карточки и на верхнюю полоску положите матрешек, а на
верхнюю полоску положите угощение для них. Поровну ли ягод и
матрешек? Чего больше? Чего меньше? Что нужно сделать чтобы ягод
и матрешек стало поровну?
Физминутка: Поднимайте плечики
Прыгайте кузнечики
Прыг – скок, прыг – скок
Прыгайте кузнечики.
- Ребята, пока мы с вами знакомились с нашими гостями вдруг начался
дождик. Дождик был веселый и капельки у него были разные. Какой
формы капельки? Какого цвета капельки? Капельки мы соберем в
стаканчики. Треугольные капельки в этот стаканчик, круглые капельки
в этот стаканчик, квадратные капельки в этот стаканчик. Теперь
проверим правильно ли вы собрали капельки.
Упражнение релаксации «Отдых».
«Дождик кап – кап по крыше. Вот его уже не слышно. Глазки
закрываются, с солнышком встречаются. Вижу солнце вдалеке и
кораблик на реке. Дождик вдруг полил рекой, зонтик я открыл
большой. Дождик убегает, глазки открываю.»
- Вот закончился дождик и выглянуло яркое солнышко.
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети.
Когда это бывает? ( днем )
Когда петушок раньше всех встает,
Голосисто поет,
Солнышко встречать зовет? ( утром )
Стало за окном темнеть,
Птицы стали тише петь,
Убирать игрушки нужно,
Мама всех зовет на ужин.
Когда это бывает? ( вечером )
Звезды на небе зажглись,
Спать ребята улеглись.
Вечер, день умчался прочь
Им пришла на смену….. ( ночь )
Игра «Чего не стало». ( части суток )
- Ребята, матрешки пришли к нам в гости с подарками. Давайте
поблагодарим их и подарим цветы. Выйдем все на поляну и соберем
цветы. Надо брать по одному цветку. Дима сколько у тебя цветов?
Агата сколько цветов ты взяла? А сейчас ребята соберем все цветы в
букет. Сколько цветов в вазе? ( много ).
- Ребята, матрешки благодарят вас за гостеприимство и оставляют свои
подарки. Итог занятия.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №6 «Тополек»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изодеятельности в средней группе на тему "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...
"В гости к нам пришла Матрешка!" 2 мл. гр.
Сценарий праздника 8 марта в 2 младшей группе. Проводился вместе с родителями. Прошел очень весело и хорошо!...
Развлечение для детей 1 младшей группы "В гости к нам пришла Матрешка"
В сценарии представлены игры и песни для проведения развлечения в 1 младшей группе...
В гости к нам пришли Матрешки
Наверняка, развлечение "Матрешки" проводят многие воспитатели и музыкальные руководители в детских садах. Но именно на возраст 1 младшей группы материала в Инете не очень ...
В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА МАТРЕШКА!
Конспект музыкального занятия в первой младшей группе...
В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА МАТРЕШКА!
Конспект музыкального занятия в первой младшей группе...
Музыкально-литературная композиция "В гости к нам пришла матрешка!"
Культурно-досуговая деятельность с использованием КТ. Конспект "Русская матрешка" Задачи образовательных областей: *Познание: - Познакомить с декоративно-прикладным искусством - ...