Конспект НОД по развитию речи Тема: «Любимая мама»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи (старшая группа)
Тема: «Любимая мама»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи (старшая группа)
Тема: «Любимая мама»
Цель: Развивать у детей речевое общение через дидактические игры.
Задачи: Совершенствовать навыки речевого общения; развивать диалогическую речь. Формировать гуманное направление к самому дорогому человеку к маме. Воспитывать чувство доброты, уважения, отзывчивости, любви.
Материал: Рисунки детей «портреты мам», «солнышки», кубики, цветик- семицветик, мячик, музыка, цветочек (из бумаги).
Предварительная работа: Чтение стихотворений о маме; чтение рассказов о маме; рисование портретов мам.
Ход занятия
Воспитатель: Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются
Мой звоночек звенит и звенит
Всем ребятам собираться велит
Мой звоночек звенит, заливается
И звоночки его все нам нравятся.
Ребята, посмотрите в окошко и скажите какое сегодня утро? Да, утро доброе, ласковое, ясное. И солнышко нам улыбается и протягивает свои лучики, приветствует всех нас.
Протяните к солнышку руки, улыбнитесь ему, а теперь повернитесь друг к другу и подарите свою улыбку. Ребята, я тоже вас всех приветствую, посылаю вам всем свою улыбку.
Воспитатель: Сегодня я хочу поговорить с вами на очень важную тему «Мама». А знаете почему? Потому что мне хочется, чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы их еще больше любили. А сейчас Кирилл и Алина прочитают стихотворение.
Обойди весь мир вокруг
Только знай за раннее
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже
Мама каждому из нас
Всех людей дороже
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету
Мама – самый лучший друг
Лучше мамы нет!
- Как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (Ответы детей). Мир, счастье, дружба – это хорошо. Самое лучшее слово на свете – мама. Посмотрите ребята, здесь портреты ваших мам. Какие красивые, милые, ласковые. Подойдите и возьмите портреты мам, покажите друг другу своих замечательных мам. Давайте сядем в круг.
Воспитатель: Я знаю ваших мам, но мне хочется узнать о ваших мамах по больше. Расскажите о своих мамах (Дети по очереди рассказывают о маме). Молодцы ребята. Кто может рассказать?
- Давайте немного помечтаем и представим. Если бы у вас было много денег, чтобы вы купили своей маме?
В: Дети, а рядом с мамой вам хорошо? А почему? (По тому, что добрая).
В каждом из нас есть маленькое солнце и солнце – это доброта. А в маме его больше всего. Она нежно любит своих детей, а любовь мамина согревает нас как солнышко. Правда, ребята?
Посмотрите сколько маминой доброты – солнышек лежат на столе, а вот лесенка. Возьмите каждый в руки солнышко, вспомните свою маму и скажите, какая ваша мама, и положите свое солнышко на лесенку.
Д/игра «Лесенка доброты». Посмотрите, какая большая получилась лесенка доброты. Сколько назвали красивых и теплых слов.
Воспитатель: Наши мамы справляются с множеством домашних дел.
- Трудно им?
- Устают мамы?
- А вы заботливые дети?
- Вы жалеете свою маму?
- Помогаете ей?
И детям надо как можно чаще радовать мам своим вниманием, заботой. Иногда маму нужно обнять и поцеловать, и сказать ласковое слово. А иногда надо помочь ей помыть посуду и убрать со стола, а иногда надо просто убрать за собой игрушки или сложить свои вещи. А иногда надо просто не огорчать маму и не капризничать по пустякам, а иногда надо дать возможность маме отдохнуть и не мешать ей своими шумными играми.
Давайте, поиграем в игру. Я буду бросать вам по очереди мяч, а вы будете говорить, кто, как помогает маме.
Д/игра «Как ты помогаешь маме» (с мячом).
В: Когда вы были маленькими, ваша мама брала вас на руки, брала вашу ладошку в свою и играла с вами.
Давайте и мы поиграем пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Мамочка».
- уж как шла лиса по тропке (указательный и средний пальцы левой руки «бегут» от плеча до кончиков пальцев правой руки, вытянутой вперед)
- нашла телеграмму в охлопке (указательный и средний пальцы руки «бегут» от плеча до кончиков пальцев левой руки, вытянутой вперед)
- она села на пенек и читала весь денек (согнутые руки в локтях держать перед собой)
- мамочка-мама (на каждый слог мизинцы размыкаются и смыкаются)
- милая моя (тоже безымянные)
-мамочка–мама (подушечки средних пальцев производят те же движения)
- я люблю тебя (указательные пальцы соединяются и разъединяются, при соприкосновении подушечек больших пальцев дети губами имитируют поцелуй)
В: Ребята, в нашей стране, женщины могут работать везде. Назовите где могут работать женщины?(фабриках, заводах, в различных учреждениях).
Да, ребята наши мамы могут везде работать и умеют строить, водить троллейбусы, лечат, учат детей, ткут ткани.
Воспитатель: Хорошо, молодцы ребята. Посмотрите сюда. Кто может прочитать это слово? «МАМА». Какой первый звук в этом слове? (м). Правильно.
Мы поиграем в игру «Назови слово со звуком (М)». А чтобы нам было интересно играть, будем передавать «цветочек» и называть слово на звук М.
В: Говорят у мамы руки не простые
Говорят у мамы руки золотые.
- Почему о маминых руках так говорят, что они «золотые»?
Именно мамины руки нежно гладят по голове, стирают и готовят еду. Сколько мамы делают для нас! Но порой мы их не слушаем, капризничаем, грубим, обижаем (играет тихая, спокойная музыка).
Я прошу вас: встать, возьмите портреты своих мам, повернитесь ко мне спиной и послушайте меня внимательно. Оставшись с изображением мамы наедине, вспомните те обиды, которые вы нанесли ей. И подумайте, как ей было неприятно.
Дети, повернитесь ко мне. Дома попросите у мамы за все прощение. Она поймет и простит.
Воспитатель: Сегодня нас объединила любовь к маме. Давайте каждый скажет пожелание маме. Подойдите и возьмите лепесток, кому какой нравится, и скажите свое пожелание и положите лепесток к серединке. (Дети говорят пожелания). Вот какой получился «цветик многоцветик». А я вам дарю вот такие цветочки. А знаете почему? Потому, что вы дети - цветы жизни.
Я была рада встрече с вами. Надеюсь, что после сегодняшней беседы вы еще сильнее будете любить своих мамочек. Давайте, по благодарим друг друга за приятную встречу. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи: « Любимый город Омск» в подготовительной группе МДОУ « Детский сад № 194 компенсирующего вида»
Коррекционно-образовательные цели:Расширять и обогащать знания детей о родном городе и его достопримечательностях.Формировать нравственно-эстетические чувства детей. Расширение и активизац...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/05/picture-651820-1438797618.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Любимый фольклор"
Конспект занятия по развитию речи "Любимый фольклор"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/02/picture-719196-1449085617.jpg)
конспект по познавательному развитию "Наш любимый город"
конспект НОД со здоровьесберегающим сопровождением по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе " Наш любимый город"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/18/picture-956470-1610940141.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Любимые игрушки"
Данный материал помогает детям закрепить названия игрушек, повторить и закрепить знания детей стихов Агния Барто...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/04/picture-1330879-1620130783.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Моя любимая мама» для детей раннего возраста
Коспект по развитию речи ставит собой цель развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу со взрослыми,совершенствовать диалогическую речь и что важнее,формировать у детей умение выражат...