Конспект занятия по развитию речи по РНС «Рукавичка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе (2-3 года) по РНС "Рукавичка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе (2-3 года) по РНС «Рукавичка»
Цель: формирование познавательного интереса к чтению художественной литературы
развивать эмоциональную отзывчивость на кукольное представление,
учить внимательно, следить за сюжетом сказки дослушивать её до конца.
Задачи:
1.Побуждать детей к речевому взаимодействию, формировать умение отвечать на вопросы; знакомить с животными посредством сказки.
2.Развивать восприятие художественных произведений.
3.Воспитывать добрые чувства к животным.
Материал и оборудование: варежка, игрушки: собака, мышка, зайчик, лисичка, волчок, медведь, Д/и «Найди пару», шаблоны «Рукавичка».
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Рукавичка»
- Рассматривание иллюстраций
- Знакомство с лесными жителями.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите следы. Давайте отправимся по этим загадочным следам и посмотрим, куда они нас приведут.
Воспитатель: - Ребята, что это? (Находят рукавичку)
Дети: Это рукавичка.
Воспитатель: Правильно, это рукавичка.
- А чья это может быть рукавичка?(ответы детей)
Воспитатель: Аааа, так это, наверное, варежка из сказки «Рукавичка»!
Наша варежка осталась
Без хозяина, беда!
Заблудилась, потерялась,
А вокруг неё леса.
Что же делать рукавице?...
Ребята, поможем рукавичке вернуться в свою сказку и найти своего хозяина?
Дети: Поможем!
Воспитатель:
Сядем дружно мы кружком,
Да поговорим ладком.
Про сказку чудесную,
Очень интересную!
Рассказывание сказки «Рукавичка» с показом.
Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:
- Тут я буду жить.
Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - норушка. А ты кто?
- А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!
- Иди.
Вот их уже двое. Бежит лисичка:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка – норушка, зайчик - побегайчик. А ты кто?
-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!
Вот их уже трое сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - норушка, зайчик – побегайчик, да лисичка-сестричка. А ты кто?
- А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!
- Ну иди!
Влез и этот. Уже стало их пятеро.
А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка – норушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок. А ты кто?
- Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведь – громко реветь. Пустите и меня!
- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
- Да как-нибудь!
- Ну уж иди, только с краешку!
Влез и этот. Шестеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.
А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:
- Гав-гав-гав!
Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.
Воспитатель: ребята, вам понравилась сказка?
Дети: Да
Физминутка:
Встанем надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть,
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики,-
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом
И мы головки повернем.
Теперь садитесь тише, тише-
Притихнем, словно в норках мышки.
Воспитатель: Ребята, а посмотрите, сколько красивых рукавичек у меня на столе! И все они перепутались…. (Я предлагаю вам выбрать одинаковые пары).
Игра «Найди пару» (Дети находят одинаковые пары рукавичек)
Воспитатель: Молодцы.
Беседа по сказке, после её прочтения.
Воспитатель: Ребята вспоминаем ,кто же потерял рукавичку.
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Хорошо, а кто первый стал жить в рукавичке?
Дети: Мышка - норушка.
И далее по аналогии и ходу сказки.
Воспитатель: Все правильно, все вы запомнили, молодцы, ребята. А что же случилось в конце сказки?
Дети: Дедушка пришел обратно за своей рукавичкой.
Воспитатель: Все верно, ребята. Дед хватился, понял, то потерял рукавичку и пошел обратно за ней. А его собачка побежала вперед, спугнула зверят. Дед пришел и забрал свою рукавичку.
Воспитатель: Дети, мне очень понравилось это путешествие! А вам?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с героями сказки.
Дети: До свидания!
Возвращаемся в группу. На столе нахожу рукавички .
Воспитатель: Ребята, смотрите какие рукавички у меня лежат на столе. Видно дедушка вас поблагодарил, что помогли ему найти рукавичку. Давайте мы их разукрасим?
Дети: Да
Воспитатель: Какие красивые у всех вас рукавички!
Любуемся работами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»
Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...
Конспект занятия по развитию речи "Рукавичка"
Конспект-занятия по развитию речи во второй младшей группе. Чтение сказки "Рукавичка"...
Конспект занятия по развитию речи с Использованием приемов мнемотехники и Схем-моделей Рассказывание сказки «Рукавичка»
Обучающие задачи:• упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;• закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности...
Конспект занятия по развитию речи через театрализацию Тема: «Сказка «Рукавичка» средняя группа
Данное занятие преднозначенно для работы с детьми среднего возраста....
Конспект занятия по развитию речи "Рукавичка" с показом сказки на фланелеграфе
Цель: 1. Воспитывать умение слушать и понимать произведения сказочного жанра. 2. Воспитывать умение эмоционально откликаться на воображаемые события, следить за развитием действия. ...
Конспект занятия по развитию речи по сказке: "Рукавичка"
Цель: формирование познавательного интереса к чтению художественной литературы...
Конспект занятие по развитию речи в средней группе с элементами театрализации «Рукавичка»
Занятие для детей средней группы помогает развивать речь, учит детей разыгрывать представление по знакомой сказке, учит чувствовать и понимать эмоциональное состояние сказочных героев, развивает добро...