Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе " Мои любимые игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия во 2 мл группе " Мои любимые игрушки"
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА»
Конспект по развитию речи второй младшей группе
« Мои любимые игрушки»
ПРОВЕЛА: Кленкова Н.В.
г.Семенов
2021год
Целеполагание Задачи | научить детей описывать предмет, составляя короткий рассказ. 1. Учить детей внимательно рассматривать игрушки, выделяя их признаки, качества и действия 2. Закреплять артикуляционный аппарат, правила обращения с игрушками 3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. |
Способы | Активизировать словарный запас детей |
Средства | сундучок, кукла Катя, мягкие игрушки – медведь, заяц, кошка, музыкальная игра «Зайка беленький сидит». |
Предварительная работа | беседы с детьми, рассматривание иллюстраций (из серии «Игрушки») дидактические игры: «Назови ласково» «Чудесный мешочек». |
Интеграция | Речевое развитие Физическое развитие |
Словарная работа | Сюрпризный момент. Беседа с детьми. |
Ход занятия:
Воспитатель | Дети |
Ребята давайте встанем в кружок и подарим друг другу свои улыбки. Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. - Замечательно, все улыбнулись! Ребята, у меня есть волшебный сундучок. Хотите узнать, что в нем? Тогда Рассаживайтесь вокруг сундучка. (Достаю по одной, и выкладываю на стол игрушки). Что это?
Молодцы, правильно. А сейчас мы с вами будем учиться рассказывать об игрушках. Составление рассказа воспитателем об игрушках. Я в руки возьму непростую игрушку и расскажу, за что я её люблю. Глазки голубые, волосы гладкие, льняные. У неё красивое, нарядное платье. Просто красавица кукла Катя! А что с ней можно делать? (Ответы детей: очень интересно играть, её можно кормить, одевать, умывать, спать и гулять. Помогать дополнительными вопросами при затруднении). Давайте посмотрим, а кто еще живет в сундучке? Мяу- мяу. Кто это? Кошка, какая? Что есть у кошки? Что умеет делать кошка? Поиграем с кошечкой? Приготовили свои пальчики. Пальчиковая гимнастика «Пирожки для кошки» Быстро тесто замесили, Раскатали все кусочки И слепили пирожочки. Пирожки с рыбешкой - Воспитатель: Кто же еще спрятался в сундучке? Отгадайте загадку: Он зимой в берлоге спит, Правильно. Медведь, какой? Что есть у медведя? Что умеет делать медведь Молодцы, правильно. Мишка предлагает поиграть с ним в интересную игру. Подвижная игра «У медведя во бору» Давайте посмотрим, кто же еще живет в сундучке? Отгадаем загадку: Кто любит морковку И прыгает ловко, Портит в огороде грядки, Убегает без оглядки? (Заяц) Правильно. Заяц, какой? Что есть у зайца? Что умеет делать заяц? Правильно, молодцы. Заяц тоже хочет с вами поиграть. Музыкальная игра «Зайка беленький сидит и ушами шевелит». Итог занятия: Молодцы, ребята! Вы справились с заданиями! Давайте вспомним, кто у нас живет в сундучке? (кукла, медведь, заяц, кошка). А как можно, одним словом их назвать? (игрушки). Вам понравилось играть с ними? Давайте попрощаемся с нашими гостями. Я хочу рассказать вам одну история под названием «Когда плачут игрушки». Ночью Машенька проснулась от тихого плача. В комнате, кроме нее никого не было. Девочка лежала тихо и пыталась определить, кто нарушил ее сон? И вдруг из-под кровати донеслось: "Моя хозяйка не любит меня. Когда меня ей подарили, Машенька меня поцеловала, гладила мое красивое платье и обещала никогда не бросать. А сейчас, посмотрите на меня - волосы не расчесаны, платье грязное, одной туфельки нет, а лицо? Я уже забыла, когда меня умывали!". "И меня хозяйка не любит!" - запищал Микки-Маус. "Посмотри, у меня нет одного глаза! Знаешь, как неудобно смотреть одним глазом?". "И меня не любят, и меня, и меня. " - неслось со всех сторон. Машенька поняла, что это говорят ее игрушки. Но ведь они не умеют разговаривать? И тут вдруг Машенька вспомнила, что как-то ей мама говорила о том, что по ночам все игрушки оживают и ведут свою игрушечную жизнь. Неужели это правда? Машенька открыла глаза и осторожно стала осматриваться. Игрушки сидели возле ее кроватки, а ведь Машенька помнила, что вечером она смотрела мультики, и ей было лень убираться в комнате. Кто же посадил игрушки в кружок? "Наша хозяйка плохая девочка", - пробурчал старый потрепанный медведь". Надо нам уходить от нее". "Давайте дадим ей последний шанс", - предложила кукла Мальвина. "Если Машенька не приведет нас в порядок, мы все от нее уйдем. Нам не нужна такая хозяйка". Машеньке было очень стыдно. Только сейчас она поняла, как плохо заботилась о своих игрушках. Засыпая Машенька пообещала, что теперь все будет по-другому. Утром Машенька увидела в своей комнате разбросанные игрушки, позавтракав, девочка взялась за дело. Сначала она вымыла всех кукол, попросила маму выстирать все мягкие игрушки, навела порядок в кукольном уголке, красиво расставила посуду. На вопрос мамы, что-же случилось с дочкой, она серьезно ответила: "Они ведь тоже живые!" Вечером, перед сном, Машенька уложила к себе в кроватку кукол, пожелала всем игрушкам спокойной ночи и крепко заснула. С тех пор игрушки по ночам больше не плакали. | Да Кукла Играть, одевать, умывать, кормить, укладывать спать и гулять Кошка Пушистая, красивая, мягкая У кошки длинный хвост, ушки. Усы Кошка умеет…. (царапаться, мяукать, мурлыкать). Да Повторяют движения Медведь Это…. (медведь). Он… (желтый, пушистый, мягкий). У медведя… (короткий хвост, зелёные глаза). Медведь умеет…. (бегать, лазить по деревьям, собирать мед, ягоды). Заяц Это…. (заяц). Он… (белый, пушистый, мягкий). У зайца… (короткий хвост, длинные уши). Заяц умеет…. (прыгать, прятаться). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Наши любимые игрушки"
Занятие по развитию речи...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе "Наши любимые игрушки"
Цель: формировать бережное отношение к игрушкамЗадачи:-развивать эмоциональную отзывчивость-умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы-воспитывать умение бережно относиться к своим и...
Конспект занятия по развитию речи ,в младшей группе " Моя любимая игрушка"
Конспект занятия...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мои любимые игрушки»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Мои любимые игрушки»Цель:Развивать речь путем составления описательных рассказов с использованием графических схем.Задачи:Образовательные...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»
Занятие по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Мои любимые игрушки»
Программные задачи:Образовательные: обогащать активный и пассивный словарный запас детей, способствовать развитию связной речи. Закреплять умение описывать игрушку. Развивающие: развивать у...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Мои любимые стихотворения (А.Барто)" .
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Мои любимые стихотворения (А.Барто)....