Интегрированное занятие "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: формирование чувства патриотизма, путем осмысления таких понятий как «род», «родители», воспитание чувства долга и любви к близким. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания поделиться этими знаниями с товарищами. Формирование грамматического строя речи и расширение словарного запаса.
Оборудование: фотографии детей и их родителей, альбомы, акварельные краски.
Предварительная работа: беседы с детьми о своих родных, чтение русских народных сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Морозко» и др
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_moya_semya.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
в средней группе «Моя семья»
Цель: формирование чувства патриотизма, путем осмысления таких понятий как «род», «родители», воспитание чувства долга и любви к близким. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания поделиться этими знаниями с товарищами. Формирование грамматического строя речи и расширение словарного запаса.
Оборудование: фотографии детей и их родителей, альбомы, акварельные краски.
Предварительная работа: беседы с детьми о своих родных, чтение русских народных сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Морозко» и др.
Ход занятия.
- Ребята, у вас у всех дома имеются семейные фотографии. На них ваши родные и близкие люди. Подумайте и ответьте, кого мы называем «родственниками»?
-Родственниками мы называем близких по родству людей. А что означает слово «род»? ( это одна большая семья, каждый род имеет свое начало. Самым уважаемым считается самый старший по возрасту член семьи).
- Кто самый уважаемый родственник в вашем роду? Почему? ( бабушка и дедушка, потому что они прожили дольше всех, они помогают нам советами, как поступать в трудную минуту).
- А еще мы их уважаем за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители – вам.
- Как вы думаете, ваши родители для дедушки и бабушки кем являются? (детьми)
- А вы для своих родителей кто? ( тоже дети)
- А для дедушки и бабушки вы кто? ( внуки)
- Так что же такое семья? ( это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, сочувствуют, жалеют, говорят друг с другом ласково)
- Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек и дедушек, сестер и братьев. Это наши родные, родственники, родня.
«Мама с папой — моя родня,
Нет роднее родни у меня.
И сестрёнка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю.
Скоро всем подарки куплю:
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню волшебная щётка,
Молоток настоящий братишке.
Мяч сестрёнке, конфета Тишке.
А ещё есть друг у меня,
Друг Серёжка мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Всё на свете ему подарю».
(Я. Аким)
- Ребята, как вы считаете, все ли герои этого стихотворения являются членами одной семьи? Все ли они родня? (Мама, папа, сестра, братишка – это родня. Друг Сережка не член семьи и не родственник. Он друг, а для любого человека иметь друзей очень важно. Щенок Тишка может считаться членом семьи, но он же не человек, поэтому не является родней нашему герою)
- А как вы думаете семьи все одинаковые? Чем они отличаются? ( есть большие семьи и маленькие, у них разные фамилии и имена. Они живут в разных домах, селах, городах)
- Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русские люди составляли пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним. («Вся семья вместе и душа на месте», «русский человек без родни не живет», «Нет роднее дружка, чем родная матушка», «Дети – цветы жизни»)
- Послушайте стихотворение (читает ребенок).
«Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шёл.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо».
- Как вы думаете, почему девочке хорошо с мамой? Расскажите о своей маме. Как вы ей помогаете? (ответы детей).
- А вот еще стихотворение.
«Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь».
- Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?
Физкультминутка:
Давайте поиграем с нашими ладошками. (Читает стихотворение и сопровождает его жестами и движениями. Дети подражают.)
«Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки! (Хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Все в морщины собраны. (Показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые. (Поглаживают ладони друг о друга)
Всё работали ладони
Долгими годами. (Постукивают кулачками)
Пахнут добрые ладони
Щами, пирогами. (Подносят к лицу ладони, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони. (Имитируют поглаживание)
И с любой печалью сладят
Тёплые ладони. (Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них.)
Ладушки, ладушки, где были ?
У бабушки!» (Хлопают в ладоши)
- Что же умеют наши бабушки? Что вы любите делать вместе со своей бабушкой? Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая…»
«У меня есть дедушка, как зима, седой.
У меня есть дедушка с белой бородой.
Мне на всё мой дедушка может дать ответ.
И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет!»
- Кто хочет рассказать о своем дедушке? (дети по фотографиям рассказывают о своем дедушке)
- Теперь мы знаем много интересного о вашей семье, сколько человек живет с вами и как они выглядят. Мне очень приятно было слышать, как вы с любовью и нежностью относитесь к своим родным. Давайте с вами нарисуем дом, в котором вы живете всей семьей (дети рисуют дом).
Любили тебя без особых причин:
За то, что ты - внук,
За то, что ты - сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
(В. Берестов)
Песня « Мы на свет родились, чтобы радостно жить!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие «Дружная семья» для детей второй младшей группы
Чему учим детей: - дать понятие о семье; - обогатить словарный запас, дать родственные понятия; - ввести в активный словарь детей имена существительные (семья, родители, сын, дочь, брат...
Интегрированное занятие "Моя семья" (подготовительная группа)
Интегрированное занятие (образовательные области - социализация, коммуникация, художественнон творчество) для детей подготовительной группы "Моя семья"...
Конспект интегрированного занятия. Тема: « Семья – опора счастья» (старший возраст)
Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.Задачи: 1.Дать первоначальные сведения о семье, родственных отно...
интегрированное занятие "Моя семья"
Конспект интегрированного заняия в старшей группе "Моя семья"...
интегрированное занятие "Дружная семья"
Занятие по социально-коммуникативному развитию....
Конспект интегрированного занятия "Моя семья"
Конспект интегрированного занятия на тему:«Моя семья». Программное содержание: Сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; Активизировать словарь на основе углубления зн...
Конспект интегрированного занятия "Моя семья"
Конспект интегрированного занятия на тему:«Моя семья». Программное содержание: Сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; Активизировать словарь на основе у...