«Лексико – грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ермайкина Инна Петровна

формирование грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с русской народной сказкой "Крылатый, мохнатый да масляный" (обработка И. Карнауховой).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка-детский сад №3»

Непосредственно образовательная деятельность

 по развитию речи

 детей старшей  группы №11

«Лексико – грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»»

C:\Users\MSI\Desktop\Крылатый-мохнатый-да-масляный-7.jpg

Подготовила: воспитатель

Ермайкина Инна Петровна

г.о. Саранск

Цель: формирование грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с русской народной сказкой "Крылатый, мохнатый да масляный" (обработка И. Карнауховой).

Задачи:

Образовательные задачи: 

  • Познакомить детей с содержанием русской народной сказки «Крылатый, мохнатый, да масляный».
  • Учить понимать поступки героев, замечать и понимать образные выражения.
  • Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию, способствовать обогащению словарного запаса детей.

Развивающие задачи: Развивать память, мышление, зрительную и слуховую память, эмоциональную сферу.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Наглядность.  Презентация в картинках к сказке. Персонажи к сказке: воробей, мышка, блин.

Словарная работа. Объяснить смысл выражения «кивает на другого»

Предварительная работа. Чтение и рассказывание русских народных сказок, игры-драматизации по сказкам «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба» и другие, рисование на темы русских народных сказок.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну сказок, но сначала мне хочется узнать, любите ли вы сказки?

Ответы детей

Воспитатель: Я тоже очень люблю сказки, особенно русские народные. Ребята, а как вы думаете, что значит – русские народные?

Ответы детей

Воспитатель: Русские-народные сказки-это сказки, придуманные русским народом давным давно, передавались из уста в уста и дошли до наших дней.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Воспитатель проводит дидактическую игру «Что бывает?»

Воспитатель: Что бывает крылатое?

Воспитатель: Правильно, птицы. Воспитатель вывешивает на доске изображение птицы.

Воспитатель: Что бывает мохнатое?

Воспитатель: Правильно, звери. Вывешивает на доске изображение зверька.

Воспитатель: Что может быть масляная, масляный, масленое? Воспитатель вывешивает изображения масла, блинов.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня не зря вспомнили всё крылатое, всё мохнатое, всё масляное, так как эти слова составляют название русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».

А теперь ребята, давайте немного отдохнём!

Физкультминутка « Тучи в небе кружатся»

Тучи в небе кружатся,

(Дети плавно покачиваются с ноги на ногу.) 

Что ни шаг, то лужица. 

(Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.) 

День осенний хмурится, 

(Руки на поясе — повороты влево вправо.) 

Листопад на улице. 

(Кружатся на месте.) 

По дороге стелется

(Легко бегут по кругу.) 

Желтая метелица

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю  сказку «Крылатый, мохнатый да масляный», а вы слушайте её внимательно.

Воспитатель читает сказку. Во время чтения вывешивает на доску последовательно картинки – сюжеты. После прочтения сказки воспитатель проводит беседу.

Воспитатель: Как звали героев сказки?

– Как жили друзья в начале сказки?

– Правильно ли сделал воробей, когда обиделся на друзей?

– Что случилось, когда друзья решили поменяться своей работой?

– «Вот так всегда бывает, когда один на другого кивает, а свое дело делать не хочет», – так сказал Блин. Почему он так сказал?

– Чем заканчивается сказка?

Воспитатель: А теперь ребята давайте попробуем составить схему, опираясь на которую нам легко будет пересказать сказку.

Детям предлагается  выбрать с чего началась сказка, расставить все картинки в соответствии с текстом. После составления мемо-таблицы предлагаем детям пересказать текст.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться из страны сказок. Для этого давайте закроем глазки, повернемся через левое плечо.

- Скажите, как называется сказка, с которой мы сегодня познакомились?

(ответ детей)

- Чему научила вас эта сказка?

(ответы детей)

Действительно, ребята, эта сказка многому вас научила. А впереди вас ожидает знакомство с новыми интересными сказками.

Молодцы. Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение сказки "Крылатый, мохнатый да масляный"

Презентация к занятив по развитию речи в старшей группе....

Конспект открытой итоговой комплексной НОД «Чтение художественной литературы» с ИКТ и использованием нетрадиционной техники «Аппликация из мелконарезанных нитей» на тему: «В гостях у сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» (подготовительная группа)

Мною было проведена комплексная НОД «Чтение художественной литературы» с ИКТ  и использованием нетрадиционной техники аппликации на тему: «В гостях у сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Возр...

Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный »

Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным.- Познакомить с русской народной сказкой « Крылатый, мохнатый да масляный» ;- Помочь понять её смысл...

Конспект НОД в старшей группе по теме "Чтение сказки "Крылатый, мохнатый да масляный"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме " Чтение сказки "Крылатый, мохнатый да масляный"...

Лексико - грамматические упражнения. Чтение сказки "Крылатый, мохнатый да масляный

Цель. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И. Карнауховой), помочь понять ее смысл...