Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе " Мои любимые игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кленкова Надежда Викторовна

Конспект занятия во 2 мл группе " Мои любимые игрушки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА»

Конспект по развитию речи второй младшей группе   

                     « Мои любимые игрушки»

                                

ПРОВЕЛА:  Кленкова  Н.В.

                                           г.Семенов

                                             2021год

Целеполагание

Задачи

научить детей описывать предмет, составляя короткий рассказ.

1. Учить детей внимательно рассматривать игрушки, выделяя их признаки, качества и действия

2. Закреплять артикуляционный аппарат, правила обращения с игрушками

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Способы

Активизировать словарный запас детей

Средства

 сундучок, кукла Катя, мягкие игрушки – медведь, заяц, кошка, музыкальная игра «Зайка беленький сидит».

Предварительная работа

беседы с детьми, рассматривание иллюстраций (из серии «Игрушки») дидактические игры: «Назови ласково» «Чудесный мешочек».

Интеграция

Речевое развитие

Физическое развитие

Словарная работа

Сюрпризный момент.

Беседа с детьми.

Ход занятия:

Воспитатель

Дети

Ребята давайте  встанем в кружок и  подарим друг другу свои улыбки.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Замечательно, все улыбнулись!

Ребята, у меня есть волшебный сундучок. Хотите узнать, что в нем?

Тогда Рассаживайтесь вокруг сундучка. (Достаю по одной, и выкладываю на стол игрушки). Что это?

 

Молодцы, правильно. А сейчас мы с вами будем учиться рассказывать об игрушках.

Составление рассказа воспитателем об игрушках.

Я в руки возьму непростую игрушку и расскажу, за что я её люблю. Глазки голубые, волосы гладкие, льняные. У неё красивое, нарядное платье. Просто красавица кукла Катя! А что с ней можно делать? (Ответы детей: очень интересно играть, её можно кормить, одевать, умывать, спать и гулять. Помогать дополнительными вопросами при затруднении).

 Давайте посмотрим, а кто еще живет в сундучке? Мяу- мяу. Кто это?

Кошка, какая? Что есть у кошки? Что умеет делать кошка? 

 Поиграем с кошечкой? Приготовили свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Пирожки для кошки»

Быстро тесто замесили,
На кусочки разделили.
(Имитируем замес теста и разделку его на кусочки)

Раскатали все кусочки
(Раскрытыми ладонями с сомкнутыми пальцами делаем движения вперед-назад по поверхности стола)

И слепили пирожочки.
(«Защипываем» воображаемые пирожки с помощью пальчиков обеих рук)

Пирожки с рыбешкой - 
Угощенье кошечке!
(Прикладывая ладонь к ладони, «лепим пирожки»).

Воспитатель: Кто же еще спрятался в сундучке?

Отгадайте загадку:

Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь, 
Как зовут его? - … 

 Правильно. Медведь, какой? Что есть у медведя? Что умеет делать медведь

 Молодцы, правильно. Мишка предлагает поиграть с ним в интересную игру.

Подвижная игра «У медведя во бору»

 Давайте посмотрим, кто же еще живет в сундучке? Отгадаем загадку:

Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки? (Заяц)

Правильно. Заяц, какой? Что есть у зайца? Что умеет делать заяц?

 Правильно, молодцы. Заяц тоже хочет с вами поиграть.

Музыкальная игра «Зайка беленький сидит и ушами шевелит».

Итог занятия: Молодцы, ребята! Вы справились с заданиями! Давайте вспомним, кто у нас живет в сундучке? (кукла, медведь, заяц, кошка). А как можно, одним словом их назвать? (игрушки). Вам понравилось играть с ними? Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Я хочу рассказать вам одну история под названием «Когда плачут игрушки».

Ночью Машенька проснулась от тихого плача. В комнате, кроме нее никого не было. Девочка лежала тихо и пыталась определить, кто нарушил ее сон? И вдруг из-под кровати донеслось: "Моя хозяйка не любит меня. Когда меня ей подарили, Машенька меня поцеловала, гладила мое красивое платье и обещала никогда не бросать. А сейчас, посмотрите на меня - волосы не расчесаны, платье грязное, одной туфельки нет, а лицо? Я уже забыла, когда меня умывали!".

"И меня хозяйка не любит!" - запищал Микки-Маус. "Посмотри, у меня нет одного глаза! Знаешь, как неудобно смотреть одним глазом?".

"И меня не любят, и меня, и меня. " - неслось со всех сторон.

Машенька поняла, что это говорят ее игрушки. Но ведь они не умеют разговаривать? И тут вдруг Машенька вспомнила, что как-то ей мама говорила о том, что по ночам все игрушки оживают и ведут свою игрушечную жизнь. Неужели это правда? Машенька открыла глаза и осторожно стала осматриваться. Игрушки сидели возле ее кроватки, а ведь Машенька помнила, что вечером она смотрела мультики, и ей было лень убираться в комнате. Кто же посадил игрушки в кружок?

"Наша хозяйка плохая девочка", - пробурчал старый потрепанный медведь". Надо нам уходить от нее".

"Давайте дадим ей последний шанс", - предложила кукла Мальвина. "Если Машенька не приведет нас в порядок, мы все от нее уйдем. Нам не нужна такая хозяйка".

Машеньке было очень стыдно. Только сейчас она поняла, как плохо заботилась о своих игрушках. Засыпая Машенька пообещала, что теперь все будет по-другому.

Утром Машенька увидела в своей комнате разбросанные игрушки, позавтракав, девочка взялась за дело. Сначала она вымыла всех кукол, попросила маму выстирать все мягкие игрушки, навела порядок в кукольном уголке, красиво расставила посуду. На вопрос мамы, что-же случилось с дочкой, она серьезно ответила: "Они ведь тоже живые!"

Вечером, перед сном, Машенька уложила к себе в кроватку кукол, пожелала всем игрушкам спокойной ночи и крепко заснула. С тех пор игрушки по ночам больше не плакали.

Да

Кукла

Играть, одевать, умывать, кормить, укладывать спать и гулять

Кошка

Пушистая, красивая, мягкая

У кошки длинный хвост, ушки. Усы

Кошка умеет…. (царапаться, мяукать, мурлыкать).

Да

Повторяют движения

Медведь

Это…. (медведь). Он… (желтый, пушистый, мягкий). У медведя… (короткий хвост, зелёные глаза). Медведь умеет…. (бегать, лазить по деревьям, собирать мед, ягоды).

Заяц

Это…. (заяц). Он… (белый, пушистый, мягкий). У зайца… (короткий хвост, длинные уши). Заяц умеет…. (прыгать, прятаться).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе "Наши любимые игрушки"

Цель: формировать бережное отношение к игрушкамЗадачи:-развивать эмоциональную отзывчивость-умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы-воспитывать умение бережно относиться к своим и...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мои любимые игрушки»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Мои любимые игрушки»Цель:Развивать речь путем составления описательных рассказов с использованием графических схем.Задачи:Образовательные...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»

Занятие по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Мои любимые игрушки»

Программные задачи:Образовательные: обогащать активный и пассивный словарный запас детей, способствовать развитию связной речи. Закреплять умение описывать игрушку.  Развивающие: развивать у...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Мои любимые стихотворения (А.Барто)" .

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Мои любимые стихотворения (А.Барто)....