Конспект занятия "В гостях у бабушки" для детей младшего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект итогового занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_gostyah_u_babushki.docx423.74 КБ

Предварительный просмотр:

 «Управление дошкольного образования»

Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Конспект организованной образовательной деятельности для детей группы младшего возраста

«В гостях у бабушки»        

                                              (итоговое)https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0005/000a8754-0f86a14c/img6.jpg

https://www.kindpng.com/picc/m/195-1952726_-hd-png-download.png

https://yt3.ggpht.com/a/AATXAJxFrzf84y8IQYaYhQi155Wg_p89ndK7cJLSiOWh=s900-c-k-c0x00ffffff-no-rj

Варламова Н.Г. воспитатель

                                                                           МБДОУ №3 «Огонёк»

                                                                                п.г.т. Камские Поляны

                                                                                Нижнекамского района

                                                                                Республики Татарстан

2020 г.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД)

ООД в возрастной группе

Группа младшего возраста (1-2 года)

ФИО педагога

Варламова Надежда Геннадиевна

Цель

Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Тема ООД

«В гостях у бабушки».

Интеграция содержания образовательных областей (выделить ведущую ОО)

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Программные задачи

образовательной программы

(обязательная часть)

Образовательные задачи:

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

- закреплять чтение потешек о животных;

- закрепить знания о домашних животных  (собаке, кошке, петушке);

- закрепить умения определять животного по его крику;

- закрепить звукоподражание животному;

- закрепить умение сравнивать предметы по величине (большой – маленький);

Развивающие задачи:

- развивать интерес к домашним животным;

- способствовать развитию речи;

- развивать  двигательную активность;

- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и

сверстниками; эмоциональную отзывчивость;

Воспитательные задачи:

- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажу, вызвать желание помочь ему;

- воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Задачи образовательной программы

 (часть, формируемая участниками образовательного процесса) коррекционные, УМК по обучению татарскому языку, ЭРС –этнокультурная составляющая

ЭРС - Закрепить названия домашних и диких животных;

- развивать интерес к художественному слову.

Предполагаемый результат

Дети узнают и называют домашних животных (собаку, кошку, петушка), повторяют движения за воспитателем, звукоподражают животным.

Виды деятельности

коммуникативный, двигательный, познавательный, трудовой

формы и методы организации совместной деятельности

формы: организованное закрепляющее итоговое занятие.

методы: игровые, сравнительно-поисковые.

Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игрушек.

Игровые - проведение игр «Собери пирамидку»«Разложи большие и маленькие мячики в отдельные корзинки», «Покорми петушка».

Предварительная работа

Ознакомление с потешками,  песенками про домашних животных, заучивание их, ознакомление с демонстрационным материалом «Домашние животные», прослушивание голосов животных, игры с пирамидками, ознакомление с понятиями «большой»и «маленький», проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.

Оборудование и средства:

Домик, платок, обруч, 2 корзинки (большая и маленькая),мячики большие и маленькие (клубочки), мягкие игрушки – собака, кошка, петушок; блюдце с «зерном», пирамидка, мешочек с шумовыми инструментами (сюрприз).

Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы

Колонка (для проигрывания звуков животных).

Структура ООД

Вводная часть Психологический настрой. Организационный момент. Создание проблемной ситуации.

Основная часть: реализация задач программного содержания. Заключительная часть: Итог. Вопросы воспитателя.

Вводная часть

Воспитатель с детьми заходят в группу. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, давайте все дружно поздороваемся.

(оглядывается). Смотрите. Какой – то домик тут стоит. Интересно, кто же там живёт? Сейчас узнаем. (прячется за домик, одевает на голову платок, принимает образ бабушки).

Основная часть:

 Бабушка:  Здравствуйте, ребятки. Узнали меня? Я – бабушка. Хочу пригласить вас к себе в гости и показать, кто у меня  живёт.

Давайте вместе встанем и  пойдем.

Большие ноги 
Шли по дороге
Топ-топ, топ-топ
Маленькие ножки 
Бежали по дорожке
Топ топ топ топ топ, 
Топ топ топ топ топ

- Ребята, вот мы и пришли. Тихо. Тихо. Послушайте, кто это так лает? (звук лая собаки). Правильно, это собака лает, вот же она нас встречает. Давайте мы её погладим. (дети трогают и гладят собаку)Ребята. Как собака лает? (гаф гаф)

- Есть у нас собачка Жучка,

Она добрая. Не злючка.

Нас собачка охраняет.

 А незваных прогоняет.

- Ребята, посмотрите - собачка пирамидку не может собрать. Давайте поможем.

Дети собирают пирамидку. Собачка и бабушка благодарят.

- Молодцы, ребята. Идём дальше.

Звук кошки.

- Ой, кто это мяукает? Правильно, кошка. Погладим кошечку? Её зовут Мурка. Она любит играть с клубочками ниток. (Дети гладят) Как кошка мяукает? (мяу мяу).

Киска, киска,
Киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдет, Через киску упадёт!

- Вот опять Мурка играла и все клубочки растеряла. Давайте поможем, в большую корзину положим большие клубочки, а в маленькую корзину – маленькие клубочки. (дети собирают).

- Вот молодцы какие! Идём дальше.

- Ой. Кто это так кричит? (голос петуха). Правильно, петушок. Давайте его погладим. Как петушок кричит? (кукареку) Дети гладят петушка.

- Петя, Петя-петушок,
Золотой гребешок.
Масляна головушка
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь?

Деткам спать не даёшь?

- Ребята, давайте петушка покормим. Дети кормят петушка.
- Молодцы, ребята. Пора нам возвращаться домой.

Заключительная часть:

- Большие ноги 
Шли по дороге
Топ-топ, топ-топ
Маленькие ножки 
Бежали по дорожке
Топ топ топ топ топ, 
Топ топ топ топ топ

Подошли к домику. Дети садятся на стульчики.Бабушка достаёт мешочек из домика.

-Ребята, вы помогали сегодня животным моим. Вот вам за это подарочек от меня. Я знаю, что вы любите петь и танцевать. Вот вам музыкальные шумовые инструменты. (раздаёт )

- До свидания, ребята. Пойду к себе домой. (уходит в домик, снимает платок, выходит воспитатель).

 

Итог

Воспитатель: Ребята, понравилось вам у бабушки в гостях? Кого вы там видели?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста.

Дидактические игры и упражнения  на тему "Овощи"...

Конспект занятия по сенсорике для детей младшего возраста

Формирование умения выделять, выбирать и называть по цвету и форме...

Конспект занятия по ППД для детей младшего возраста

Задачи занятия:закрепить знания детей о транспорте и его назначении;расширять знания детей об улице (проезжая часть и тротуар);уточнить и закрепить знания о правилах поведения на улице и о правилах до...

Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста. Тема: Дидактические игры и упражнения на тему «Овощи».

Конспект занятия по развитию речи  детей младшего возраста.Тема: Дидактические игры и упражнения на тему «Овощи»....

Конспект занятия по сенсорике для детей младшего возраста «Колёса для вагончиков»

Вызывать интерес и желание заниматься, при этом развивая память, внимание и мышление....

Конспект занятия по познанию для детей младшего возраста " В гостях осенью у волка и медведя"

Знакомить детей с жизнью волка и медведя, развивать интерес к жизни диких животных Севера....