КВН "Весенний переполох" в подготовительной группе
материал по развитию речи (подготовительная группа)
КВН для детей подготовительной группы "Весенний переполох". Проводится после изучения темы: "Весна".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_v_podgot._gruppe.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН «Весенний переполох» для детей подготовительной группы.
Цель: развитие у детей творческих способностей, раскрытие интеллектуального потенциала.
Задачи:
- поддержать интерес к интеллектуальной деятельности;
- расширить кругозор детей о весне;
- закреплять знания детей о характерных признаках весны, о насекомых;
- закреплять умение отгадывать загадки;
- закреплять умение детей составлять слова из букв;
- развивать фонематические представления;
- научить принимать решения в нестандартных ситуациях;
- развивать сообразительность, самостоятельность мышления, умение договариваться между собой;
- воспитывать любовь к природе.
Оборудование: эмблемы команд («Капелька» и «Ручеек»), 6 карточек с изображением разных периодов весны (два экземпляра); два конверта с буквами, два конверта с пазлами «Весенние цветы»; два обруча, наборы игрушечных насекомых, животных и птиц; два набора из пяти картинок для конкурса «Пятый лишний»; поощрительные призы, фонограмма песни «Мы начинаем КВН» В. Шаинского.
Ход игры
Под музыку песни «Мы начинаем КВН» В. Шаинского в зал входят команды.
Ведущий:
Весна, весна! Как высоко на крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам, летают облака!
Шумят ручьи! блестят ручьи! Взревев, река несет
На торжествующем хребте поднятый ею лед!
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Начинаем наш КВН «Весенний переполох»!
Что такое КВН? Это веселое соревнование находчивых ребят, которое выявит среди вас самых сообразительных, самых смелых, самых веселых, самых дружных и самых находчивых!
Сегодня в нашей игре принимают участие две команды.
1 команда «Капелька», 2 команда «Ручеек». Поприветствуем наши команды!
Оценивать наш конкурс будет компетентное жюри. (Представление членов жюри - трое сотрудников детского сада). Результаты игры будут объявляться по итогам каждого конкурса.
Первый конкурс «Назови признаки весны».
Команды по очереди называют признаки весны. Побеждает команда, которая назовет больше таких признаков.
Второй конкурс «Что сначала – что потом?».
Команды получают по 6 карточек с изображением разных периодов весны. Нужно определить последовательность событий, происходящих в природе весной, разложить картинки по порядку. Побеждает команда, которая первой и правильно выполнит задание.
( 1. Большие сугробы. Сосульки. 2. Маленькие сугробы. Капель. 3. Ручьи. Проталины. Деревья без листьев. 4. Земля без снега. Первая травка. Набухают почки на деревьях. 5. Появляются первые листочки на деревьях. 6. Деревья с большой листвой. Высокая трава. Насекомые.)
Третий конкурс «Весенние загадки».
Ведущий загадывает каждой команде по одной загадке. Выигрывает команда, которая даст больше правильных ответов.
1. Первым вылез из землицы на проталинке,
Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник)
2. Белый по реке идет, а не теплоход. (Ледоход)
3. Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)
4. Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Дерево)
5. Висит за окошком кулек ледяной, он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)
6. Бегу я, как по лестнице, по камешкам звеня, издалека по песенке узнаете меня. (Ручеек)
7. Большой подсолнух в небе, цветет он много лет, цветет зимой и летом, а семечек все нет. (Солнце)
8. Тает снежок. Ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (Весна)
Поэтическая пауза.
Приглашаются по два человека из каждой команды для чтения стихов о весне (Стихи заранее раздают детям).
Толстяки-снеговики
Похудели от тоски.
Тают прямо на глазах,
Причитают: - Ох! Ах!
И до слез печалятся,
Что зима кончается.
А весна уже не ждет,
А мальчишки строят флот,
- На бумажном ледоколе
Зайчик солнечный плывет!
П.Синявский
Под самым карнизом,
Над самым оконцем
Забралось в сосульки
Весеннее солнце.
