«Лексико – грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
формирование грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с русской народной сказкой "Крылатый, мохнатый да масляный" (обработка И. Карнауховой).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksiko_-_grammaticheskie_uprazhneniya._chtenie_skazki_krylatyy_mohnatyy_da_maslyanyy.docx | 68.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка-детский сад №3»
Непосредственно образовательная деятельность
по развитию речи
детей старшей группы №11
«Лексико – грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»»
Подготовила: воспитатель
Ермайкина Инна Петровна
г.о. Саранск
Цель: формирование грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с русской народной сказкой "Крылатый, мохнатый да масляный" (обработка И. Карнауховой).
Задачи:
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с содержанием русской народной сказки «Крылатый, мохнатый, да масляный».
- Учить понимать поступки героев, замечать и понимать образные выражения.
- Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию, способствовать обогащению словарного запаса детей.
Развивающие задачи: Развивать память, мышление, зрительную и слуховую память, эмоциональную сферу.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Наглядность. Презентация в картинках к сказке. Персонажи к сказке: воробей, мышка, блин.
Словарная работа. Объяснить смысл выражения «кивает на другого»
Предварительная работа. Чтение и рассказывание русских народных сказок, игры-драматизации по сказкам «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба» и другие, рисование на темы русских народных сказок.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну сказок, но сначала мне хочется узнать, любите ли вы сказки?
Ответы детей
Воспитатель: Я тоже очень люблю сказки, особенно русские народные. Ребята, а как вы думаете, что значит – русские народные?
Ответы детей
Воспитатель: Русские-народные сказки-это сказки, придуманные русским народом давным давно, передавались из уста в уста и дошли до наших дней.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Воспитатель проводит дидактическую игру «Что бывает?»
Воспитатель: Что бывает крылатое?
Воспитатель: Правильно, птицы. Воспитатель вывешивает на доске изображение птицы.
Воспитатель: Что бывает мохнатое?
Воспитатель: Правильно, звери. Вывешивает на доске изображение зверька.
Воспитатель: Что может быть масляная, масляный, масленое? Воспитатель вывешивает изображения масла, блинов.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня не зря вспомнили всё крылатое, всё мохнатое, всё масляное, так как эти слова составляют название русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».
А теперь ребята, давайте немного отдохнём!
Физкультминутка « Тучи в небе кружатся»
Тучи в небе кружатся,
(Дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)
Что ни шаг, то лужица.
(Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)
День осенний хмурится,
(Руки на поясе — повороты влево вправо.)
Листопад на улице.
(Кружатся на месте.)
По дороге стелется
(Легко бегут по кругу.)
Желтая метелица.
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю сказку «Крылатый, мохнатый да масляный», а вы слушайте её внимательно.
Воспитатель читает сказку. Во время чтения вывешивает на доску последовательно картинки – сюжеты. После прочтения сказки воспитатель проводит беседу.
Воспитатель: Как звали героев сказки?
– Как жили друзья в начале сказки?
– Правильно ли сделал воробей, когда обиделся на друзей?
– Что случилось, когда друзья решили поменяться своей работой?
– «Вот так всегда бывает, когда один на другого кивает, а свое дело делать не хочет», – так сказал Блин. Почему он так сказал?
– Чем заканчивается сказка?
Воспитатель: А теперь ребята давайте попробуем составить схему, опираясь на которую нам легко будет пересказать сказку.
Детям предлагается выбрать с чего началась сказка, расставить все картинки в соответствии с текстом. После составления мемо-таблицы предлагаем детям пересказать текст.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться из страны сказок. Для этого давайте закроем глазки, повернемся через левое плечо.
- Скажите, как называется сказка, с которой мы сегодня познакомились?
(ответ детей)
- Чему научила вас эта сказка?
(ответы детей)
Действительно, ребята, эта сказка многому вас научила. А впереди вас ожидает знакомство с новыми интересными сказками.
Молодцы. Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чтение сказки "Крылатый, мохнатый да масляный"
Презентация к занятив по развитию речи в старшей группе....
Конспект открытой итоговой комплексной НОД «Чтение художественной литературы» с ИКТ и использованием нетрадиционной техники «Аппликация из мелконарезанных нитей» на тему: «В гостях у сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» (подготовительная группа)
Мною было проведена комплексная НОД «Чтение художественной литературы» с ИКТ и использованием нетрадиционной техники аппликации на тему: «В гостях у сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Возр...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе .Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»
Данный материал будет полезен для проведения занятия....
Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный »
Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным.- Познакомить с русской народной сказкой « Крылатый, мохнатый да масляный» ;- Помочь понять её смысл...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе .Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа) на тему...
Конспект НОД в старшей группе по теме "Чтение сказки "Крылатый, мохнатый да масляный"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме " Чтение сказки "Крылатый, мохнатый да масляный"...
Лексико - грамматические упражнения. Чтение сказки "Крылатый, мохнатый да масляный
Цель. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И. Карнауховой), помочь понять ее смысл...