Конспект занятия "В гостях у бабушки" для детей младшего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект итогового занятия по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_v_gostyah_u_babushki.docx | 423.74 КБ |
Предварительный просмотр:
«Управление дошкольного образования»
Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Конспект организованной образовательной деятельности для детей группы младшего возраста
«В гостях у бабушки»
(итоговое)
Варламова Н.Г. воспитатель
МБДОУ №3 «Огонёк»
п.г.т. Камские Поляны
Нижнекамского района
Республики Татарстан
2020 г.
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД)
ООД в возрастной группе | Группа младшего возраста (1-2 года) |
ФИО педагога | Варламова Надежда Геннадиевна |
Цель | Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. |
Тема ООД | «В гостях у бабушки». |
Интеграция содержания образовательных областей (выделить ведущую ОО) | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». |
Программные задачи образовательной программы (обязательная часть) | Образовательные задачи: - активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя; - закреплять чтение потешек о животных; - закрепить знания о домашних животных (собаке, кошке, петушке); - закрепить умения определять животного по его крику; - закрепить звукоподражание животному; - закрепить умение сравнивать предметы по величине (большой – маленький); Развивающие задачи: - развивать интерес к домашним животным; - способствовать развитию речи; - развивать двигательную активность; - развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость; Воспитательные задачи: - воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажу, вызвать желание помочь ему; - воспитывать интерес к устному народному творчеству. |
Задачи образовательной программы (часть, формируемая участниками образовательного процесса) коррекционные, УМК по обучению татарскому языку, ЭРС –этнокультурная составляющая | ЭРС - Закрепить названия домашних и диких животных; - развивать интерес к художественному слову. |
Предполагаемый результат | Дети узнают и называют домашних животных (собаку, кошку, петушка), повторяют движения за воспитателем, звукоподражают животным. |
Виды деятельности | коммуникативный, двигательный, познавательный, трудовой |
формы и методы организации совместной деятельности | формы: организованное закрепляющее итоговое занятие. методы: игровые, сравнительно-поисковые. Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение. Наглядные - демонстрация игрушек. Игровые - проведение игр «Собери пирамидку», «Разложи большие и маленькие мячики в отдельные корзинки», «Покорми петушка». |
Предварительная работа | Ознакомление с потешками, песенками про домашних животных, заучивание их, ознакомление с демонстрационным материалом «Домашние животные», прослушивание голосов животных, игры с пирамидками, ознакомление с понятиями «большой»и «маленький», проведение занятий, индивидуальная работа с детьми. |
Оборудование и средства: | Домик, платок, обруч, 2 корзинки (большая и маленькая),мячики большие и маленькие (клубочки), мягкие игрушки – собака, кошка, петушок; блюдце с «зерном», пирамидка, мешочек с шумовыми инструментами (сюрприз). |
Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы | Колонка (для проигрывания звуков животных). |
Структура ООД | Вводная часть Психологический настрой. Организационный момент. Создание проблемной ситуации. Основная часть: реализация задач программного содержания. Заключительная часть: Итог. Вопросы воспитателя. |
Вводная часть | Воспитатель с детьми заходят в группу. Дети садятся на стульчики. Воспитатель: Ребята, давайте все дружно поздороваемся. (оглядывается). Смотрите. Какой – то домик тут стоит. Интересно, кто же там живёт? Сейчас узнаем. (прячется за домик, одевает на голову платок, принимает образ бабушки). |
Основная часть: | Бабушка: Здравствуйте, ребятки. Узнали меня? Я – бабушка. Хочу пригласить вас к себе в гости и показать, кто у меня живёт. Давайте вместе встанем и пойдем. Большие ноги - Ребята, вот мы и пришли. Тихо. Тихо. Послушайте, кто это так лает? (звук лая собаки). Правильно, это собака лает, вот же она нас встречает. Давайте мы её погладим. (дети трогают и гладят собаку)Ребята. Как собака лает? (гаф гаф) - Есть у нас собачка Жучка, Она добрая. Не злючка. Нас собачка охраняет. А незваных прогоняет. - Ребята, посмотрите - собачка пирамидку не может собрать. Давайте поможем. Дети собирают пирамидку. Собачка и бабушка благодарят. - Молодцы, ребята. Идём дальше. Звук кошки. - Ой, кто это мяукает? Правильно, кошка. Погладим кошечку? Её зовут Мурка. Она любит играть с клубочками ниток. (Дети гладят) Как кошка мяукает? (мяу мяу). Киска, киска, - Вот опять Мурка играла и все клубочки растеряла. Давайте поможем, в большую корзину положим большие клубочки, а в маленькую корзину – маленькие клубочки. (дети собирают). - Вот молодцы какие! Идём дальше. - Ой. Кто это так кричит? (голос петуха). Правильно, петушок. Давайте его погладим. Как петушок кричит? (кукареку) Дети гладят петушка. - Петя, Петя-петушок, Деткам спать не даёшь? - Ребята, давайте петушка покормим. Дети кормят петушка. |
Заключительная часть: | - Большие ноги Подошли к домику. Дети садятся на стульчики.Бабушка достаёт мешочек из домика. -Ребята, вы помогали сегодня животным моим. Вот вам за это подарочек от меня. Я знаю, что вы любите петь и танцевать. Вот вам музыкальные шумовые инструменты. (раздаёт ) - До свидания, ребята. Пойду к себе домой. (уходит в домик, снимает платок, выходит воспитатель).
|
Итог | Воспитатель: Ребята, понравилось вам у бабушки в гостях? Кого вы там видели? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста.
Дидактические игры и упражнения на тему "Овощи"...
Конспект занятий по лепке для детей младшего возраста
Знакомство с пластилином...
Конспект занятия по сенсорике для детей младшего возраста
Формирование умения выделять, выбирать и называть по цвету и форме...
Конспект занятия по ППД для детей младшего возраста
Задачи занятия:закрепить знания детей о транспорте и его назначении;расширять знания детей об улице (проезжая часть и тротуар);уточнить и закрепить знания о правилах поведения на улице и о правилах до...
Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста. Тема: Дидактические игры и упражнения на тему «Овощи».
Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста.Тема: Дидактические игры и упражнения на тему «Овощи»....
Конспект занятия по сенсорике для детей младшего возраста «Колёса для вагончиков»
Вызывать интерес и желание заниматься, при этом развивая память, внимание и мышление....
Конспект занятия по познанию для детей младшего возраста " В гостях осенью у волка и медведя"
Знакомить детей с жизнью волка и медведя, развивать интерес к жизни диких животных Севера....