Обучайка - учимся вместе
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)

Силюк Ольга Николаевна

Успех и эффективность коррекции речевого недоразвития у дошкольников определяется системой логопедической работы, одним из элементов которой является активное взаимодействие учителя-логопеда, воспитателей и родителей в целостном коррекционно-развивающем процессе. В связи с этим совместно с логопедом была разработана система семинаров-практикумов для родителей «Обучайка – учимся вместе» с целью оказания консультативной, практической помощи родителям в вопросах коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchayka_-_uchimsya_vmeste.docx13.34 КБ

Предварительный просмотр:

Успех и эффективность коррекции речевого недоразвития у дошкольников определяется системой логопедической работы, одним из элементов которой является активное взаимодействие учителя-логопеда, воспитателей и родителей в целостном коррекционно-развивающем процессе. В связи с этим совместно с логопедом была разработана система семинаров-практикумов для родителей «Обучайка – учимся вместе» с целью оказания консультативной, практической помощи родителям в вопросах коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста.

Дата

Тема

Цель

Сентябрь

«Давайте познакомимся!»

Ознакомление родителей с результатами мониторинга речевого развития, планирование деятельности в рамках семинаров по запросам родителей.

Октябрь

«Тренируем пальчики. Игры по развитию мелкой моторики».

Познакомить родителей с приемами, играми по развитию мелкой моторики рук  у детей старшего дошкольного возраста.

Ноябрь

«Дыхательная гимнастика».

Познакомить родителей с понятием – речевое дыхание, с играми и упражнениями на развитие правильного вдоха и выдоха. Представить элементы дыхательной гимнастики М. Стрельниковой.

Декабрь

«Тренируем язычок.

Артикуляционная гимнастика».

Познакомить родителей с упражнениями артикуляционной гимнастики.

Январь

«Игры со звуками».

Познакомить родителей с играми и упражнениями на развитие фонематических функций.

Февраль

«Учим новые слова».

Познакомить родителей с возрастными нормами накопления словаря и связной речи, а также с видами нарушений. Познакомить с играми по формированию лексико-грамматических категорий.

Март

«Веселая грамматика».

Познакомить родителей с нормами развития грамматического строя речи и видами ошибок в оформлении речи. Познакомить родителей с играми и упражнениям, которые они могут использовать в повседневной жизни.

Апрель

«Абвгдейка».

Познакомить родителей с приемами и играми по подготовке детей к грамоте.

Май

Подведение итогов.

Планирование совместно с родителями деятельности на следующий учебный год

Проведение семинаров – практикумов способствовало повышению педагогической грамотности родителей в вопросах коррекционно-развивающей деятельности, а значит и эффективному решению коррекционных задач. Деятельность в форме практикумов в работе с родителями  планирую продолжать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧИМСЯ ВМЕСТЕ – УЧИМСЯ, ИГРАЯ!

Игра – это искра,зажигающая огонек пытливости и любознательности.  Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития....

Консультация для родителей "УЧИМ РЕБЁНКА ОБЩАТЬСЯ И… УЧИМСЯ ВМЕСТЕ С НИМ!"

Не всегда то, как общается ребенок, кажется нам правильным. Что-то (с «взрослой колокольни») мы бы с удовольствием исправили, но…...

Консультация для родителей "Учим ребенка общаться...и учимся вместе с ним..."

Не всегда то, как общается ребенок, кажется нам правильным. Что-то (с «взрослой колокольни») мы бы с удовольствием исправили, но… Он учится общаться, и в этом процессе набивает собс...

«Учим ребёнка общаться и… учимся вместе с ним!»

Не всегда то, как общается ребенок кажется нам правильными. Что-то (со «взрослой колокольни») мы бы с удовольствием исправили, но… Он учится общаться, и в этом процессе набивает соб...

Познавательно-игровой проект "Учимся вместе, учимся играя"

Познавательно-игровой проект "Учимся вместе, учимся играя"...

Мастер- класс для педагогов « Учимся вместе- учимся, играя!»

Цель: Познакомить участников мастер-класса с методами и приемами, применяемыми на музыкальных занятиях при обучении дошкольников игре на музыкальных инструментах.Задачи:  1.Овладение способами зв...