Конспект развития речи в группе раннего возраста "Дары осени"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Могилевцева Анна Николаевна

конспект 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Снежинка»

Карасукского района Новосибирской области.

Конспект непрерывно образовательной  деятельности

                                                 в группе  раннего возраста

Приоритетная образовательная области: развитие речи

Дата:16.09.2020_____________________________________Группа№2_____________    Воспитатель:_Могилевцева Анна Николаевна                    (I-категория)__                                       Тема недели: «Дары осени» ___________________________   __

Тема: «Чтение русской народной сказки «Репка»                                                                                                                              Форма организации непосредственно образовательной  деятельности: групповая                                                                                                       Программные задачи:                                                                                                     Образовательные: познакомить с содержанием сказки «Репка»; учить рассматривать рисунки-иллюстрации, правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называть желтый цвет,

Развивающие: развивать умения понимать вопросы и отвечать на них; обогащать словарь. Развивать умения двигаться в соответствии с характером музыки.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к книгам.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.                                                                                                             Развивающая  предметно – пространственная среда.  иллюстрации к сказке «Репка», игрушечная мышка, кисточка, краски, мольберт, стакан с водой, лист бумаги с нарисованной репкой или вырезанное из бумаги ее изображение, игрушки разного цвета (кубики, машины и т. п.), 2 корзинки, нату¬ральная репка или муляж, краска желтого цвета, кисточки, листы бумаги с нарисованной репкой, салфетки.

Методы и приемы:                                                                                                                                                 - игровой;                                                                                                                                                                - словесный;                                                                                                                                                                            -показ.                                                                                                                                                                              Игровая мотивация : Посмотрите, какая крошечная гостья сегодня у нас (показать мышонка и предложить детям сказать, какая мышка).

Воспитатель: (Поднести мышку к уху, как будто она что-то говорит). Эта мышка хвастает, что сумела вытащить самую большую репку. Давайте вспомним, кто вытаскивал репку.

Воспитатель:Сказка «Репка» впереди

Сядь тихонько и внимательно гляди.

Основная часть : Воспитатель.  (Рассказывает сказку «Репка», затем предлагает детям рассмотреть иллюстрации к сказке и просит ответить на вопросы.) Что нарисовано на картинке? Какая выросла репка? Кто захотел вытянуть репку? Кто ему помог?

Все так обрадовались, что смогли вырастить такую большую репку и вытянуть ее из земли, что стали веселиться, танцевать..

Музыкально-ритмические движения.

Звучит русская народная мелодия «Пляска» в обработке Р. Рустамова, Дети водят хоровод, топают, хлопают в ладоши.

 Задание «Найди желтые предметы».

Воспитатель. Репка очень полезна. Если вы будете ее есть, то вырастите большими и не будете болеть. Ну а пока надо вырастить этот замечательный овощ. Посмотрите, на моем огороде репка уже почти поспела. Только вот она еще не окрасилась в свой цвет. А знаете ли вы, в какой цвет окрашена репка? (В качестве подсказки показывает натуральную репку или ее муляж, рисунок; дети называют цвет.) Репка желтого цвета. Посмотрите, передо мной стоит корзинка с игрушками. Есть ли в ней игрушки желтого цвета? Сложите их в пустую корзинку.

Дети выполняют задание. Воспитатель просит детей называть игрушку и ее цвет, например: желтый кубик, желтый мяч и т. п.

Физкультминутка

Воспитатель. Пока наши рисунки высыхают, мы отдохнем. (Проговаривает стихотвор¬ные строки и показывает движения, дети повторяют.)

Потягуни-потягушечки

От носочков до макушечки,

Мы потянемся-потянемся,

Маленькими не останемся!

Вот уже растем, растем, растем...

.Раскрашивание.

Воспитатель. Ну что ж, вы хорошо знаете желтый цвет. А сможете ли вы среди красок отыскать краску желтого цвета Да, этой краской мы и будем раскрашивать нашу репку. ? (Дети выполняют задание.)

Рефлексия: Выполненные рисунки воспитатель выставляет на стенде.

- Посмотрите, сколько репок у нас выросло на огороде! Какого они цвета? Все репки желтые, спелые. Давайте полюбуемся ими. Я свою репку отдам мышке, ведь именно она принесла нам кисточку, без которой мы не смогли бы ничего сделать. А кому вы отдадите свои репки?

                                            

                                 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (группа раннего возраста) по теме: "По дорожке к тете кошке".

Предлагаю Вам конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Подорожке к тете кошке"....

НОД по развитию речи (группе раннего развития)

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в группе раннего возрастаТема: «Курочка Ряба»...

Конспект по развитию речи группе раннего возраста настольный театр «Колобок»

Конспектпо развитию речи группе раннего возраста       Настольный театр «Колобок»Цель:1.Приобщать детей к активному участию в театрализованной деятельности.За...

Итоговое занятие по развитию речи (группа раннего развития 2-3 года)

ОО   Речевое развитие                   Раздел   Развитие речи  ...