В гостях у сказки
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Быкова Елена Николаевна

итоговое занятие по развитию речи в группе компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_2021_na_sayt.docx203.59 КБ
Файл prezentatsiya_razvitie_rechi_2021na_sayt_skazki.pptx1.89 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10»  города Алейска Алтайского края

Итоговое занятие по развитию речи в группе компенсирующей направленности

C:\Users\Пользовател\Desktop\В-гостях-у-сказки.jpg

Воспитатель:

Быкова Е.Н.

2021г

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

  • Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.
  •  закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;
  •  Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значениями;
  •  Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе;
  • Упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки, используя мнемотехническую таблицу;
  • Продолжать развивать мышление, память, внимание и воображение.
  • Активизировать речь, обогащать словарный запас.
  • Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

Оборудование и материалы: Выставка книг с русскими народными сказками, иллюстрации с изображением сказочных героев. Мнемотаблицы по русским народным сказкам.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Обыгрывание сказок с помощью настольного театра. Разгадывание загадок. Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Живые слова», «Из какой сказки», «Выкладывание сюжетных картинок в определенной последовательности» и т.д. Игры драматизации по сказкам. Описание животных, используя мнемотаблицы.

Эмоциональный настрой:

- Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Ход:

- Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). И я люблю.
- А какие сказки вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель:
- Молодцы, много сказок знаете. А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она… (чудесная);
- есть волшебство, то... (волшебная);
- есть добро, то… (добрая);
- есть радость, то… (радостная);
- есть загадки, то... (загадочная);
- есть мудрость, то… (мудрая) и т.д.

- А какие бывают сказки? (народные, авторские).

- Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).

- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).

- Дети, как начинаются сказки? (Жили- были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве)

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, побываем в стране сказок, там нас ждёт много загадок и заданий. А на чём можно отправиться в путешествие?

(дети могут назвать)

- А полетим мы туда на воздушных шариках.

Дыхательная гимнастика Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (с-с-с).

(Руками изображают шар, идут в круг, из круга

- А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (ш-ш-ш).

- Вот и попали мы с вами в сказочную страну.

- Что это? Перед нами овраг, перепрыгнуть его сможет тот, кто скажет слово наоборот:.

 (Дидактическое упражнение «Слова- антонимы»)

Добрый - злой

Смелый – трусливый

Мудрый – глупый

Жадный – щедрый

Трудолюбивый – ленивый

Веселый – грустный

Друг – враг

Правда – ложь 

Сытый – голодный

(перепрыгивание на двух ногах через два шнура лежащих на полу).

Дети садятся на стульчики перед интерактивной доской.

- А теперь посмотрите на экран, в нём спрятались сказочные герои

Слайд 1 (Муз. заставка «В гостях у сказки»)

Летела стрела и попала в болото.

А в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался милой красивой, пригожей. (Царевна - лягушка)- слайд №2

Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчушку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка) - слайд №3

Бабушка в лесу живёт,
Травы - зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать … (Яга) – слайд №4

По первому морозцу,
По первому снежку
Кто на печке едет,
Лёжа на боку? (Емеля) – слайд №5

6.Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.
(Козлята)– слайд №6

3. У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
(Гуси-лебеди)– слайд №7

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя) – слайд №8

- Назовите всю медвежью семью: мама - медведица, папа медведь, сын медвежонок. Как их звали? (Михайло Потапыч, Анастасия Петровна, Мишутка)

- А кто ещё герой этой сказки? (Машенька)

- А Машенька испугалась трех медведей

- Конечно, испугалась Машенька, если:

- У медведицы - лапы, у медвежонка? Скажите ласково(лапки).

- А у медведя огромные - (лапищи).

- У медведицы – глаза, у медвежонка? (глазки).

- А у медведя? (глазищи).

- У медведицы – нос, у медвежонка? (носик).

- А у медведя? (носище).

- У медведицы – рот, у медвежонка? (ротик).

- А у медведя? (ротище).

- Чем закончилась эта сказка? (Машенька убежала от медведей).