Сверкая, бегут по сосулькам слезинки…
И тают сосульки –
Веселые льдинки.
И. Демьянов
Краски весны.
Снова нет ручьям покоя –
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое
В чистых-чистых небесах.
Льет лучи на лес и луг
И на все цветы вокруг:
Розовые, синие, голубые, красные,
Как один – красивые, хоть и очень разные.
В. Асаналиса
Майский жук.
Майский жук зовется майским,
Потому что он всегда
Появляется лишь в мае
И летит в сады, поля.
Там садится на деревья,
На кустарники, траву,
Листья кушает все время,
По утрам же пьет росу.
И летает очень шумно,
Крылья распахнув свои,
Радостно встречая утро
В эти солнечные дни.
Эдит Сницарук
Четвертый конкурс «Слова рассыпались».
Каждая команда получает конверт с буквами, из которых нужно составить названия трех весенних месяцев (Март, апрель, май). Выигрывает команда, которая первая и правильно составит все слова.
Пятый конкурс-эстафета «Найди насекомое».
Команды строятся в две колонны. На расстоянии 5 метров находится «лужайка» (обруч) с игрушечными насекомыми, животными, птицами. Игроки команды по очереди подбегают к «лужайке», находят насекомого, берут его и возвращаются на место к команде. Победу одержит команда, которая быстро и правильно найдет насекомых.
Шестой конкурс «Пятый лишний».
Каждой команде выдается по одному набору из пяти картинок. Четыре картинки связаны между собой одной темой, а одна картинка лишняя. Выигрывает команда, которая первая и правильно определит лишнюю картинку.
Динамическая пауза. Логоритмика. (Проводит учитель-логопед).
Пришла весна!
Улыбаются все люди — Весна, весна, весна!
(Дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают.)
Она везде, она повсюду. Красна, красна, красна!
( Делают ритмичные повороты туловища.)
По лугу, лесу и полянке идет, идет, идет.
(Ритмично шагают на месте.)
На солнышке скорей погреться. Зовет, зовет, зовет.
( Взмахивают обеими руками к себе.)
И в ручейке лесном задорно звенит, звенит, звенит.
( Ритмично щелкают пальцами рук.)
По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.
( Потирают ладони.)
Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.
( Делают из пальцев «бутон».)
И все живое сразу слышит весенний зов!
(Ритмично сжимают и разжимают пальцы.)
Седьмой конкурс «Исправь предложения».
1 команде:
Солнце взошло потому, что стало тепло.
Подснежник расцвела первыми.
2 команде:
Солнце светит потому, что звенит капель.
Цветы у мать-и-мачехи и одуванчик похожи.
Выигрывает команда, которая правильно исправит все предложения.
Восьмой конкурс «Скажи наоборот».
Командам предлагаются слова, к которым нужно подобрать антонимы
(по 5 слов каждой команде: быстро – медленно, громко – тихо, чисто – грязно, жарко – холодно, мокро – сухо, мелко – глубоко, широко – узко, пасмурно – солнечно (ясно), высоко – низко, далеко - близко). Победу одержит команда, которая правильно подберет антонимы.
Девятый конкурс «Собери картинку».
Командам раздаются конверты с пазлами, из которых нужно собрать картинку с весенними цветами.
Жюри подводит итоги. Объявление победителей. Награждение команд.
В конце все вместе исполняют весеннюю песню.
Использованная литература
1. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно. СПб.: Издательский дом «Литера», 2013.
2. Популярное пособие для родителей и педагогов. 1000 загадок/ Составители Н.В.Елкина, Т.И.Тарабрина. Ярославль: Академия развития, 2004.
3. Рабочая тетрадь логопеда: загадки, рифмовки, скороговорки/ Составитель Т.В.Пятница, Ростов н/Д: Феникс, 2011.
4. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения по развитию речи: пособие для практ. работников ДОУ/ Г.С.Швайко; под ред. В.В. Гербовой. М.: Айрис-пресс, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).
Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....
Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.
Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"
ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...
- Мне нравится (1)