- Слушайте следующую загадку.

На тарелочке лежал,
Как остыл — и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный … (Колобок) – слайд №9

Физкультминутка с проговариванием чистоговорок

За-за-за – в лес ушла коза. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)

Та-та-та – остались одни козлята. (Поворот во круг себя)

Ол-ол-ол – голодный волк пришел. (Шагают, руки на поясе)

Та-та-та – отворили дверь козлята. (развести руки в стороны).

За-за-за – горько плакала коза. (плавные движения руками)

Ла-ла-ла – коза козлят спасла. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах)

- Давайте присядем и отдохнём, поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики считать, (сжимают и разжимают кулачки)

Будем сказки называть.

Рукавичка, Теремок, (загибают пальчики по одному)

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад. (хлопают в ладоши на каждое слово)

-Столько сказок мы с вами вспомнили, и я предлагаю рассказать сказку, которую мы с вами читали совсем недавно, а вот про кого она и как называется, вы сами отгадаете

Рассказ сказки  по мнемотаблице « Маша и медведь»

-Молодцы ребята! Все по- очереди рассказали сказку!

Но мы с вами можем не только рассказать сказку но и  сами показать.      

-Сейчас мы покажем сказку « Репка» на новый лад.

                Драмматизация сказки « Репка»

- Мододцы ребята! Но наше путешествие закончилось.

- Скажите кому что понравилось? ( ответы детей)

-Нам пришла пора возвращаться в детский сад.(дети возвращаются проходя через «волшебные ворота»)

- Ребята. посмотрите какая красивая коробка и записка , читает;-« Ребята, вы очень хорошо знаете сказки и любите их, и мы сказочные герои, приготовили для вас сладкий сюрприз» ( воспитатель раздает угощение детям.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по развитию речи «В мире сказок» Группа компенсирующей направленности Разработала: воспитатель. Быкова Е.Н.

Слайд 2

Русские народные сказки обеспечивают высокую эффективность в работе по развитию связной речи детей, поскольку раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Присущая необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы заставляют выдвигать сказки как фактор развития связной речи детей. У ребенка старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) возрастает речевая активность: малыш не только задает вопросы сам и отвечает на поставленные вопросы взрослого, но и охотно и подолгу рассказывает о своих наблюдениях и впечатлениях. Актуальность темы:

Слайд 3

Цель проекта: Создать условия для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок. Возобновить традиции семейного чтения с помощью привлечения родителей к реализации проекта и дальнейшей совместной деятельности.

Слайд 4

Задачи проекта: - знакомить детей с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажей сказок, пересказывать содержание и выражать своё отношение к героям сказки; - содействие развитию познавательной сферы детей, речевого развития, обогащение словаря, связной речи; - развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов; - воспитывать звуковую культуру речи и образную выразительность; - вызвать интерес детей к истории сказки, устному народному творчеству; - развитие речи детей посредством составления и рассказывания сказок.

Слайд 5

Предполагаемый результат: - Развитие интереса к сказкам, эмоциональной отзывчивости у детей. - Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи. - Содействие творческому развитию детей и родителей. - Повысить уровень речевого развития детей; - Повысить интерес к книге, как к произведению искусства.

Слайд 6

Вид проекта: творческий, групповой. Участники: дети, родители, педагоги. Сроки реализации: долгосрочный (февраль-май)

Слайд 7

Этапы проведения и реализации проекта: Подготовительный: - определение уровня знаний детей по теме - обсуждение цели и задач с детьми и родителями. - создание условий для реализации проекта сбор и анализ литературы для взрослых и детей. - Анкетирование родителей.

Слайд 8

Работа с родителями

Слайд 9

Основной:

Слайд 17

Результаты реализации проект - у детей обогатился словарный запас по теме проекта, повысился уровень грамматического строя речи, более совершеннее стала связная речь -сформированы умения пересказывать - родители стали активно принимать участие в жизни группы и детского сада. - обогатилась предметно – развивающая среда

Слайд 18

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...